Vik63
Старожил
Сообщение от Vik63
Видимо конструкторы не знали этого , так как аж продублировали его -он двухканальный, с независимыми каналами.
Думаю это как раз Вам надо разобраться.Конструкторы разумеется знали это, разберитесь для чего он двухканальный. И когда работает один канал, а когда оба.
Хотя это и так.НоВключение АДР-42 в работу происходит автоматически по снятию сигнала концевых выключателей обжатия основных опор шасси и при нормальном давлении в основной гидросистеме самолета. В полете с убранной механизацией крыла работает только один из каналов АДР-42 (первый), при этом максимальное отклонение РН - на угол 5 град. 30 мин. и сервокомпенсатора - на угол 5 град. 30 мин. В полете с выпущенной механизацией крыла работают одновременно оба канала.
Основная цель - именно дублирование.Увеличить величину отклонения АДР в полете с механизацией можно было проще чем городить два независимых канала с системой контроля.Система встроенного контроля автоматически постоянно контролирует исправность каналов, определяет отказавший канал и отключает его.
Сообщение от Vik63
У ЯКа перед разбегом РН в -6,5 - ровно на отметке проверки АДР
Говорите по существу , а не поговорками, что конкретно неправда?Не стоит притягивать факты за уши, особенно когда это неправда. Разберитесь с величинами отклонения РН
После этого сообщения может именно Вам надо разобраться в величине отклонения РН. Я разобрался давно и вижу что нет оснований не доверять показаниям МСРП в части значения РН -6,5 перед разбегом .После этого сообщения уверен что именно отказ АДР и привел к -6,5 на разбеге. А это значит уже неверен вывод МАК о взлете на исправном самолете.Сообщение от vim1964
Поскольку разговор зашел об АДР, расскажу случай из практики, может будет кому-то интересно.
Из-за отказа одного канала АДР, РН, при нейтральных педалях, был отклонен влево около 6 град. Интересно то, что никто из летчиков не жаловался, и дефект был обнаружен и устранен при выполнении ТО. Когда стали разбираться, опрашивать пилотов, некоторые вспомнили что вроде бы замечали небольшой увод влево, но парировали этот увод педалями и значения не придавали.
У нас было и такое. На 154 при попытке руления выяснилось что ПС реагирует противоположно на действия педалей. Взлет конечно был сразу прекращен.Так что может быть всякое - и такое в том числе.
Сообщение от Vik63
Допустим, хотя и нарушение, но это и не опровергает возможную трудность из-за возможной плохой управляемости ПС.
Это разумеется как раз нарушение.И Вы глубоко неправы.Это абсолютно некомпетентное заявление .Незаезд в карман для разворота и пустой пробег по полосе сократили располагаемую дистанцию взлета на 600 метров. А потребная для продолженного взлета 2850 метров, у них был запас по полосе 3150-2850=300 метров. А они съели 600.И это не нарушение? Вы бредите?Это разумеется не нарушение чего либо
Сообщение от Vik63
На вопрос - переднее колесо, специально засек - ответ был только через 7 секунд ,
Чем может быть загружен командир во время чтения карты и именно на этом вопросе и не раньше и не позже?Варианты предложите.Тогда и выяснится кто и за что притягивает.Командир, был чем-то загружен и не воспринял информацию. Притянуто за оба уха
Сообщение от Vik63
Была и катастрофа на взлете ИЛ-114 - - практически аналогичная ЯКу, увод из-за заклинения РН, с сильным торможением на полосе
Аналогия - компенсация увода тормозами шасси .Предполагаю ровно то же что и с ЯКом.Ни малейшей аналогии, внимательно прочитайте результаты по той катастрофе
Сообщение от Vik63
Вот ссылка о катастрофе ТУ-134 из за этого сугубо сервисного прибора значимого влияния не оказывающего
Я собственно не об этом спрашивал, а показал реальный пример неисправности АДР приведший к катастрофе, доказывающий неверность Вашего суждения о незначимости сервисного прибора, как вы его называете. А который оказывается управляет РН независимо от экипажа и имеет огромное значение, из-за чего он продублирован.Туполевские машины очень занятные, рассчитаны на оччень умных. Як, в этом плане намного проще, защита от дурака развита довольно сильно.
По поводу пустого пробега вопрос проигнорировали.Я так и знал что ответить Вам будет нечем.
По всем озвученным мной вопросам Вы дали либо ошибочный ответ , либо проигнорировали вопрос, либо ответ не по существу. В связи с этим Ваш поучающий и раздраженный тон в общении вряд ли уместен.