Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

То, что в РТЭ косяки есть, это точно. (например, в описании механизма согласования РДМ, перепутаны входной и выходной фланец).
По этой схеме - ничего точно сказать не могу.
В описании проводки РН тяга одна. По этой схеме до педалей тяг две.
Можно, конечно, предположить, что вторая тяга от штурвала (и подключена после АДР).
По этой схеме уже ответил на предыдущей странице. Вторая тяга относится к управлению РВ, никакого отношения к управлению РН не имеет. Просто расположена рядом.
 
Реклама
Sergey43, скажите, а что планируется получить на выходе?

Аvеса пытается через показания скорости датчика найти действительные значения скорости.
Фокус в том что значения скорости ВС должны обеспечить прохождение определенного участка.
Участок нам известен, скорость известна, но не сходится
Разница - это и есть ошибка в показаниях датчика скорости.
Скорость можно найти, но неплохо было бы учесть еще некоторые особенности работы датчика для точности результата.
Упрощенно изложил )))
 
Последнее редактирование:
Тяга 7 идет на РН (через гидроусилитель РН БУ-270А) и далее на управление сервокомпенсатором РН. А тяга 5 - на управление РВ.

Т.е., на схеме таки косяк.

Итак, что в итоге:

Тяга от педалей (через качалку устройства подключения механизма поворота ПО, устройства ограничения хода педалей и механизм загрузки педалей) подключена к качалке 18, которая тягой 11 соединена с качалкой 10.
К качалке 10 подключен рулевой агрегат управления (РАУ), который через промежуточную качалку 4 соединен с другим РАУ.
Второй РАУ опирается на качалку 9, которая передает усилие через тягу 7 к бустеру РН. Датчик положения руля стоит за бустером, измеряя положение пера руля (насколько я понял из того, что говорилось на ветке: на схеме местоположение датчика не описано достаточно точно).

Таким образом, "нулевое" положение РН будет совпадать с "нулевым" положением педалей (и "нулем" механизма загрузки педалей) только тогда, когда оба РАУ будут в нуле.

При обжатых опорах (в частности), АДР должен быть обесточен концевиками опор и РАУ обязаны встать в ноль (перейти в режим жесткой тяги).
 
Последнее редактирование:
ну.. а дальше, по большому счету? что это подтвердит или опровергнет, и с какой точностью?
Все решится по ходу дела. В том числе и точность
-Уточнится график ускорения
-Уточнятся силы торможения
-Можно будет сравнить найденные значения с отсчетом БМ
-Дополнительные мысли посетят, да мало ли что еще. В работе рождаются основные идеи
 
Последнее редактирование:
С большой точностью можно сказать, что это, априори, опровергнет Заключение МАК-а и с такой же большой точностью подтвердит чью-нибудь, какую-нибудь версию чего-нибудь. :D
Не смешите. Максимум породит еще десяток-другой страниц в стиле авиация и электротехника для чайников. ;)
 
Участок нам известен, скорость известна, но не сходится
Разница - это и есть ошибка в показаниях датчика скорости.
Скорость можно найти, но неплохо было бы учесть еще некоторые особенности работы датчика для точности результата.
Плюспицот! Одну неточную скорость сравнить с другой неточной и высчитать точную? Нарочно такое могут придумать только те, кто серьезно не учился.


---------- Добавлено в 16:38 ----------


а что может остановить?
ну..что должно вычислиться, чтоб себе сказать: "Всё, для меня эта тема закрыта".
Только закрытие ветки модератором. После понимания тщетности одних вычислений, начнутся другие или возможно продолжится чтение авиакнижек.
 
а что может остановить?
Отсутствие интереса и потеря активности.

..при этом учитывая, что всех обстоятельств катастрофы не узнать
Что-то узнаем или вычислим. Этого нельзя исключать.

Но главная цель: исключить, может быть в будущем, бардак в авиации и серьезно изменить отношение к пилотам, как главным действующим лицам.

PS
МАК всего лишь служка, обязан содействовать всецело делу безопасоности и уважению к пилотам, которые несут всю тяжесть недостатков авиационной действительности. МАК поступил наоборот, выставил пилотов...
Надеюсь когда-нибудь психология общества, работодателей изменится
 
Последнее редактирование:
серьезно изменить отношение к пилотам, как главным действующим лицам.
Плюслимонпицот! Скажите любому пилоту что он не главное действующее лицо и посмотрите на реакцию.
Надеюсь когда-нибудь психология общества, работодателей изменится
Предлагаете считать их безответственным придатком самолета типа водилы в шахид-такси?
 
Реклама
А по большому счету, какой смысл тут всем этим заниматься? Ради интереса?
А какой смысл в интересе?
Ну найдете вы какую-нибудь версию чего-нибудь, ну подтвердите/опровергните версию МАК, ну и что?
Ну приведет это к повышению безопасности полетов, или не приведет, какой смысл?
Какой смысл вообще всего этого?
И вообще, по большому счету, для чего ВЫ живете?
На этой философской ноте предлагаю эту тему и закрыть.
 
А по большому счету, какой смысл тут всем этим заниматься? Ради интереса?
А какой смысл в интересе?
Ну найдете вы какую-нибудь версию чего-нибудь, ну подтвердите/опровергните версию МАК, ну и что?
Ну приведет это к повышению безопасности полетов, или не приведет, какой смысл?
Какой смысл вообще всего этого?
И вообще, по большому счету, для чего ВЫ живете?

На этой философской ноте предлагаю эту тему и закрыть.
Что-то философия сия профашизмом попахивает. Тем более уже обозначено разделение/противопоставление на Я и ВЫ.

Как закрыть тему, Сергей43 Обсерверу уже объяснил! В чем проблема?
 
Последнее редактирование:
Похоже, 490 не посередине потенциометра. У меня получается 7 участков от точки 80 до точки 490, 6 участков от точки 490 до точки 800.

Мысль следующая
1. В условиях линейной зависимости показаний от сопротивления точка 490 находится точно посередине потенциометра
2. Но количество участков 13 указывает на явно несимметричный характер разбивки потенциомера. А ведь могли симметрично и равномерно разбить весь диапазон
3. Вероятнее всего до точки 490 участков больше, чем после этой точки. Ввиду значимости точности малых скоростей

Исходя из этого можно предположить, что мы имеем дело с разбивкой потенциметра по обратной логорифмической зависимости значений участков от их номера
Разбивка естественно строится таким образом, что бы точка 490 точно совпала с границей двух участков.
Мы имеем: три точки (80, 490, 900), 13 участков и логорифмический вид зависимости величин участков.
Реально можно вычислить разбивку.

Но.... есть ли здесь логорифмическая зависимость?
В этом вопросе мог бы помочь ЛевМих. Он занимался и изучал подобные схемы линеаризации.

Если вопрос не прояснится, то, думаю, не стоит так серьёзно относится к учету погрешности перегибов
__________

ЛевМих,
Вы могли быть прояснить вопрос возможной разбивки потенциметра?
Ваше мнение о значимости погрешности линеаризации в точках излома?
 
Последнее редактирование:
Исходя из этого можно предположить, что мы имеем дело с разбивкой потенциметра по обратной логоримической зависимости значений участков от их номера
Разбивка естественно строится таким образом, что бы точка 490 точно совпала с границей двух участков
Реально можно вычислить разбивку.
Плюспицот! Ничего не знаю, в поисковиках забанен, но мнение имею! Со скуки пргуглил, в инете куча информации по кусочно-линейной аппроксимации квадратичной функции потенциометров. :D


---------- Добавлено в 18:21 ----------


Тем более уже обозначено разделение/противопоставление на Я и ВЫ.
Это разделение существует у любого психически здорового человека без всякого профашизма. ;)
 
А по большому счету, какой смысл тут всем этим заниматься? Ради интереса?
А какой смысл в интересе?
Ну найдете вы какую-нибудь версию чего-нибудь, ну подтвердите/опровергните версию МАК, ну и что?
Ну приведет это к повышению безопасности полетов, или не приведет, какой смысл?
Какой смысл вообще всего этого?
И вообще, по большому счету, для чего ВЫ живете?
На этой философской ноте предлагаю эту тему и закрыть.

OlegM, закройте эту тему для себя.
 
МАК, МАК.. ну что он Вам дался? мы же с Вами его не подтянем и не исправим..
Пусть даже немного себя изменить.
Немного задуматься каждому.

Вдумайтесь.
Каждый из нас может попасть в передрягу.
Потом без суда и следствия на него будут показывать пальцем. Это нормально?
 
Если не секрет - смысл раскройте? Вы летаете на ЯК-42? Отвечаете в авиакомпании за ОЛР?
НЕТ!
Определитесь сами что Вам надо.
эту тему и закрыть
Я уже её для себя давно закрыл
Но я вижу смысл интересоваться этим вопросом
 
что все расчеты и выяснения здесь - это бег по кругу,
и с каждым кругом эти расчеты и выяснения только сжимают вину вокруг пилотов.

Это Ваше восприятие.
Но.... На ветке о вине пилотов никто уже не говорит. Думаю, Вы это заметили! Почему?
Многие уже не считают возможным, многие увидели техническое и орг. несовершенство и тд.
Пройдет немного времени и уровень разговоров перейдет совсем в другую плоскость,
в плоскость морально-технического прогресса/развития. Извините за пафос. Пока не созрели.
И там вине человека совсем не будет места.

То что сказал МАК - это дремучее невежество
Замалчивание - еще большее невежество. Завтра эти парни еще кого-нибудь пригвоздят
Выход только один - изменить мышление общества. Изменить отношение друг к другу.
А это только через образованность
 
Последнее редактирование:
Вы сильно ошибаетесь в значительности МАКа. Все его решения подлежат обязательному утверждению российскими органами власти. Лучше попробуйте ответить на мои вопросы ПроКонтре.

Неужели когда-нибудь были такие решения МАКа, которые в последствие не были утверждены органами власти РФ?
 
Реклама
смеётесь надо мной?
чего мне вдумываться?
они мне не чужие люди, я про пилотов,
я часто езжу к ним, туда, где они сейчас,
и знаю много больше Вашего.
и я Вам открытым текстом говорю,
что все расчеты и выяснения здесь -
это бег по кругу,
и с каждым кругом эти расчеты и выяснения
только сжимают вину вокруг пилотов.
и я неправильно пишу,
что нельзя повлиять на следствие.
можно.
только сделать еще хуже, чем предложил МАК.
Тогда может объясните,
-откуда Вы ВСЕ знаете (МАК только Вас посвятил, а родных -нет?)
-почему МАК не объяснил "правды" родным и заставляет их искать эту правду и справедливость у адвокатов и суда (т.е. заставил их мучиться и страдать еще больше)???
-Вы уверены, что знаете, как все было на самом деле, что не заблуждаетесь???
ps: за такие слова, что вы написали, надо ответить. Иначе, или это- верх цинизма или неадекватность. ИМХО.
 
Назад