Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Поработать можно, больше перспектив, чем с нашим. Многое встанет на свои места
Кстати, у Гольфстрима датчик еще до старта показывал 2-8 м/c.
Начало надо отбрасывать
Концовка ускорения у Гольфстрим более экзотична, зато график скорости во второй части очень стабилен
 
Последнее редактирование:
ИМХО, Вы не поняли. Дул сильный ветер (в среднем 10 м/с, с порывами до 16 м/с - см. англ. текст). До разбега продольная сотавляющая ветра болталась от 2 до 8 м/с, а при разбеге она никуда не делась, а просто стала сильной помехой на графике приборной скорости (см. график, сегодня любезно повторенный Serg55). ИМХО, у Гольфстрима это и есть основная причина шума на графике скорости и его несоответствия графику ускорения по акселерометру. А у ЯКа график скорости в основном загажен помехой неизвестноготпроисхождения, сильно скоррелированной с записью РН. Так что общего мало.
Кстати, помеха от колебаний ветра должна быть преимущественно низкочастотной ("розовый" шум и , возможно, "взрывной" шум) и, следовательно, должна плохо давиться сглаживанием.
 
Последнее редактирование:
Графики А-340
Синим - GPS
Желтым - приборная. Слабый боковой ветер.
 
Sys, это все давно известно
А что касаемо "кучи шумов", то на графиках других ВС, шумов не замечено, только дискретизация очень равномерная и даже "красивая"
У вас большие способности преувеличивать влияние/значимость всяких "соплей"
 
Последнее редактирование:
мужики, тупой вопрос:
как поведет себя Як при отказе, например, левого двигателя?
его потянет влево? или накренит влево? или шо?
 
Airbus A330, перегруженный, взлетевший в Ямайке 28/10/08
http://www.skybrary.aero/bookshelf/books/1247.pdf
График продольного ускорения дорисован, изначально не писался (как я понял)
 
Последнее редактирование:
 

Насколько я понимаю фразы написанные по-русски, МАК написал, что пилот поставил стопу на площадке, то есть стопа полностью вместе с пяткой находилась в зоне педали рабочей для тормозов, но на форуме была информация, что такое положение стопы на педали невозможно - носок обуви упирается в нижнюю панель приборной доски.
 
почему бы МАКу не свалить все на пилотов, нарушивших РЛЭ начиная взлет
Могу предположить, что в варианте "исправный самолет разложили пилоты", виновных уже нет.
Потому что нет...

В варианте "неисправный самолет разложили пилоты", появляется множество живых виноватых.
Как физических лиц, так и организаций.
И организации эти будут повыше рангом нежели маленькая компания "Як-Сервис", и возможность вскрытия возможных системных "ошибок" появляется.
И возможны выводы даже в сторону консерватории...

Ну и к чему все это?
 
У нас на форуме 2 участника высказали мнение о максимальной скорости достигнутой испытателями в натурных экспериментах на разбеге с торможением. Разница между мнениями в 30 км/час. Это существенно для качества натурного эксперимента. А натурный эксперимент - большая гиря на чаше весов. Больше ни у кого нет информации для собственного мнения на эту тему? Если есть, выскажетесь пожалуйста ... можно личным сообщением ...
 

Еще раз: МАК написал "стопа на ПЕДАЛИ ТОРМОЗА (площадке)", каблук под стопой, то есть на ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, не на буртике, не на полу, а на площадке - педали тормоза ... это не я сочинил, так МАК написал, да еще прибавил, что это "негативный перенос навыков" ... при чем тут китайские кроссовки?


---------- Добавлено в 21:37 ----------



Нет наш форумчанин писал, что невозможна стопа полностью на площадке, а пятка на буртике - возможно. Но МАК в отчете указал стопа на площадке, а вот про это форумчанин писал - невозможно ...
 
Вы не спорьте, а радуйтесь: у погибших рождаются наследники-сыновья!

Вдова погибшего в авиакатастрофе под Ярославлем тренера хоккейного "Локомотива" Александра Карповцева Диана 17 января родила сына, сообщил агентству "Р-Спорт" дедушка ребенка.
"Ребенок родился во вторник в 8 вечера. Здоровый мальчик - 3420 грамм, 51 сантиметр, - рассказал собеседник агентства. - Имени пока сказать не могу - выбираем из двух вариантов, которые были у папы и мамы".
Сын стал вторым ребенком в семье. "Есть еще старшая девочка Сабина - два года. Скоро ее день рождения - 20 января", - сказал отец Дианы Карповцевой.
Ранее в январе сына родила вдова погибшего в авиакатастрофе капитана "Локомотива" Ивана Ткаченко.
Александр Карповцев в составе сборной России становился чемпионом мира (1993 год) и обладателем Кубка Стэнли (1994) года в составе команды "Нью-Йорк Рейнджерс". Завершил игровую карьеру по ходу сезона-2007/08 в российском хоккее, а на тренерском посту в "Локомотиве" работал с 2010 года.

И простите нас всех, малыши...
 
Пожалуй, это линию начертили, чтобы показать среднее ускорение = 0,15 g
У "Гольфстрима" = 0,18 g примерно, у нас до 20 сек. = 0,16 g, у "перегруженного" на 100 тонн А-340 = 0,17 g . Очень показательные цифры - мало ускорение. Надо "самую малость" - узнать ускорение испытательного взлета. Если по форумным сведениям - примерно 0,205 g
 
Хищник против Чужого

Эпиграфы:
1. От него кровопролитиев ждали, а он чижика съел (М.Е.Салтыков-Щедрин)
2. По форме правильно, а по существу - издевательство (В.И.Ленин)
3. Нас пугают, а нам не страшно (М.Н.Айзенберг)

Преамбула
Комментирую трехсерийный системный наезд Sys по сериям и пунктам, "со своей колокольни". А лично меня в данном вопросе интересует возможность восстановления графика тормозящей силы с максимально возможной погрешностью порядка тонны (лучше, ИМХО, нереально) и с наилучшим возможным при такой погрешности разрешением по времени (по моим оценкам, порядка 2,5...3 с). Например, немонотонный рост тормозящей силы, с полным пропаданием оной, ИМХО, является сильным аргументом за то, что тормозили пилоты: я не могу представить неисправность торозной системы с такой динамикой. И т.п.

Соответственно, для моих интересов несущественны любые эффекты, которые очень слабо сказываются на восстановлении ускорения по записи приборной скорости, например, сугубо плавные умеренные нелинейности. Если у кого-то здесь есть другие интересы, пусть их обозначит сам.

Амбула Справедливо. Ну и что?
Спасибо. Все указанные здесь эффекты, кроме двух следующих, в принципе не могут привести к быстрым изменениям сигнала скорости и, соответственно, не могут исказить расчет силы.

1) Флуктуации бокового ветра в принципе могут создать быстрые искажения сигнала скорости. Однако на других записях скорости разбегп, в т.ч., при во много раз большей скорости бокового ветра, флуктуации сигнала скорости или меньше, или такие же, как в данном случае. Эти флуктуации, если они есть, заведомо в области линейности тракта и давятся линейным сглаживанием.

2) Изменение условий обтекания при изменении угла тангажа - серьезный вопрос, поскольку тангаж должен меняться при торможении под действием пикирующего момента от торможения. Это механизм быстрой нелинейности в регистрации скорости, который в принципе должен дать какую-то дополнительную погрешность. Лично я не верю в его значимость, но доказать это не могу. Хотя есть косвенные аргументы: например, отсутствие значимой ступеньки на графиках хорошо сглаженного ускорения, синхронной с переходом на "взлетные" обороты (11:59:31), которая была бы вызвана увеличением пикирующего момента от тяги.
Не надо валить в одну кучу нелинейность и аддитивные шумы. Нелинейность, связанная с квадратом скорости - очень плавная и может дать только небольшое изменение масштаба ускорения. А сглаживанием шумов мы как раз и занимаемся и, ИМХО, достаточно серъезно.
Эффект в принципе можно оценить, но я уверен в его малости. ИМХО, больше может быть эффект от воздействия вибраций на подвижную систему ДПСМ. Но в худшем случае это даст аддитивную помеху, которая давится сглаживанием.

Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:
." Вот эти проприоцепторы и страдают первыми при нейропатии....

Вы в недавнем посте утверждали. что рулил 2П. И как же он с такими "проприоцепторами" так филигранно тормозил и рулил, и с ВПП умудрился не вылететь?
 
Продолжу.
5.... анероидно-мембранный прибор имеет некоторую нелинейность...
Это опять сугубо плавная умеренная нелинейность, практически не влияющая на восстановление ускорения.
Интегральная "нелинейность вследствие технологических причин и шунтирования его части" - опять же плавная. Дифференциальная (мелкомасштабная) нелинейность не может быть больше дискретности проволочного потенциометра, которая, у потенциометра в ДПСМ, не может быть больше 0,2% от его полной шкалы (утверждаю как специалист), т.е., в разы меньше дискретности записи.
Есть проблема, и она здесь обсуждалась. В принципе возможны помехи от вибраций в пределах люфта механизма передачи движения с анероидов на потенциометр в ДПСМ, а также из-за гистерезиса скользящего контакта этого потенциометра. А если потенциометр особо раздолбанного пожилого ДПСМ "хрипит", то "п...ц мы не лечим". Но я не усмотрел чего-то, что мог бы истолковать как признаки такого хрипа.

Я могу поверить в люфт, соизмеримый с дискретом записи скорости, и это в принципе может быть причиной помехи, скоррелированной с записью РН (см ниже). Однако при монотонном росте сглаженной скорости такие помехи не должны приводить к мелкомасштабной нелинейности сглаженного ускорения. Доказать это трудно (реально я не в состоянии), но я не сомневаюсь в этом утверждении.

В несглаженном "ускорении" преобладает ритмичная помеха неизвестной природы, обнаруженная Программером, которая сильно скоррелирована с записью РН (размах помехи около +/-3 м/с2, частотный спектр локализован в области 0,4...0,5 Гц, корреляция якобы "ускорения" и записи РН - более 60%). Эта помеха также давится сглаживанием и является основной причиной , ограничивающей временное разрешение восстановления силы, поскольку нужны алгоритм сглаживания, "заточенный" на подавление такой помехи, а время усреднения у такого алгоритма - не менее 2,5 с.
Шумы квантования (дискретизации) давно теоретически исчерпаны мной на этой ветке. Дискретизация записи скорости (1 м/с и 0,5 с) при выполнении т.н. "условий рандомизации", которые здесь выполняются, приводит к шуму в несглаженном ускорении со среднеквадратичным значением 0,8 м/с2 и размахом до +/-2 м/с2.

Особенности частотного спектра такого шума таковы, что он хорошо давится любым линейным сглаживанием с порядком АЧХ выше первого, при этом подавление этого шума пропорционально полосе пропускания АЧХ сглаживания в степени 3/2. Практически вполне достаточно полосы порядка 0,25...0,3 Гц, что, для любого разумного алгоритма линейного сглаживания, соответствует времени сглаживания до 1,5 с. Однако в данной задаче нужно более мощное сглаживание из-за помехи, скоррелированной с РН (см. выше).

Продолжение следует.