Вы высчитали универсальную самолётную формулу определения силы трения качения?
Не подскажете - какой радиус колеса Вы использовали в своих расчётах?
Да... Кстати. А, давайте Ваш метод применим к приведённому мной пимеру из Книги Гиннесса?
Заодно проверим, так сказать врёт ли книга Гиннеса или они тоже на МАК работают.
Я так полагаю, Вы умножили какойтотабличныйпервыйпопавшийся коэффициент трения качения на массу самолёта.
.
Уважаемый, tipun.
Я не собираюсь ни убеждать, ни переубеждать.
Используемые мной данные взяты по памяти из Бехтира. Далее можете делать любые выводы.
Кроме того подобная цифра была здесь ранее на форуме.
Вообще я Вам благодарен за Ваш вопрос, заставивший меня вновь получить эту оценку и сравнить ее силой, необходимой для изменения скорости в момент сброса газа по графику МАКа.
Для меня вопрос о наличии ТС в момент отрыва похоже стал понятным.
И Вы правы, что мной ранее было сделано в целом опрометчивое суждение о значимости в данном случае этой силы в момент отрыва.
---------- Добавлено в 04:43 ----------
Господа.
Вынужден сделать заявление.
Благодаря tipun вновь просмотрел данные "черного ящика" с 11.59.50 по 11.59.53.
На мой взгляд отрыв ВС произошел в отрезок времени, соответствующий коротенькому горизонтальному участку графика приборной скорости в этом интервале времени.
Отсюда, на мой взгляд, следует следующее. Такое изменение градиента скорости с 11.59.50 по 11.59.53 возможно только если до момента отрыва была ТС, значительно превосходящая по значению силу трения качения в ООШ.
Причем эта ТС исчезла после отрыва. То есть связана с качением ВС по земле.
Не склонен не доверять МАКу в том, что ООШ не имели по осмотру повреждения.
Значит торможение все же было.
Но мне кажется, что оно появилось все же в момент взятия колонки "на себя", а не ранее.
Ранее делал категорическое утверждение об отсутсвии ТС в момент отрыва на основании того, что в момент чуть раньше 11.59.51 не наблюдается рывок по тангажу.
Последнее ошибочно, поскольку мной не принимался во внимание сброс тяги до этого момента.
По-прежнему не считаю наличие этой ТС первопричиной последующих событий.
Все же была некоторая другая причина для "жима", очевидно приведшего в последующем и к появлению ТС