С предположениями о неисправности датчика скорости , шумах и т .п. - как возможных причинах пилы скорости согласиться не могу. Тем более и скольжение не может являться причиной этого, так как в пределах основных эксплуатационных углов ПВД погрешности практически не имеют.
Коротко повторю.Посмотреть подробно результаты работ по скорости и ускорению пока не смог из-за времени.
1. Данные прыгают до 6...12км/час, далеко за пределами погрешности дискретизации датчика, любого современного пишущего устройства.При быстрых изменениях параметров наложение погрешности дискретизации записи параметра на неоптимальное масштабирование графика для вывода его на печать может сыграть злую шутку.
По поводу амплитуды колебаний скорости у меня такие предположения: Скорость пишется с дискретностью 1 м/с. Поэтому, когда тренд скорости проходит вблизи целого числа, мы даже при реальной амплитуде 0.2 м/c увидим 0.5 м/c. Вот это и надо как-то учесть при сглаживании.
Это было до осознания выявленной Программером переменной составляющей восстановленного "ускорения", с амплитудой порядка 3 м/с2, которая сильно скоррелирована с работой РН. Время усреднения 1...1,5 с - минимальное для удовлетворительного подавления шума дискретизации. А для удовлетворительного подавления помехи от работы РН нужно или сглаживание за 2...3 с (причем оптимальны другие алгоритмы), или специальная процедура выявления и вычитания этой помехи. Все это, и не только это, я достаточно подробно расписал 2 дня назад (http://aviaforum.ru/showthread.php?p=998851#post998851 ). С тех пор у меня нет новых мыслей по этому вопросу, и вряд ли они появятся.... на мой взгляд скользящее окно 1 или 1,5 сек. дало бы приемлемый результат, о чем ЛевМих помню ранее и писал. ...
Амплитуда составляющей ускорения, скоррелированной с РН, порядка 3 м/с2. Ясно, что таких осцилляций ускорения реально не могло быть (мотивы такого мнения уже много раз и многими людьми перечислялись). Эти колебания - заведомый артефакт, и задача четко распадается на 2:Коротко повторю.
На графика скорости есть колебания, которые видны даже невооруженным глазом. Можно было бы считать их шумами, но они коррелируют с положением РН (тут уж точно не шумы). ...
... смущает огромная амплитуда колебаний ускорения, из-за чего и возник разговор о необходимости фильтрации.
А надо ли фильтровать ускорение, если оно коррелирует с РН ?
Я еще не пришел к окончательному выводу. Просто интуиция говорит, что надо сейчас остановиться и подуматьК моему глубокому сожалению, уважаемый Программер, ИМХО, пришел к выводу о нецелесообразности финального аккорда по восстановлению ускорения и переключился на поиски общей причины скоррелированных осцилляций записи РН и "ускорения" (см. ниже). Имеет право.
Может быть, но ни одной внятной версии, имхо, не было.
В неосознанное торможение не верю, осознанное торможение возможно только для удержания курса. Но остаются те же вопросы: почему не прервали взлет? Почему молчание в эфире (в смысле, на самописце)? От чего так сильно уводит с курса, что для выравнивания требуется до упора жать на тормоз?
Была еще версия "один взлетает, другой тормозит". Тоже невероятно.
А на фото был след от двух стоек...
Любой АЦП не округляет по хорошему человеческому правилу - до ближайшего целого, а тупо отбрасывает лишние младшие разряды. А имеющихся вариаций скорости, вызванных другими причинами (не будем о грустномПо поводу амплитуды колебаний скорости у меня такие предположения:
Скорость пишется с дискретностью 1 м/с. Поэтому, когда тренд скорости проходит вблизи целого числа, мы даже при реальной амплитуде 0.2 м/c увидим 0.5 м/c. Вот это и надо как-то учесть при сглаживании.
Я это предполагал очень-очень давно. Потом это вспомнил DSA76. Но как только пошли реальные результаты, стало ясно, что все биты работают, и я это уже отмечал.PS Но амплитуда все-таки иногда выходит за рамки 0.5 м/c. Может, где-то терялся младший бит, как ЛевМих предполагал ? Или ошибка прибора большая...
Судя по цифрам взлетевшего - если значение не превысило 1 м/с за отсчет 0,5 сек - пишется предыдущее. Но зато следующее значение - как правило, двойное. Это повторяю - у взлетевшего с его равномерным графиком.
Два вариантаПочему не прервали взлет и молчали?
А я не против "проскальзывания" - я даже "за".
А дым - кто сказал, что его не было?
Вот только сколько его было - ну кто там присматривался?
Смотря какое "проскальзывание" было...
---------- Добавлено в 20:17 ----------
Во всяком случае на видео (вид сбоку) дыма не видно.
Да что там на этом видео вообще можно рассмотреть?
Напротив, именно шумы и помехи другой природы осуществляют т.н."рандомизацию" дискретизации - "замешивание" ее со случайным шумом. Тем самым погрешность от дискретизации переводится из систематической в случайную, и теперь может уменьшаться сглаживанием.Если на графике действительно шумы/помехи, то сгладить их одновременно с дискретизацией практически не возможно. Тем более есть подозрение, что на нашем графике далеко не все данные отражены. И тогда ситуация запутывается очень серьезно
Предположение о реакции ДПСМ на поперечное ускорение, скоррелированное с работой РН, не является "предположением о неисправности датчика скорости". Такая реакция, обусловленная устройством ДПСМ, в принципе обязана быть - разумеется, в пределах официальной погрешности ДПСМ , а никакие точностные характеристики ДПСМ, кроме статической погрешности, не нормируются (см. РЭ ДПСМ). В то же время такая реакция качественно объясняет корреляцию восстановленного ускорения с работой РН (для количественнго анализа, ИМХО, слишком много недостающих данных).... С предположениями о неисправности датчика скорости , шумах и т .п. - как возможных причинах пилы скорости согласиться не могу. ...
С ходу не понял, и уже сплю на ходу. Попробую завтра осознать. Разбираться с масштабированием можно только спокойно.ЛевМих, сейчас подумал и решил, что цифры по торможению на самом деле раза в 2 меньше, т.к. у нас все высокие частоты зарезаны. ...
Их значительно больше, так как:(для количественнго анализа, ИМХО, слишком много недостающих данных).
Я лично в 99г с успехом использовал известный метод искусственной рандомизации (специальное добавление небольшого шума перед АЦП) в приемном тракте высокочастотного импульсного лазерного дальномера повышенной точности
На сегодняшний день представляю себе картину так - в переднем грузовом отсеке находился неучтенный груз весом в пару тонн.
В правом управляющем/демпфирующем гидроцилиндре передней стойки образовалась воздушная пробка.
В результате перегруза носовой стойки и ослабления демпфирующей функции правого гидроцилиндра носовой стойки, колеса передней стойки оказались развернуты вправо и вышли на режим шимми.
Самоколебания передней стойки и парирование увода самолета вправо тормозами основных стоек не позволили самолету набрать скорость.
Крайняя передняя центровка не позволила выйти на взлетный угол тангажа на штатном угле стабилизатора и РВ.
Этого не может быть. Это бы отразилось на разнице в оборотах. Все три одинаково не могут отказать.И еще двигатели не давали положенной тяги.
Этого не может быть. Это бы отразилось на разнице в оборотах. Все три одинаково не могут отказать.
Мало того, это выразилось бы в больших шумах
Глобально Вы, безусловно, правы. Но я в данном случае писал только о частном вопросе: может ли поперечное ускорение, которое соответствует имевшей место "размашистой" работе РН, вызвать наблюдаемую помеху в сигнале формально исправного ДПСМ из-за люфта его механизма и т.п.Их значительно больше, так как:(для количественнго анализа, ИМХО, слишком много недостающих данных)
1. Анализируются не лабораторные данные.
...
8. Масса и центровка ВС - не точные данные, а вероятностные.
И так далее и тому подобное, поэтому большинство сообщений в теме представляют собой попытку построения модели сферического коня в вакууме.
Восстановленное ускорение в правой части действительно выглядит завышенным, но не в 2 раза, а где-то, скорее, в 1,5 раза. Так, если у меандра подавить все гармоники, кроме 1й, то ее амплитуда будет примерно 1,25 от амплитуды этого меандра. А сумма 1й и 3й гармоник дает 2 выброса над вершиной меандра с амплитудой менее 1,1, а между ними - провал примерно до 0,85 (числа - на глазок, примерно +/0,02). Надо смотреть АЧХ Вашего фильтра - там может быть подъем перед частотой среза. Или просто ошибка масштабирования - но ее, кроме Вас, никто не найдет.ЛевМих, сейчас подумал и решил, что цифры по торможению на самом деле раза в 2 меньше, т.к. у нас все высокие частоты зарезаны.
...
PS. Я имею в виду такие же искажения формы коротких по длительности импульсов, как на правой части рисунка.