График скорости в цифрах успешно взлетевшего ЯК от старта (1 колонка) и нашего - вторая.Нет, я рассматривал только участок с 11:59:30 до 11:59:50. Как будет свободное время - пересчитаю с 11:59:00.
Город - это несколько условно...ноль червончик троечка, Они взлетали в сторону города, КВС скомандовал - Взлетный! Взлетный! И это в самом конце полосы. Все понимали что уже после взлетного 13 секунд так и не взлетели, что что-то видимо не так, а может и знали что именно. Так что вроде логично.
А как насчет поискать в спектре звука частоту 0,5 Гц? Возможно колебания ПОШ через корпус передаются на микрофон? Вернее, гармоники - например, хотя наверно амплитуда их будет мала...nadegda***, Может конечно бредово прозвучит, но в "11:52:29.3 Б/М: (нрзб) (двигатели)" за словами КВС:"Отбор закрыл, время" мне слышится чье-то похожее на
- Может у мальчика есть бабки.
На это, видимо другой ему отвечает:
- Автолюбитель.
Поэтому наверно и показалось "(нрзб) (двигатели)"
К сожалению у меня ни чего не получилось вытянуть из этого момента, уж больно про себя было это сказано. И фильтры и звук, аж на 400проц поднимал, ни чего не разобрал. Выкладываю, может, и что разберете.К Вам большая просьба. Попробуйте "отфильтровать" момент записи 11:52:29.3 Б/М: (нрзб) (двигатели).
Спасибо.
Летуны, которые в теме, и которые категорически отвергают версию о неосознанном торможении, давно прекратили все дебаты на эту тему.
Прекратили, потому что причина им известна.
А петух то знает?
А как же там возле 2го столба нашли элемент створки левого шасси? (11 фото). Если он проходил правее этого столба и задел крылом землю, то створку терять не обо что было.Я считаю, что разрытая земля, показанная МАКом на фото 10, - ни что иное, как место, где Як царапнул землю левым крылом, рядом же находится и сбитый крылом столб ОМИ. Всё сходится. МАК просто напутал с этим "следом".
Уже приводил видео, где на одном колесе Airbus A380 утилизируется энергия, сопоставимая с оцениваемой для ЯК-42, но для всех 8 колес. Т.е. на одно колесо придется в 8 раз меньше. При этом для Airbus A380 процесс происходит быстрее, а значит для рассеивания охлаждением меньше времени.Ещё нагляднее фото тормозов .Эти разрушения произошли ВСЕГО ЗА 2 СЕКУНДЫ. В Ярославле торможение длилось 32 секунды и не разрушений и не перегрева - чудеса прям ,нанотехнологии наверно?
Еще вопрос. как на фото Вашего респондента, основание у столба белое, а у мак нет ни одного такого, да и антенны там целые, так что утверждение, что фото после катастрофы - это сильно сказано, это даже я понял. И у нас в этот период после кунга "все ходы записаны".На фото, сделанных после катастрофы, видно этот "след", но расстояние между двумя "колесами" в "следе" не 90 см, как было бы для колес шасси, а лишь 40 см:
У МАК есть данные курса. Когда стронулся - курс сразу меняется. Для примера посмотрите у другого ЯК - поворот на 90 гр. занимает 34 сек. Это еще и к вопросу о скорости.А все таки думаю стронулись они со стоянки в 11:55:07 после слов Б/М: Фары, рулёжка. Там слышны три щелчка тумблеров и за секунду до этого добавили немного режим правому двигателю (для импульса страгивания, а иначе для чего) и по аудио пошли такие характерные щелчки, ну примерно как ПС сильно завернута и ее толкают не по направлению или как старая не смазанная телега начинает движение вся скрипя и потом расходится. Потом сразу начали проверять тормоза и при этом тоже отчетливо слышны стуки нажатия на педали. Я специально сделал звук, чтобы было слышно как бы движения в кабине.
В итоге страгивание начали на 13 секунд раньше чем по маку. И еще хочу подчеркнуть, что когда по маку страгивались добавленный правый двигатель уже убрали и это естественно, потому что они стронулись раньше и доп тяга для рулежки уже не была нужна, а была нужна именно для импульса страгивания. Внизу запись с шумами кабины в описываемый мной период.
Думаю это так восстановили столб - срезали верхушку старого и установили на керамическую трубу....Еще вопрос. как на фото Вашего респондента, основание у столба белое, а у мак нет ни одного такого, да и антенны там целые, так что утверждение, что фото после катастрофы - это сильно сказано, это даже я понял. И у нас в этот период после кунга "все ходы записаны".
Мы тут все облизывемся насчет "эх если бы у нас курс был", а Вы опять аппетит разбудили. У мак то много чего есть! И разве курсовая система включается и сверяется не на взлетке (на исполнительном)? Я же описывал ситуацию еще далеко до взлетки и думаю в то время курса даже у мака не было. Хотя всякое может быть. Да и если посмотреть где стоял самолет, то ему по любому надо было ехать метров 50 вперед без изменения курса, а не так как показано на реконструкции сразу поворт направо.У МАК есть данные курса. Когда стронулся - курс сразу меняется. Для примера посмотрите у другого ЯК - поворот на 90 гр. занимает 34 сек. Это еще и к вопросу о скорости.
Хорошо, пусть поменяли после катастрофы. Но когда меняли думаю на чем то подвозили столбы, вот нам и другие следы.Думаю это так восстановили столб - срезали верхушку старого и установили на керамическую трубу....
Ну это видимо из-за дискретности МСРП - 3,6 км/час (1 м/сек). Хотя я не знаю, как Вы считаете. Да, на ЯК даже не предусмотрено измерение горизонтального ускорения. Но на Гольфстриме - одна огромная пила - g от 0 до максимум у самого легкого самолета (8,5 тонн весом) 0,42g и потом меняется только в сотых долях. Она как раз показывает динамику - вот в файле анализ скоростей ЯК взлетевший за 19 секунд набрал 220 км/час, а наш за 19 - только 175В файле "Анализ скоростей.txt" ошибка в определении скоростей еще больше. Там такая же пила, только большей амплитуды, и среднее значение пилы выше для взлетевшего ЯК .
Таарищи! Не знаю, обсуждали ли это здесь, но я на Ярпортале высказал свое мнение по вопросу "следа от левой основной стойки" после КРМ, о котором говорит МАК.
Я считаю, что самолет не становился на левую стойку шасси, либо становился не там, где показывает МАК. Вот мои доводы.
1. На КРМ Як был на 11 метров правее оси ВПП, и его траектория еще шла вправо, так что вполне мог быть возле столбов правее оси метров на 17.
2. То же самое мы видим на реконструкции. Як цепляет левым крылом землю, находясь значительно правее оси.
3. "След от шасси", показанный на фото, имеется на спутниковом снимке Яндекса, которое сделано еще до катастрофы. Эта линия, параллельная оси и идущая рядом со столбами, скорее всего обозначает место, где зарыты каналы для кабелей ОМИ.
4. На фото, сделанных после катастрофы, видно этот "след", но расстояние между двумя "колесами" в "следе" не 90 см, как было бы для колес шасси, а лишь 40 см:
Автор фото: Ксения Рыбачук. Использовать только по разрешению Ксюши!
Я считаю, что разрытая земля, показанная МАКом на фото 10, - ни что иное, как место, где Як царапнул землю левым крылом, рядом же находится и сбитый крылом столб ОМИ. Всё сходится. МАК просто напутал с этим "следом".
Спасибо за этот график и предыдущее наложение РН которое еще не успел проанализировать. А здесь по честному графику вопрос - а брали из каких двух последовательных значений скорости - там внутри секунды у Мака аж по 11 значений есть - Вы какие брали , все ? Или выборочно точки через какие-то одинаковые промежутки времени. Просто думая обо всем этом предполагаю что восстановить истинное ускорение весьма и весьма затруднительно из дискретного графика скорости, часть информации при дискретизации уже потеряна и ее не восстановить , поэтому большое значение имеет правильное сглаживание. До сих пор не могу понять - зачем МАК натыкал лишних несуществующих данных, показал бы только реальные точки.Построил совсем "честный" график ускорения, без всякого сглаживания. От начала графика, т.е. с 11:59:00. Значение вычислялось из разницы двух последовательных значений скорости. Стало ясно, что ничего не ясно ). Врет этот график скорости, похоже, и очень сильно. Скорость записывается с шагом в 1 м/c, но какая при этом точность?
Хотя, график по-прежнему похож на биения нескольких синусоид )
Как по мне, получается возможен только один из трех вариантов:
1. След не принадлежит колесам Яка.
2. Касание осуществлялось правой основной опорой (у МАК - левой)
3. Правое колесо тележки левой основной опоры было заторможено (?Техническая неисправность системы торможения - заклинил тормозной поршень?)