С большим интересом знакомился с результатами Ваших работ. Прошу нижеследующее не считать попыткой агрессивно спорить. Думаю истина Вам дороже.
В рассуждениях исхожу из того, что после столкновения с препятствием, если оно осталось на месте, рядом часто остаются и мелкие легкие фрагменты (про березу с частями крыла польского 101 уже писал, Вы ж сами грандиозную работу по нему сделали.)
1. Столб №2 считаю что сбили шасси, зацепив и крыло. Фрагменты створки говорят об этом.
2. Законцовка залетела за 3 столб думаю потому, что она на нем только отделилась. То же касается и фрагмента элерона №15
3. Точка 10 обозначена точно. Смотрите Карту на стр 3 (ее масштаб) и снимок над картой (от следов в сторону точки падения). Левее оси, но не более 10м от нее.
С другой стороны, не понятно, откуда взялись фрагменты 12, 13, 16. Они играют в пользу Вашей теории об ударе кракйней частью крыла о столб №2. А мое
жет еще на КРМ отделились?....
В общем, однозначной картины у меня ну никак не складывается
Спасибо, я нормально отношусь к критике.
Такое положение или такая траектория, как вы говорите (и как пишет МАК), выглядит очень странно.
На КРМ Як был на 11 метров правее оси, иначе бы он сбил все антенны, а не только 9. Крена, напомню, не было. Положение Яка показано приблизительно правильно на реконструкции МАКа (там у них, кажется, с масштабом не совсем правильно). Это положение выверено точно в ходе наших построений на Ярпортале.
Каким образом он мог через 100 метров оказаться на земле, с левым шасси в точке 10 - не представляется возможным понять. Самолеты так не летают, причем крен начался только через 1.5 секунды после КРМ, а это как раз около 100 метров. За это время Як еще более сместился вправо, и мог лишь царапнуть землю крылом, оставив взрыхленный след.
На следе, указанном МАКом на фотографии в материалах отчета, расстояние между следами = 40 см, а ведь между колесами шасси должно быть 90, так? Следы, как видно на фото, идут практически рядом со столбами, не 10 метров левее. На 10 метров левее может быть след от прикосновения крылом. Кстати, некоторые фрагменты левого предкрылка (вероятно, оторванные на КРМ) были найдены метрах в 30 левее 1-го столба. То есть я думаю, что мелкие фрагменты могут пролетать 60 метров и более.
Я не против, если траектория будет другая, но более плавная "парабола" выглядела бы логичнее.
ЗЫ. Не воспринимайте кроки как точную карту. Кроки - это приблизительный чертеж.