Дабы внести некоторый конструктив в затянушийся спор о разнице параметров двигателя Д-36, измеренных на стенде и измеренных в условиях эксплуатации, решил предоставить вашему вниманию несколько реальных числовых значений. Поскольку спор ведется только на уровне мнений, я думаю фактический материал, поможет некоторым это мнение скорректировать.
Сначала я взял формуляр первого попавшегося двигателя Д-36 и выписал из него данные приемо-сдаточных испытаний, или, другими словами, значения параметров, измеренных на стенде в условиях завода-изготовителя.
ТЯГА: ВЗЛЕТНЫЙ 6562
НОМИНАЛ 5037
М-КРЕЙСЕР 4206
П/к/сумм. ВЗЛЕТНЫЙ 18,73
НОМИНАЛ 15,44
М-КРЕЙСЕР 13,62
ОБОРОТЫ:ВЗЛЕТНЫЙ 91,7%
ВЕНТИЛ. НОМИНАЛ 81,6%
Потом посмотрел данные последней пробы двигателей этого же двигателя:
П/к/сумм. ВЗЛЕТНЫЙ 18,2
НОМИНАЛ 14,8
ОБОРОТЫ ВЗЛЕТНЫЙ 92%
НОМИНАЛ 82%
При желании можно определить зависимость тяги от пи/к/сумм. (это будет почти прямая) используя стендовые параметры, и по этому графику определить фактическую тягу, используя данные П/к/сумм., измеренного на пробе двигателя. У меня получилась фактическая тяга: взл-6200кгс, ном-4500кгс (очень приблизительно).