Хищник против Чужого
Эпиграфы:
1. От него кровопролитиев ждали, а он чижика съел (М.Е.Салтыков-Щедрин)
2. По форме правильно, а по существу - издевательство (В.И.Ленин)
3. Нас пугают, а нам не страшно (М.Н.Айзенберг)
Преамбула
Комментирую трехсерийный
системный наезд Sys по сериям и пунктам,
"со своей колокольни". А лично меня в данном вопросе интересует возможность восстановления графика тормозящей силы с максимально возможной погрешностью порядка тонны (лучше, ИМХО, нереально) и с наилучшим возможным при такой погрешности разрешением по времени (по моим оценкам, порядка 2,5...3 с). Например,
немонотонный рост тормозящей силы, с полным пропаданием оной, ИМХО, является сильным аргументом за то, что тормозили пилоты: я не могу представить неисправность торозной системы с такой динамикой. И т.п.
Соответственно,
для моих интересов несущественны любые эффекты, которые очень слабо сказываются на восстановлении ускорения по записи приборной скорости, например, сугубо плавные умеренные нелинейности. Если у кого-то здесь есть другие интересы, пусть их обозначит сам.
Амбула
...
1. ... На самолетах обычно стоят три независимые дифференциальные системы измерения скоростного напора расположенные на бортах фюзеляжа. В соответствии с принципом обратимости ... скоростной напор считается воздушной скоростью ВС. Однако при взлете, вследствие некоторых приземных эффектов, принцип обратимости не точен..
Справедливо. Ну и что?
2. Системы измерения скоростного напора транспортных ВС обычно представляют собой систему из двух отверстий...
...при разбеге условие статичности воздуха не выдерживается вследствие того что на статику воздействует боковой ветер, оба канала подвержены воздействию воздушной подушки из-под фюзеляжа (экранный эффект) и изменению воздушного напора из-за изменения курса ВС и некоторого изменения тангажа (особенно с точки зрения обтекающего фюзеляж воздуха.
Спасибо. Все указанные здесь эффекты, кроме двух следующих, в принципе не могут привести к быстрым изменениям сигнала скорости и, соответственно, не могут исказить расчет силы.
1) Флуктуации бокового ветра в принципе могут создать быстрые искажения сигнала скорости. Однако на других записях скорости разбегп, в т.ч., при во много раз большей скорости бокового ветра, флуктуации сигнала скорости или меньше, или такие же, как в данном случае. Эти флуктуации, если они есть, заведомо в области линейности тракта и давятся линейным сглаживанием.
2) Изменение условий обтекания при изменении угла тангажа - серьезный вопрос, поскольку тангаж должен меняться при торможении под действием пикирующего момента от торможения. Это механизм быстрой нелинейности в регистрации скорости, который в принципе должен дать какую-то дополнительную погрешность. Лично я не верю в его значимость, но доказать это не могу. Хотя есть косвенные аргументы: например, отсутствие значимой ступеньки на графиках хорошо сглаженного ускорения, синхронной с переходом на "взлетные" обороты (11:59:31), которая была бы вызвана увеличением пикирующего момента от тяги.
3. Так как аэродинамические силы пропорциональны квадрату скорости, при разбеге, прежде всего из-за экранного эффекта, скоростной напор имеет некоторую нелинейную составляющую + куча шумов по обеим каналам (как статики, так и динамики) различного характера и амплитуды.
Не надо валить в одну кучу нелинейность и аддитивные шумы. Нелинейность, связанная с квадратом скорости - очень плавная и может дать только небольшое изменение масштаба ускорения. А сглаживанием шумов мы как раз и занимаемся и, ИМХО, достаточно серъезно.
4. При движении воздуха от приемников статики и динамики по трубкам воздух еще дополнительно модулируется вследствие воздействия вибрации.
Эффект в принципе можно оценить, но я уверен в его малости. ИМХО, больше может быть эффект от воздействия вибраций на подвижную систему ДПСМ. Но в худшем случае это даст аддитивную помеху, которая давится сглаживанием.
Продолжение следует.