Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Cколько таких,что так считают?
 
Еще раз запощу.
Может не видел кто.

"В середине 80-х на Ту-16 в Семске впп 4000м, предпосылка к лп: выкатывание за пределы впп с порывом пневматиков. Расчетная длина разбега около 2500м.Методика взлета на Ту-16 была в два приема, сначала угол 4 градусов, перед отрывом 8.
КВС в нарушение РЛЭ установил штурвал перед взлетом в положение соответствующее моменту отрыва. На разбеге после прохода середины впп и видя ,что самолет не создает взлетный угол, взял штурвал на себя до упора. Самолет на отклонение штурвала не реагировал и проявился эффект торможения.
Экипаж прекратил взлет с последующим выкатыванием.
Итогом расследования стал вывод-срыв потока с руля высоты начиная с малых скоростей, который распространился на весь стабилизатор после штурвала на себя до упора. Т.е стабилизатор с рулем высоты стал как бы тормозным щитком.
Я этому не верил и в очередной командировке на аэродроме с впп тоже 4000м решил проверить свои сомнения ,предварительно все просчитав. Получилось все точно так же, но после взятия штурвала полностью на себя ,отдал штурвал от себя и зафиксировав в нейтральном положении плавно взял на себя. Ту-16 уже на полуходе штурвала на себя ушел в небо как Су-27 так как скорость была больше расчетной на 20-30к/ч. ..."(С)

Принципиальный момент в технике стряхивания срыва - "отдал штурвал от себя и зафиксировав в нейтральном положении плавно взял на себя".
Фиксация в нейтрали, и плавное взятие.

А на графиках Яка со штурвалом работал кунфуист.
 
Последнее редактирование:
Вычел из равнодействующей ускорения элероны, РН, РВ, стабилизатор, тормозящее действие ПОШ по ВПП при поворотах.

Результат на картинке.

ТО, тормозящая сила исчезла при отрыве, это практически не поддается сомнению.
Появилась она одновременно с взятием штурвала "на себя", практически со своего нулевого значения.

Сила растет равномерно и без скачков, несмотря на работу рулями, РУДами и т.п.

Мне кажется, что ЧФ с неосознанными тормозами практически исключен.

Да, шкала Y на втором семействе графиков в попугаях. Я его привел только для временной привязки событий.
 
Вероятность того, что на взлете пилот будет тормозить, значима. Есть сомнения?
 
Насколько помню, МАК изначально информировал, что запись переговоров в кабине не велась, затем сообщил, что приступил к расшифровке переговоров в кабине, затем опубликовал эти переговоры.

Что-то похожее было и со следами на полосе - сначала следов не было, хотя специалисты и изучили каждый сантиметр, затем нашлись следы длинной в сто метров.
 

Так как механической связи между тормозами и штурвалом нет, связать их может только одно - человек.
 
Вы сами поняли , что сказали?
 
Теперь понятно, что в технологии мелочей нет?
Вы ошибаетесь, для некоторых виртуальных экспертов знание технологии, аэродинамики, РЛЭ, РПП и прочего абсолютно не нужно. Пролетарский нюх легко находит виноватых.
 
http://rusnovosti.ru/news/170695/
 
Ну КВС тормозил. Что-то меняется?

Да, ладно Вам, ведь всем все ясно, логика-то заключения простая и понятная: раз техническая неисправность не найдена, то значит ее и не было, а раз технической неисправности не было, то "неисправны" были люди-экипаж!
Вопрос о "неисправности" экспертов МАК не рассматривался, потому как о возможности необнаружения технической неисправности в заключения не сказано.
На самом деле, верить/не верить дело вкуса. Кто-то думает: да не мог опытный КВС тормозить не замечая полтора километра - скорее эксперты не смогли или не захотели разобраться. А другие думают: да не могли эксперты не установить другую причину кабы она была и значит - КВС тормозил!
У нас тут на форуме установить "истину" по материалам МАК есть только одна возможность - если мы сойдемся "стенка на стенку", ну и ... "кто выиграл тот победил"!
От ошибок никто не застрахован, но "ошибка длинною в полтора километра" для этого КВС это слишком много ... но это "на мой вкус".
 
Последнее редактирование:
 
Последнее редактирование:
Про болезни и лётную пенсию можно не рассказывать.
Ссылку дал,что было с телами (прошу прощения) и что выдавали родственникам.
Cомнения не вызывает?Чью там почку обследовали?
 
Последнее редактирование:
Конструктива тут не будет.
чтоб был конструктив нужна конкретная цель, а тут, как я понимаю, стоит вопрос о недоверии МАК. то есть вопрос скорее из области теологии - народ ищет повод в цифрах, чтобы заклеймить МАК, хотя не замечает самого главного (того о чём пару страниц назад написал уважаемый Оbserver).
 
Не улетит. В момент катастрофы перегрузка на стабилизаторе была порядка 15 g, и не оторвался.
 
Да,но как-то от себя не говорят за большинство или так можно?
 
А я думаю, что даже в два раза большая нагрузка на стабилизатор с рулем, ничем ему не повредит.
Прикиньте нагрузку на метр квадратный - цифра окажется совсем не страшная.


---------- Добавлено в 19:16 ----------


тогда непонятно, почему не смогли оторвать ПОШ....
Если имел место срыв потока на стабилизаторе и руле, то это уже была не рулевая поверхность.