Пожалуйста
1. Пост serg55 не опровергал и не оспаривал Pro Contra.
Однако Вы опять смотрите на график скорости, а не ускорения, и пытаетесь делать выводы об ускорении.
Если бы Вы почитали мои посты несколько ранее, то было бы понятно, что в моей версии подтормаживание (как способ удержаться на осевой) началось сразу после вывода на номинал. И в этом версия совершенно расходится с выводом МАК о штатном разгоне до 175 км/ч ( 5,5 км/ч/сек градиент. или примерно 1,5 м/с2 или 0,16 g). В статье ( во вложении), нашел формулу (приблизительную), связывающую длину разбега со скоростью отрыва и средним ускорением. Округленно скорость отрыва у испытателей принял за 60 м/с , длина разбега 900 м. Получилось среднее ускорение около 2 м/с2. Получается, что наш ЯК разгонялся медленнее с самого начала.«14.01.2012, 18:08 #7332 - serg55
Цитата: Сообщение от НиколайК
«Прочтите еще раз
"Так, считаем эту тормозную силу до момента выхода двигателей на так называемый ВЗЛ.режим:
19-31 секунды, скорость 175-218 км/ч-43 км/ч12 секунд =3,58 км/ч/с, что соответствует в рамках погрешности МАК 3,3 км/ч/с.
Теперь от штатного(без тс) 5,5 км/ч,с вычитаем разницу 3,5=2 км/ч/с или 0,5 м/с.кв
Вариант МАК:5,5-3,3=0,61м/с.кв.
54000х0,55/9,8=3030 кгс
или по Маковскому варианту:
54000х0,6/9,8=3367кгс
Итого ТС=3367 кгс.
Разницей в 330 кгс можно пренебречь и в дальнейшем будем считать по МАКу,"»
Но такая же средняя тормозная сила получается действовала и с самого начала?
Испытатели, как пишут на многих форумах, взлетели, используя 900 м полосы.
Итого по формуле, приведенной выше, среднее ускорение примерно 2 м/с2
У нашего на таком же расстоянии среднее ускорение примерно 1,5 м/с2
Т.е. эти 1,5 м/с2 ( или иначе 5,5 км/ч/сек) они посчитали за штатное?»
Ваше «не опровергал и не оспаривал Pro Contra.»?
Вы абсолютно не правы. На самом деле все наоборот. По графику скорости на глаз или с линейкой абсолютно невозможно дать удовлетворительную оценку поведения ускорения при наличии шума, и очень трудно даже без шума. И наоборот, любой более-менее разумный график ускорения (с колебаниями оного в пределах +/-20...30%) даст график скорости, практически прямой на глаз.Что бы посмотреть на график ускорения, сначала надо получить нормальный график скорости
Я показал один из методов оценки результата сглаживания графика скорости. А к ускорению и близко не подхожу....
...
Ускорение можно уже не рассматривать
Любая информация по не закрытому уголовному делу является закрытой и за ее несанкционированное разглашение есть соответствующая статья УК РФ.А вот тогда ещё воппрос: является ли информация, изложенная в "Индивидуальные особенности" (борта) секретной? Или, предположим ДСП?
адекватные выводы можно делать только из графика сглаженного ускорения
Вы наверное не знаете что вся документация самолета, включая все формуляры и паспорта, при авиакатастрофе арестовывается?Помилуйте!
Sergey43, "я понял, что вы меня не поняли". Еще раз то же самое, но в профиль.ЛевМих, я понял, что вы меня не поняли...
Я говорю о методе или критерии оценки адекватности полученного, сглаженного графика скорости (неважно каким способом):
На полученном, новом графике
должен поддерживаться факт идентичности (по виду, характеру) участков: 9,5...13сек, 13...15сек, 15...19сек
Если у вас это не произошло, то полученный график и используемый метод не правомерны...
...Я прекрасно владею приличным арсеналом САПР
Совершенно согласен и часто этим пользуюсь.PPS Хороший инженер и на глаз многое прекрасно видит
загогулины на графике скорости никак не могут служить критерием.....
Загогулины на графике скорости соответствуют мгновенному ускорению порядка +/-5 м/с2, которое абсурдно. Следовательно, они являются артефактами и сами по себе не могут нести информации о мгновенном ускорении. Вопрос только в том, существует ли алгоритм выявления среди них т.н. "выпадающих" точек (я не вижу предпосылок для такого алгоритма, а Вы долго обещали его дать, но так и не предложили) - или же остается только возможность их подавления при сглаживании ускорения....
2. Именно эти "зогогулины" несут информацию, потому могут служить основой для одно из критериев.
Ошибаетесь. Я уже предлагал критерий (http://aviaforum.ru/showthread.php?p=998851#post998851 ): параллельно применить несколько различных разумных методов сглаживания (конкретно я предложил разных 4 алгоритма), с соизмеримыми значениями полосы пропускания и эффективного времени усреднения, но существенно отличающихся формой этих характеристик, и сравнить результаты. Их различие - это мера методических ошибок, которые есть у всех методов сглаживания.Вообще, критериев адекватности конечной работы существует много, но... вы их пока не выработали
Если второй критерий такой же "разумный", как первый, то лучше не надо.PS Я сузил разговор только до ОДНОГО конкретного критерия.
Как-нибудь в следующий раз назову второй
Следовательно, они являются артефактами и сами по себе не могут нести информации о мгновенном ускорении.....
Мы все-таки говорим о разномЯ уже предлагал критерий
Должно хватить. Посмотрите на любой автомобиль с пассажирами. Вы сможете не взвешивая его назвать его массу с точностью до килограмма или нет? А когда видишь что центровка написана с точностью до сотых, то те кто в теме понимают что все расчеты на форуме не стоят ни копейки. Инженер-механик давно должен был понять мои намеки на метрологию и точности.
А когда видишь что центровка написана с точностью до сотых, то те кто в теме понимают что все расчеты на форуме не стоят ни копейки.
Я находился и продолжаю находиться "в восторге" от методики расчета Vik63. Прежде всего, от того, как Vik63 сумел избежать многих аэродинамических расчетов с недостаточно хорошо известными параметрами, пользуясь пересчетом из хорошо известных ситуаций, а также "в восторге" от такого наглядного параметра, как эквивалентная центровка. И, главное, это был вообще, ИМХО, первый внятный панорамный взгляд на эту катастрофу на форумах и в СМИ. При этом исходной информации почти не было - Vik63 выкладывал свою версию с конца сентября по примерно 8.10.11. А конкретную ошибку я прозевал, виноват.Когда Vic63 совершал примитивные оценки, но допустил ошибку в пик.моменте в 2,4%САХ.(1,2% в назад, а не вперед) а интервал усреднения был куда больше, см.отчет, Вы находились в восторге.
Видел. И торможение до 175 км/час, и 5-6 тонн при первой попытке подъема ПОШ подтверждаю (хотя и другим путем).Потому что тормозили до 175 км/ч,и я эту цифру 5-6 тонн обозначил в ответе Vic63 сразу, как только он запросил чуть подробней комментарий.Вы его видели? http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1003876&postcount=7317
Бог с Вами! Все эти "идентичные" участки - на уровне дискретизации скорости и времени и глубоко в пределах помехи от работы РН (более 60% корреляции ускорения и РН; размах "ускорения", скоррелированного с РН, - около +/-3 м/с2). Да и "идентичность", ИМХО, очень сомнительная.Они несут другую информацию:
сам факт идентичности этих участков (четвертый повтор)
Не зависимо от того будет ли на выходе равномерное изменение скорости или ступечатое,
участки 9,5...13сек, 13...15сек, 15...19сек должны быть похожи, близки по характеру