Продолжу.
9. Таким образом с выхода АЦП получаем цифровой сигнал с некоторыми нелинейностями с наихудшим соотношением сигнал/шум так как сигнал пропорционален скорости, а на разбеге она минимальна.
Имеем то, что имеем. И все мои оценки режимов сглаживания и рекомендации по выбору алгоритмов основаны на характеристиках того графика скорости, который есть. Не было бы помехи, скоррелированной с записью РН, - хватило бы времени усреднения не 2,5...3 с, а 1.5 с.
10. Переместительный закон математики действует только в линейных системах, в нелинейных системах он не работает, именно на это я несколько раз обращал внимание.
Здесь
Вы принципиально неправы. В данном случае объект применения математики - это график записи скорости. А
для возможности перестановки двух линейных математических операций (дифференцирования и любого алгоритма линейного сглаживания), совершаемых с этим графиком,
не имеет никакого значения линейность той системы, которая породила этот график.
11. Дифференцирование нелинейного сильнозашумленного слабого сигнала выделяет шумы и помехи, а не оптимальная последующая фильтрация может еще более ухудшить соотношение сигнал/шум.
Такой результат в принципе возможен. Но
для этого нужна не просто неоптимальная фильтрация (это вообще очень неоднозначное понятие, сильно зависящее и от того, что именно мы хотим), а
нужна идиотская фильтрация. А, по крайней мере,
Программер и я - точно не идиоты.
Кстати, у меня есть серьезный личный опыт по тщательной действительно оптимальной фильтрации в непростой области ( ультразвуковая дефектоскопия по методу акустической эмиссии). Этот опыт продемонстрировал, что фильтрация, строго оптимизированная по временным характеристикам и сигнал/шуму, радикально (в разы) отличается от фильтрации, разумной "по понятиям", только выигрышем во времени установления сигнала с высокой точностью (порядка 1%). Все более грубые характеристики отличаются лишь в пределах 10...20%.
12 Именно поэтому в лабораторной работе по курсу "Обработка результатов измерений", проводимой на этой ветке, получаются физически невозможные значения продольного ускорения.
Это давно поняли и именно поэтому продолжается работа по сглаживанию.
13. Калибровка канала измерения воздушной скорости производится раздельной подачей соответствующего статичного давления в каналы дифференциального измерителя скоростного напора. В области малых скоростей погрешности и линейность не оценивается.
"Некатастрофические" статические погрешности вообще и плавная нелинейность сигнала скорости в частности несущественны для восстановления ускорения с интересующей нас точностью (порядка +/-0,2 м/с2).
14. Надеюсь оценку за выполненную лабораторную работу участники поставят себе сами.
Разберемся. Здесь у каждого свои интересы. Свой я обозначил в "Преамбуле".
Конец
PS. Я в принципе допускаю, что какими-то нелинейными и/или адаптивными методами сглаживания, основанными на недоступной нам априорной информации, можно добиться лучших результатов. Но есть и принципиальные ограничения. Так, шум дискретизации в принципе можно подавить только усреднением (линейным или нелинейным) не менее чем за 1,5 с.
В этом плане мне кажется, что уважаемый
Aveca идет в тупик.