Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Судя по корреляции с вертикальной перегрузкой, этот график в основном верно передает динамику торможения. По крайней мере, на 31, 36 и 42 секундах частота на графике вертикальной перегрузки увеличивается.
Похожа ли такая динамика на случайное торможение? Есть 2 участка торможения до 25-й секунды, когда штурвал никто на себя не тянул. Или, больше похоже на



 

Спасибо, увидел.

Сбито два столба. У №2 обнаружен фрагмент створки шасси, за №3 (наклонен с содраной краской в верхней части) - упомянутый Вами фрагмент предкрылка. Нет никаких противоречий.
 
Программер, ЛевМих,
Вот вам оценка вашей ошибки, хода вашей работы
Сравниваем два графика скорости
-график 1 Программера (по Чебышеву), зеленая линия
-график 2 данных БМ, синяя линия
Особый акцент на зону 16-27сек. В этой зоне данные графиков значительно расходятся. В других местах кривые графиков близки к "параллельности", т.е. имеют примерно одну и ту же разницу в даннах
В этом случае несколько вопросов:
- либо вы считаете не правильно, либо БМ отсчитывал не правильно?
- почему имеено в этой зоне нестыковка?
- либо была серия неравномерных "глюков" ДПСМ в районе 20-24сек, либо вы учитываете "шумы" это зоны не корректно

1. Для наглядности выравниваем график 2 (БМ) под график 1 (Пр, Чеб), зеленой линией меняем координату скорости 190 с 19,6 сек на 22,5сек. Видим ошибку БМ в 3 сек. Маловероятна такая ошибка

2. Выравниваем график 1 (Пр,Чеб) под график 2, красной линией корректируем скорость полученную Программером на 20сек с 171 на 180.

Разница в 9км/час - это и есть вероятная ошибка (на 20 сек) одного из двух графиков.
После всяких скидок на погрешности данной оценки, ошибка вырисовывается в 4..6км/ч min
Почему то думаю, это ошибка не Графика 2(БМ)
 
Последнее редактирование:
Очень мала вероятность падения деталей, отшибаемых от самолета идущего на скорости под двести, на том мести где их оторвало.
 
Хоть вопрос и не ко мне адресован, выскажу свое видение такой ошибки.
1.БМ считает на счет "четыре" по 20 км/ч
2.170 почти совпадает (если вспомнить КВС А-340, тот "зарядил" скорость на 100 узлов когда была 98)
3. Событие на 18-19 секунде произошло неожиданно, при подходе очередного интервала "четыре" - БМ на автомате выдал тенденцию скорости.
4.Замешательство, но через несколько секунд скорость 210 выдается примерно с той же ошибкой (~ 4-6 км/ч), что и 170
 
Последнее редактирование:
Погрешность оценки тяги, ИМХО, здесь наименьшее зло по сравнению с другими источниками погрешности суммарной силы (шумы от дискретизации в ДПСМ и в АЦП; помеха, скоррелированная с РН и, наконец, подсказанная Вами нелинейность от пороговой чувствительности ДПСМ при малых скоростях). По крайней мере, тяга должна быть весьма жестко связана с оборотами, а они записаны наверняка точно и выглядят стабильно (вариации менее 2%, что соответствует вариациям тяги менее 5%).

Я ранее делал оценки тяги для фактического "номинала" этого ЯКа двумя абсолютно независимыми способами.
1) Грубо (1...1,5 тонны?) - из старых графиков Программера со значительным сглаживанием, при произвольном предположении, что в моменты максимума сглаженного ускорения торможение отсутствует (см. ).
2) Более точно (до 0,5 тонны?) - пересчетом тяги из документа "Основные технические данные двигателя Д-36" ( ) на фактические обороты и скорость (см. ).

Оба способа дали одинаковый результат: 12 тонн при скорости около 200 км/час. Если исходить из него, то недавние графики тормозящей силы, представленные Программером, надо сдвинуть вниз на 1 тонну (насколько я понял, он исходил из номинальных значений тяги на "номинале" и на "взлетном").
 
Это опять Ваша иллюзия! Думаете просто так МАК посоветовал проверить таблицы оборотов на борту ВС?
 
приведу для последних графиков (тут не фильтр, а сплайн).
Посморю позже. Но сразу могу сказать вылетит зона 20-22сек и потянет за собой зону 16...26сек
Пришлось повозится. Чебышева воссановил по графику ускорения, взятым с точностью 0,015..0,02м/с2
 
Последнее редактирование:
Запись приборной скорости и индикация, читаемая БМ, идут с разных приборов. Реальная (а не формальная) погрешность каждого из этих приборов при скоростях около 200 км/час, ИМХО, и должна быть порядка 5...10 км/час, если не хуже. Но на восстановлении ускорения это практически не должно сказываться.
А про показанные графики ничего сказать не могу - мой дальтонизм не позволяет в них разобраться .
 
Препятствия ж на месте остались, так что вероятность высока, касаемо мелких фрагментов (У Польского 101 часть обшивки в роковой березе и осталась)


---------- Добавлено в 14:48 ----------


Только вот МСРП пишет с того же ДПСМ, с которого сигнал идет на УСИМ 2П, с которого, в свою очередь, БМ читает. Уважаемый vim1964 в свое время эту тему раскрыл на 100%, спасибо ему.
 
Не слушаете умных советов почитать учебник по метрологии, вот и не понимаете элементарного, что индикация скорости на приборе и на МСРП от данных, получаемых с одного датчика, может заметно различаться.
 
На всякий случай, надо было что-то посоветвать вот и посоветовал.
По большому счету, МАК и сказать-то нечего было, вот и говорил, что в голову взбредет
 
Я говорю о характере изменения ТС, а не о точных значениях. Понятно, что точных значений (хотя бы +-500 кгс) при таких исходных данных мы не получим. Можем получить +-1000 кгс для усредненного по 4 сек. значения. Но и у МАК ситуация не лучше.
Кстати, значения ТС на 35-й секунде у нас практически совпадают.

Очевидно, МАК очень сильно лукавит, когда описывает в отчете ТС. Говорит только то, что подтверждает его версию, умалчивая о том, что ей противоречит.
 
Умные люди давно посоветовали говорить правду, одну только правду, но не всю!
Поверьте, в случае судебного слушания о признании какие графики и выводы более доказуемы, я поставлю на МАК. Ну не верить же горячим головам, публично орущим что: "Коллектив доказал ошибочность МАКа!"


---------- Добавлено в 15:12 ----------


Голая (пустая) декларация
Почитайте умные книжки и может быть поймете что такая декларация это именно Ваши слова.
 
Трубка у них одна, но приборы независимые. См. схему. 4 - это ДПСМ-1 . 17-УСИМ-1
 
Последнее редактирование:
Трубка у них одна, но приборы независимые.
На бытовом уровне это означает что если в одну и ту же розетку с 220 вольт воткнуть разные вольметры, то вполне возможно что один из них покажет 215, а другой 225 Вольт. Весь вопрос в точности приборов.