ЛевМих
Местный
Несомненно, и немало: примерно вдвое до отрыва ПОШ.... с ростом скорости...давление на опору уменьшается из-за увеличения подъемной силы.
А тут Вы неправы. У меня нет конкретных данных по внутреннему трению в полимерах (хотя я знаю, что там все непросто). Но я много знаю про внутреннее трение в диэлектриках и магнитных материалах (я уже много лет очень серьезно занимаюсь разработкой силовой и высоковольтной импульсной электроники), а поведение разных видов внутреннего трения, в общем, должно быть сходно.А изменение (увеличение) силы трения качения от скорости (деформации шины ...) ничтожно мало
Так вот, пресловутый "тангенс дельта" диэлектрических или магнитных потерь в самых разнообразных материалах всегда (кроме ситуаций с резонансным поглощением энергии) заметно растет с ростом частоты (но не быстрее, чем корень из частоты), и, соответственно, мощность потерь растет заметно быстрее, чем пропорционально частоте. Если применить этот принцип к трению качения колеса с шиной, то мощность потерь также должна расти заметно быстрее, чем пропорционально частоте оборотов, а сила - заметно расти с ростом скорости.
В общем, изменение давления на опору и "тангенса дельта" в шине с ростом скорости противоположны по знаку и, ИМХО, соизмеримы по величине. Так что на большей части разбега сила трения качения, ИМХО, может и уменьшаться, и расти, но все это - в пределах +/- умеренных десятков %. А поскольку вся эта сила трения - порядка тонны, то и говорить не о чем. ИМХО, "тема раскрыта".
ЗЫ.
В данном случае этот эффект мизерный (см. выше)....Так что расследуемая катастрофа - это частный случай этой задачи с переменным коэффициентом трения в тормозах шасси.
Последнее редактирование: