Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


Я графики подставлял последовательно. Как их размешало на форуме - не знаю. Сейчас проверю.

Посмотрел - вроде, все корректно.
По имени файла можно понять, что в нем.
0 - 0% 001 - 1% 005 - 5% 01 - 10% 02 - 20% 05 - 50%

Проверил еще раз график 0,01, на всякий случай переснял данные.

Шум 5% - это значит, что добавлена случайная величина максимальной амплитудой плюс-минус 5 процентов от амплитуды сигнала.
Т.е., коррелированный шум.
 
Последнее редактирование:
Бац...

Интересно, что еще всплывет?
 

Совместное сглаживание по второй производной.
Т.е., ищем ускорение, сглаживаем по нескольким точкам, ищем вторую производную, сглаживаем ее, восстанавливаем ускорение, ищем постоянную интегрирования для корректного восстановления, повторяем процесс с новыми значениями.
Благодаря сглаживанию по второй производной, эффективно сглаживаются пики ускорения, без потерь фронтов изменения ускорения (т.е., давится дельта-функция, но не переходная характеристика). Характеристика фильтрации близка к режекторной M-образной.

Предпосылки для введения этой модели:
1. В процессе участвует несколько независимых некоррелированных сил, изменяющих свое значение;
2. Появление и исчезновение сил происходит за конечное время, сравнимое с временем сглаживания.
 
Бац... Интересно, что еще всплывет?
Ну, наконец-то подошли близко к первопричинам.
А ведь об этом давно уже пытались говорить.
Вот например:
-----------
...(экипаж)... привык к рейсам с постоянной командой (с почти всегда одинаковой загрузкой), с почти всегда одинаковым размещением и пассажиров (руководство в переднем бизнес-салоне, команда - во втором, багаж в заднем грузобагажнике). При этом загрузка багажников - порядка одной тонны и все сзади.
Именно для такого варианта и оформлена "с потолка" почти стандартная для этих рейсов СЗВ. Да и центровка при этом была бы 24 плюс/минус 2%САХ. А скорости взлета зависят при этом только от взл.массы, то есть следует лишь учесть ту или иную заправку.

А теперь подумайте о массе груза в три тонны (вместо одной).
Да еще, размещенной в основном в первом ГБ (больше негде).
 
Ну наконец-то.Теперь то ясно где собака порылась. Осталась сущая ерунда, объяснить 8 тонн тормозящей силы, увеличенный в 3 раза темп набора тангажа на отрыве при запредельно передней центровке , и дело в архив можно. А тут ковыряются ковыряются... Спасибо Вы нам тут все объяснили, а так никто не мог понять ничего...
По 58 разу одно и тоже.
 
Осталась сущая ерунда, объяснить 8 тонн тормозящей силы
Объясняю - для выдерживания курса на разбеге пилот был вынужден использовать торможение..
увеличенный в 3 раза темп набора тангажа на отрыве
Две причины - пилот уходил от будки.
Вторая причина - а был ли мальчик?
Темп набора тангажа как и чем определили?
 
Спасибо Вы нам тут все объяснили, а так никто не мог понять ничего...

Ну. если Вам больше нечего противопоставить, кроме язвительного тона, тогда разъясните, пожалуйста,
природу 2-тонного расхождения в расчетах загрузки СОП и МАК.
И еще.
Расчетное смещение центровки от балластного груза - порядка 5 - 6%. Если исходить из центровки в 24.5 %САХ, озвученной МАК в РД от 14.09.2011 (до расследования), то реальная центровка будет в районе 18,5-19.0% (в пределах допустимой).
Но вот "рубеж" для увеличенной массы ВС будет совсем другим (нежели 190, и даже 200).
А потребный угол установки стабилизатора будет вовсе не 8,7, а приблизится к 11.
Вот и определитесь с моментом отрыва ПОШ!
И сравните его с тем, что названо экипажем перед началом взлета!.
 
Последнее редактирование:
Балласт является собственностью авиакомпании
Самым простым решением балласта наверное была бы вода в пластиковых канистрах.
За такой балласт и отчета перед компанией нет, и найти его после катастрофы невозможно.
 
... не было в Эйндховене? Вы это имели ввиду?
Скорее всего не было и в Эйндховене - микропорыв длится до 5 минут с максимальной интенсивностью 2-3 минуты. А тут секунды.. А вот тем, кто занимается "сглаживанием", ИМХО, следует обратить внимание - приборная скорость за секунду выросла на 20 км/ч (характерная пила), а акселерометр не отклонился ни на йоту. И скорость относительно земли не изменилась. Есть над чем подумать. И пик бокового ускорения приходится на этот скачок приборной скорости.
 
Еще два слова о балласте.
Согласно руководящей документации (РЗЦ ВС и РЦЗ-83) балласт следует относить к коммерческой загрузке.
Но ... Однако, к этому и перевозчики, и аэропорты относятся крайне "вразлад".
КБ балласт относят к полезной загрузке, а коммерсанты категорически против.
Основной довод ПРОТИВ - коммерческая загрузка это то, за что платят. Тем более, когда балласт топливный или спецжидкость. И требуют отнести балластную дозагрузку в счет эксплуатационной массы самолета (взлетная масса без коммерции).
Возможно в этом природа расхождения цифр расчетов МАК и аэропорта в расчете загрузки.
Аэропорт (СОП) говорит о ЧИСТОЙ коммерции, МАК о полезной (ПОЛНОЙ) загрузке.
 
Последнее редактирование:
А какая физическая связь ТС и вертикальной перегрузки?
Не помню, высказывалась ли такая версия:
В случае сильного торможения амортизационные стойки ООШ могут слегка перекашиваться, и они начинают двигаться рывками, сразу по несколько сантиметров (меньше ТС - меньше амплитуда и длительность этих рывков) . Датчик вертикальной перегрузки низкие частоты отфильтровывает, и в итоге на графике получаются колебания уменьшенной частоты.
На пассажирах это вряд ли заметно сказывается.
ЗЫ А вторая версия - при увеличении коэффициента затухания (из-за того, что стойка перекашивается) возрастает период колебаний.

 
Последнее редактирование:
Ну. если Вам больше нечего противопоставить, кроме язвительного тона,
то есть 8 тонн тормозящей силы Вы называете словом нечего.Тон язвительный потому что это ранее уже обсудилось 58 раз, а Вы начинаете в 59 -ый.
При наличии тормозящей силы произошел подъем ПС только при уменьшении тяги двигателей, а если еще и центровка была бы сдвинута на 5-6 % кроме этого - не было бы подъема никогда. Уже и посчитал и сравнил.
 
Есть расчет подтверждающий предположение, пускай оценочный.Несомненно одно - сброс тяги сильно помог поднятию стойки.
А подтверждения же раскачки на графике не имеется вообще.Во время второго сброса РВ тангаж даже не менялся, и тангаж начал расти только через 3,5 сек после 2 сброса РВ и при его практически неизменном положении.