Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Может эти стоп-кадры помогут? (только архивированный формат прошел, к сожалению)
 

Вложения

  • стаб.rar
    171 КБ · Просмотры: 41
Если бы еще поняли принципиальную разницу между лабораторными статичными испытаниями и динамичной работой преобразователя на борту при условии что прием давления идет с приемников, оптимизированных не для разбега, а для свободного полета. Но то что аэродинамика ВС на разбеге несколько отличается от его аэродинамики в полете кажется слишком сложная тема для собравшихся.
 
:confused2:
Человека там никакого не было, это травинка на ветру болталась.
Угол между нарисованными прямыми ровно 10 градусов. Специально старались?
 
OlegM, а можно подробнее о графике ТС? Что это за данные, откуда, что означают цифры? Если не сложно, подробно, как для дураков.)
 
Ещё раз говорю народу.
Если хотите анализировать видео, скачайте хотя бы какой-нить видеоредактор, как минимум.
В нём вы сможете, например установить скорость прокрутки видео со скоростью в четверть от исходного. Либо вообще крутить видео вручную с шагом в одну миллисекунду (тысячную долю, я не ошибся).
Увидите гораздо больше, нежели просто на плеере. Например то, что "человек" на видео как-то странно "шевелится". По нескольку раз за секунду. Будто он либо на морозе "приплясывает", либо очень в туалет хочется. Либо придёте ко мнению, что это былинка шаволится под порывами ветерка.
А заодно увидите то, что раскадровка данной записи неоднородна.
То есть - вот паузы между кадрами записи в интервале (например) от 4.8 до 6,6 секунд: - 120 милиисекунд, 80 миллисекунд,120, 120, 80, 120, 120, 120, 80, 80, 120, 120, 120, 80, 120, 80, 120... (по моему - не ошибся)...
 
Последнее редактирование:
Я уже выше написал и файл Экселя приложил. Я просто записал с реконструкции показания динамометров (одного из тормозов - они там симметрично) по времени. Возможно, надо умножить на 2 или на 4 или на 8, ну вы тут лучше знаете.

Точно так же, я думаю, можно из реконструкции извлечь ход педалей, положение колонки штурвала и курс. Реконструкция обычно строится по фактическим данным СОК, а не "от балды". Но я этим заниматься не буду, другой работы достаточно.
 
Последнее редактирование:
Попробуйте раскрыть из архива, ну и должен быть установлен просмотрщик таких файлов.
 

Вложения

  • []_MSRP-64._DPSM-2_Pervichnuei_izmeritelnuei_preob(BookFi.org).rar
    427,3 КБ · Просмотры: 16




Похоже, что Вы правы.
Тогда на схеме в РТЭ должно бать так?





Но не слишком ли много "косяков" для одной схемы?
 
ИМХО, там все правильно - Педали-РН. Нужно понять, куда тяга 7 идет и все станет на свои места.
 
Для ДПСМ-2
1. Тринадцать участков линеаризации. Шунтирующих резисторов тринадцать: R2, R3,.......R14.
2. Контрольные точки расставлены, считайте, просто так. Расставлены по принципу круглых цифр
150, 200, 300, 400, 490, 600, 700, 800, 900
3 Выпадает только точка 490, определена конструкцией. Это средняя точка, это средний отвод, который используется для особого варианта подключения датчика
4. Зависимость линейная
5. Края участков при такой линеаризации, думаю, мало сказываются на линейности. Погрешность ± 1%

Контрольные точки только для поверки готового прибора. К участкам не привязаны
В конструкторской документации для контроля на этапе сборки/отладки наверняка указаны параметры каждого участка. Это нам уже не доступно
 
Последнее редактирование:
Ну, подумаешь, "везде" ФСО - да, но не полосе же? Под самолеты их бросать...
 
Тяга 7 идет на РН (через гидроусилитель РН БУ-270А) и далее на управление сервокомпенсатором РН. А тяга 5 - на управление РВ.
 

...или к тому моменту уже был убран...
Нет, все-таки паранойя. Такой поворот событий не мог пройти незамеченным.


Не знаю, о каком конкретно графике Вы говорите, но если время в секундах, то должна быть привязка к МАКовскому времени.
Все графики (кроме вертикального ускорения) сделаны по 116-ти точкам, первая - 11:59:00:50, последняя - 11:59:58:00
 
4. Зависимость линейная
Плюспицот! Квадратичная вследствие того что скоростной напор квадратичен. Линейная аппроксимация квадратичной зависимости.


---------- Добавлено в 14:25 ----------


Да сам понимаю, что паранойя.
Это тренд ветки!
 

Тогда понятно, почему ничего толкового не клеится с коррекцией. Точки перегиба совсем не там, где ожидаются. Для качественного анализа достаточно вычисленной погрешности в 7-8 процентов, но для анализа непонятных перегибов ускорения без значений точек перегиба не обойтись.


---------- Добавлено в 14:43 ----------


Похоже, что Вы правы.
Тогда на схеме в РТЭ должно бать так?


То, что в РТЭ косяки есть, это точно. (например, в описании механизма согласования РДМ, перепутаны входной и выходной фланец).
По этой схеме - ничего точно сказать не могу.
В описании проводки РН тяга одна. По этой схеме до педалей тяг две.
Можно, конечно, предположить, что вторая тяга от штурвала (и подключена после АДР).


---------- Добавлено в 14:48 ----------



Все, понял я про этот потенциометр.
В описании ДПСМ-2 все как следует расписано.
То, что на схеме ДПСМ-1 воспринималось как перемычки, это многоточия.
Резисторов линеаризации 13 штук плюс два балластных на концах диапазона.
Так что, характеристику можно резать на 13 участков и каждому задавать погрешность в 2 процента. А это совсем другой коленкор получается.
 

Зато описание гораздо более толковое.
13 участков линеаризации.
 
Не забудьте при нарезании участков, что:
- диапазон датчика 80 - 900км/час,
- одна из точек отвода 490кч/час

При наличии 13 участков, средняя точка в 490 плохо вяжется
Нет гарантии простой равномерной разбивки, здесь надо думать
Возможно до 490 было одно количество равномерных участков,
после 490 - другое количество
Возможны другие варианты
 
Последнее редактирование:
Просто поговорить. Оценивать надо точность и нелинейность всего канала, а не потенциометра, но так как с аэродинамикой у виртуальных авиаэкспертов, участвующих в мозговом штурме проблемы, то будут изучать точность линейно-кусочной аппроксимации квадратичной функции потенциометра.
Впрочем точность всего канала тоже без даннх о сбоях записи на пленке очень мало значит. Но это совсем уже другая история...
 

Похоже, 490 не посередине потенциометра.
У меня получается 7 участков от точки 80 до точки 490, 6 участков от точки 490 до точки 800.
Границы:
80
135
195
255
315
375
435
490
545
595
645
695
745
800