Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Помотрел еще раз внимательно видео.
В левом углу экрана увидел человека почти на полосе.
Еще обратил внимание на тень от стабилизатора на киле.
Вероятно, если знать положение солнца, по этой тени можно вычислить угол установки стабилизатора?
Может эти стоп-кадры помогут? (только архивированный формат прошел, к сожалению)
 

Вложения

  • стаб.rar
    171 КБ · Просмотры: 41
Реклама
Ничего отличающего в конструкции там, ИМХО, нет. Погрешность в 2 раза ниже.
Если бы еще поняли принципиальную разницу между лабораторными статичными испытаниями и динамичной работой преобразователя на борту при условии что прием давления идет с приемников, оптимизированных не для разбега, а для свободного полета. Но то что аэродинамика ВС на разбеге несколько отличается от его аэродинамики в полете кажется слишком сложная тема для собравшихся. ;)
 
Может эти стоп-кадры помогут? (только архивированный формат прошел, к сожалению)
:confused2:
Человека там никакого не было, это травинка на ветру болталась.
Угол между нарисованными прямыми ровно 10 градусов. Специально старались? :)
 
OlegM, а можно подробнее о графике ТС? Что это за данные, откуда, что означают цифры? Если не сложно, подробно, как для дураков.)
 
Может эти стоп-кадры помогут? (только архивированный формат прошел, к сожалению)
Ещё раз говорю народу.
Если хотите анализировать видео, скачайте хотя бы какой-нить видеоредактор, как минимум.
В нём вы сможете, например установить скорость прокрутки видео со скоростью в четверть от исходного. Либо вообще крутить видео вручную с шагом в одну миллисекунду (тысячную долю, я не ошибся).
Увидите гораздо больше, нежели просто на плеере. Например то, что "человек" на видео как-то странно "шевелится". По нескольку раз за секунду. Будто он либо на морозе "приплясывает", либо очень в туалет хочется. Либо придёте ко мнению, что это былинка шаволится под порывами ветерка.
А заодно увидите то, что раскадровка данной записи неоднородна.
То есть - вот паузы между кадрами записи в интервале (например) от 4.8 до 6,6 секунд: - 120 милиисекунд, 80 миллисекунд,120, 120, 80, 120, 120, 120, 80, 80, 120, 120, 120, 80, 120, 80, 120... (по моему - не ошибся)...
 
Последнее редактирование:
OlegM, а можно подробнее о графике ТС? Что это за данные, откуда, что означают цифры? Если не сложно, подробно, как для дураков.)
Я уже выше написал и файл Экселя приложил. Я просто записал с реконструкции показания динамометров (одного из тормозов - они там симметрично) по времени. Возможно, надо умножить на 2 или на 4 или на 8, ну вы тут лучше знаете.

Точно так же, я думаю, можно из реконструкции извлечь ход педалей, положение колонки штурвала и курс. Реконструкция обычно строится по фактическим данным СОК, а не "от балды". Но я этим заниматься не буду, другой работы достаточно.
 
Последнее редактирование:
serg55, я еще вчера это смотрел на двух источниках. Там одна страничка или я что-то не то делаю?
Попробуйте раскрыть из архива, ну и должен быть установлен просмотрщик таких файлов.
 

Вложения

  • []_MSRP-64._DPSM-2_Pervichnuei_izmeritelnuei_preob(BookFi.org).rar
    427,3 КБ · Просмотры: 16
Тогда как кинематическая связь руля может идти через две тяги до РН, причем одна, как Вы говорите, идет до руля жестко?

Посмотрел в документации - тяга от педалей одна, она и идет до АДР (через систему качалок). Механизм ограничения хода педалей стоит между АДР и блоком педалей.
Таким образом, если АДР сбила руль, то пилот мог ориентироваться на показания указателя руля (а он показывал бы -6), при этом чувстовать усилие на педалях от механизма загрузки при попытке поставить руль прямо (одновременно поворачивая этим ПС). Даже не знаю, к какому выводу можно придти, в такой ситуации. Руль показывает одно, по ощущениям - другое, да еще и увод при попытке поставить руль "прямо".




Похоже, что Вы правы.
Тогда на схеме в РТЭ должно бать так?





Но не слишком ли много "косяков" для одной схемы?
 
Похоже, что Вы правы.
Тогда на схеме в РТЭ должно бать так?

.........................
Но не слишком ли много "косяков" для одной схемы?
ИМХО, там все правильно - Педали-РН. Нужно понять, куда тяга 7 идет и все станет на свои места.
 
Там указано восемь участков линеаризации. Поверочные точки имеют примерно такое же соотношение. Мне думается, что поверочные точки расставлены не просто так, а чтобы проверить хотя бы одной точкой каждый участок.
Для ДПСМ-2
1. Тринадцать участков линеаризации. Шунтирующих резисторов тринадцать: R2, R3,.......R14.
2. Контрольные точки расставлены, считайте, просто так. Расставлены по принципу круглых цифр
150, 200, 300, 400, 490, 600, 700, 800, 900
3 Выпадает только точка 490, определена конструкцией. Это средняя точка, это средний отвод, который используется для особого варианта подключения датчика
4. Зависимость линейная
5. Края участков при такой линеаризации, думаю, мало сказываются на линейности. Погрешность ± 1%

Мне думается, что поверочные точки расставлены не просто так, а чтобы проверить хотя бы одной точкой каждый участок.
Контрольные точки только для поверки готового прибора. К участкам не привязаны
В конструкторской документации для контроля на этапе сборки/отладки наверняка указаны параметры каждого участка. Это нам уже не доступно
 
Последнее редактирование:
Реклама
12:51 В целом обстановка ненапряженная, если не думать о том, что везде ФСО.
вот и 7.09.. тоже типа все тихо-спокойно-обычно было в Туношне..
если не думать о том, что везде ФСО.
Ну, подумаешь, "везде" ФСО - да, но не полосе же? Под самолеты их бросать... :D:D
 
ИМХО, там все правильно - Педали-РН. Нужно понять, куда тяга 7 идет и все станет на свои места.
Тяга 7 идет на РН (через гидроусилитель РН БУ-270А) и далее на управление сервокомпенсатором РН. А тяга 5 - на управление РВ.
 
На кадрах отрыва перед будкой привода под пузом самолета ничего не видно.
Трапа не было.

...или к тому моменту уже был убран...
Нет, все-таки паранойя. Такой поворот событий не мог пройти незамеченным.

У Вас на графике РН пик на 31-й секунде какому времени на графике МАК соответствует?

Не знаю, о каком конкретно графике Вы говорите, но если время в секундах, то должна быть привязка к МАКовскому времени.
Все графики (кроме вертикального ускорения) сделаны по 116-ти точкам, первая - 11:59:00:50, последняя - 11:59:58:00
 
4. Зависимость линейная
Плюспицот! Квадратичная вследствие того что скоростной напор квадратичен. Линейная аппроксимация квадратичной зависимости. ;)


---------- Добавлено в 14:25 ----------


Да сам понимаю, что паранойя.
Это тренд ветки!
 
Aveca, к сожалению, и Вы, и я работали и рассуждали по ДПСМ-1
На ЯК-42 установлен датчик ДПСМ-2 с диапазоном измерения 80-900км/час
РЭ ДПСМ-2 я так и не смог найти.

Тогда понятно, почему ничего толкового не клеится с коррекцией. Точки перегиба совсем не там, где ожидаются. Для качественного анализа достаточно вычисленной погрешности в 7-8 процентов, но для анализа непонятных перегибов ускорения без значений точек перегиба не обойтись.


---------- Добавлено в 14:43 ----------


Похоже, что Вы правы.
Тогда на схеме в РТЭ должно бать так?


То, что в РТЭ косяки есть, это точно. (например, в описании механизма согласования РДМ, перепутаны входной и выходной фланец).
По этой схеме - ничего точно сказать не могу.
В описании проводки РН тяга одна. По этой схеме до педалей тяг две.
Можно, конечно, предположить, что вторая тяга от штурвала (и подключена после АДР).


---------- Добавлено в 14:48 ----------


Да вроде характеристика линейная и достигается она именно шунтированием (так по крайней мере написано). Файл слишком большой, а ссылку я не найду.

Все, понял я про этот потенциометр.
В описании ДПСМ-2 все как следует расписано.
То, что на схеме ДПСМ-1 воспринималось как перемычки, это многоточия.
Резисторов линеаризации 13 штук плюс два балластных на концах диапазона.
Так что, характеристику можно резать на 13 участков и каждому задавать погрешность в 2 процента. А это совсем другой коленкор получается.
 
Тут можно скачать,
http://bookfi.org/book/540146
но формат файла djvu, надо еще и программку для просмотра таких файлов. Ничего отличающего в конструкции там, ИМХО, нет. Погрешность в 2 раза ниже.

Зато описание гораздо более толковое.
13 участков линеаризации.
 
Так что, характеристику можно резать на 13 участков и каждому задавать погрешность в 2 процента. А это совсем другой коленкор получается.
Не забудьте при нарезании участков, что:
- диапазон датчика 80 - 900км/час,
- одна из точек отвода 490кч/час

При наличии 13 участков, средняя точка в 490 плохо вяжется
Нет гарантии простой равномерной разбивки, здесь надо думать
Возможно до 490 было одно количество равномерных участков,
после 490 - другое количество
Возможны другие варианты
 
Последнее редактирование:
Sergey43, скажите, а что планируется получить на выходе?
захотелось проследить мысль, но она обрывается несколько страничек назад.
Просто поговорить. Оценивать надо точность и нелинейность всего канала, а не потенциометра, но так как с аэродинамикой у виртуальных авиаэкспертов, участвующих в мозговом штурме проблемы, то будут изучать точность линейно-кусочной аппроксимации квадратичной функции потенциометра. ;)
Впрочем точность всего канала тоже без даннх о сбоях записи на пленке очень мало значит. Но это совсем уже другая история...
 
Реклама
Не забудьте при нарезании участков, что:
- диапазон датчика 80 - 900км/час,
- одна из точек отвода 490кч/час

При наличии 13 участков, средняя точка в 490 плохо вяжется
Нет гарантии простой равномерной разбивки, здесь надо думать
Возможно до 490 было одно количество равномерных участков,
после 490 - другое количество
Возможны другие варианты

Похоже, 490 не посередине потенциометра.
У меня получается 7 участков от точки 80 до точки 490, 6 участков от точки 490 до точки 800.
Границы:
80
135
195
255
315
375
435
490
545
595
645
695
745
800
 
Назад