Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Реклама
Была другая причина для того, чтобы стойка не пошла.)
Уверен что нет.
пилот прекратил тормозить- выдерживать курс , так как считал что сейчас поднимет стойку и произойдет отрыв
Если пилот перетормаживал, для выдерживания курса, то как раз перед поднятием его внимание переключилось на штурвал, и он мог резко перестать тормозить. Такое резкое изменение ускорения может дать сильную ошибку при расчете ТС.
Думаю да, это один из факторов, если что - нас поправят.
И еще .Глянул на график скорости в момент взятия штурвала- и только сейчас обратил внимание, что часть точек скорости в этот важный момент закрыта надписью!! Следовательно по нескольким точкам была неопределенность.Думаю дело в этом.Вообще если смотреть визуально - в этот момент идет пила скорости и уменьшение ТС там неестественно. Тем более и с РН перестает коррелировать.
 
Если пилот перетормаживал, для выдерживания курса, то как раз перед поднятием его внимание переключилось на штурвал, и он мог резко перестать тормозить. Такое резкое изменение ускорения может дать сильную ошибку при расчете ТС.
Не мог пилот после достижения скорости больше 140-150 выдерживать направление тормозами. Если Вы подразумеваете неисправность какую-то передней стойки на которую пилот решил не обращать внимание по принципу "Ай!...Что будет - то будет!... Справлюсь!", то никакое мастерство не помогло бы ему удержать машину строго по полосе. Это невозможно. Выкатился бы влево или вправо - и до привода не дотянул бы.
Если он просто ПОЧЕМУ-ТО имел привычку всегда выдерживать направление тормозами, как на танке, до достижения скорости отрыва и только потом отпускать их................... то это да!.. - глупость... Выдерживать направление создавая тормозную силу в 8 тонн!!!.......... Ну побойтесь Бога -) ... Да к тому же ОСОЗНАННО (в этом случае) тормозя не замечать замедленное ускорение?.... А кричать "Взлетный! Взлетный!", когда движки и так уже на этом режиме?... Да потом еще, зная, что тормозишь для выдерживая направления, "глубокомысленно" произнести фразу "А может мы стабилизатор мало?...."
Любое малейшее неадекватное поведение машины на разбеге, выражающееся в "повышенном расходе рулей направления" для выдерживания направления, однозначно трактуется как серьезнейший отказ! Тут даже думать не нужно, что именно стало причиной такого поведения самолета, не так реагирует на педали - ВСЁ!.... это отказ! Моментально доклад РП об отказе и действия по инструкции. Ни одному летчику в голову не придет попытаться скрыть отказ! Потому что правильно тут говорят уже даже женщины (Ксения по-моему) им еще с этим отказом садиться....
А вот другое дело, кстати, если НАДО произвести................ ну скажем ЭКСПЕРИМЕНТ!... Тогда можно и придавить тормоза до самого отрыва..... а перед взлетом (к примеру) их отпустить............. Но это мое... как его?.... ИМХО!......
 
В смысле, вторая пара педалей не двигается?
Плюспицот! В смысле Вашего следующего заключения:
Но ваша ошибка в том, что вы начали это со спора и изучения, а не с сообщения о том что было, как хорошо изученного вами вопроса
 
2-а негативных переноса в одно время, в одном и том же месте-это перебор.
Надеюсь это не намек на эту ветку и экспертное положение на ней даже большего числа персонажей, очень слабо ориентирующихся в авиационных делах? ;)
 
Если он просто ПОЧЕМУ-ТО имел привычку всегда выдерживать направление тормозами, как на танке, до достижения скорости отрыва и только потом отпускать их................... то это да!.. - глупость... Выдерживать направление создавая тормозную силу в 8 тонн!!!.......... Ну побойтесь Бога -) ... Да к тому же ОСОЗНАННО (в этом случае) тормозя не замечать замедленное ускорение?.... А кричать "Взлетный! Взлетный!", когда движки и так уже на этом режиме?... Да потом еще, зная, что тормозишь для выдерживая направления, "глубокомысленно" произнести фразу "А может мы стабилизатор мало?...."

На данный момент у меня гипотеза, что в начале подтормаживали (осознано или нет), но никак не 8 тонн. Скорее, как у МАКа - торможение было таким, что его можно было не заметить.

А на тормоза встали, когда не пошла передняя стойка, и это уже было не осознанно.

Любое малейшее неадекватное поведение машины на разбеге, выражающееся в "повышенном расходе рулей направления" для выдерживания направления, однозначно трактуется как серьезнейший отказ!

А у них это было? Думаю, МАК бы об этом обязательно написал.
 
Цитата: Сообщение от shmas Если предположительный дефект РДМ-42 стал ощущаться еще на рулении (версия фразы turinec - 2П: Не четкий руль)
Появились следы фразы "Нечеткий руль".
Уже хорошо, что граждане могут убедиться, что мне это не приснилось.
Еще лучше будет, если найдется первоисточник.
 
Осталось, ноги не на педалях(нарушение РЛЭ) и нейропатия.
Остался мой пункт 0). По сравнению с ним остальные пункты меркнут.


2-а негативных переноса в одно время, в одном и том же месте-это перебор.
Или закономерность.

Фенобарбитал отпал, оно и понятно-нет кол-ва способного оказать какое-либо воздействие.

Нет. Просто я не знаю, как он действует.))

б) Субъективность выбора. Наши личные предпочтения вырабатывают у нас тенденцию выбирать предметы, основываясь на ограниченном объеме базовых фактов. Мы стремимся игнорировать те факты, которые не совсем вписываются в ожидаемую нами схему. Мы можем сосредоточить свое внимание на важных физических характеристиках или очевидных фактах (например, громкий, яркий и недавний) и игнорировать признаки, которые могли бы предоставить более важную информацию о характере данной ситуации.
:D
 
На данный момент у меня гипотеза, что в начале подтормаживали (осознано или нет), но никак не 8 тонн. Скорее, как у МАКа - торможение было таким, что его можно было не заметить. А на тормоза встали, когда не пошла передняя стойка, и это уже было не осознанно.

Вполне резонно!
Но почему-то никто особенно и не хочет осмыслить-порассуждать, а почему она не пошла?
 
Реклама
Цитата: Сообщение от Vik63 пилот прекратил тормозить- выдерживать курс , так как считал что сейчас поднимет стойку и произойдет отрыв
Отрываться от земли в скольжении...
Одним крылом вперед...

Можно, но только если или так, или пипец.
 
Не понял.Не могли бы пояснить?
Педали выполняют две функции - управление РН и торможение колесами. Управление РН осуществляется за счет движения педалей вперед-назад, и это движение синхронизировано для обоих пилотов. Тормоза включаются "кнопкой". Нажатие кнопки одним пилотом никак не чувствуется другим.
 
Ни одному летчику в голову не придет попытаться скрыть отказ! Потому что правильно тут говорят уже даже женщины (Ксения по-моему) им еще с этим отказом садиться....
Логично.
Как объяснить пробег 300 метров по полосе перед выводом на номинал?
 
Хм...Тогда возникает вопрос, почему же она не пошла, если они на тормоза встали ПОСЛЕ того как не пошла?

Стойка не пойдет (вполне очевидно) лишь в одном из двух, либо при совместном случае, когда:
- момент подъема (рубеж скорости) выбран неверно (фактическая масса ВС выше ожидаемой/расчетной);
- угол установки стабилизатора не соответствует центровке (недовыставлен).
Думается, третьего - не дано!
А на тормоза встали потому, что неожиданно потребовались несоразмерно большие усилия на штурвале и искалась опора для ног.
 
Последнее редактирование:
На пенсию пора. В огородик
Не говорите что мне делать и я не скажу куда Вам идти. :D
Ну очень вы трое похожи своей агрессивной некомпетентностью и попытками поруководить на ветке. Ничего личного, всего лишь мысли вслух.
 
Стойка не пойдет (вполне очевидно) лишь в одном из двух, либо при совместном случае, когда:
- момент подъема (рубеж скорости) выбран неверно (фактическая масса ВС выше ожидаемой/расчетной);
- угол установки стабилизатора не соответствует центровке (недовыставлен).
Думается, третьего - не дано!
А МАК говорит что третье дано - некоторое подтормаживание основных стоек и летный эксперимент вроде бы это доказал, хотя на ветке сомневались в правильности его проведения.


---------- Добавлено в 11:38 ----------


То есть, если КВС жмет на тормоза и не трогает РН,то вторая пара педалей обездвижена, пока он не нажмет "кнопку"?
Плюспицот! Конструкция педалей слишком сложна для изучения на ветке. Наверное лучше вернуться к школьным физике и арифметике. :D
 
Не хотите разобраться, для чего это пункт:удерживайте ноги на педалях мягко?
Вообще я для себя считаю, что разобрался.

Не пойму, чего Вы от меня хотите. Свое мнение я высказал.

Еще раз. 2П Як-42 не имеет физической возможности через свои педали знать о том, что КВС производит торможение. Это обусловлено исключительно конструктивной особенностью педалей, и в частности не может определяться физическим состоянием 2П и правильным исполнением предписаний РЛЭ.
 
Надеюсь хоть сейчас станет ясно почему считают моменты относительно ЦТ- чтобы моменты от сил инерции были всегда равны нулю и их можно было не учитывать. Сброс газа означает одно - резкое уменьшение пикирующего момента. Все остальное - типа расчетов относительно ОС и дефицита кабрирующего момента от сил инерции - ересь .



Высчитать пикирующий момент, действующий на движущийся по инерции (на земле, на тормозах) самолет с выключеными двигателями без учета сил инерции - вот это настоящая ересь.

Кстати, скажите тогда - а куда, по Вашему, приложена сила инерции в данном случае?
 
Реклама
То есть, если КВС жмет на тормоза и не трогает РН,то вторая пара педалей обездвижена, пока он не нажмет "кнопку"?

И даже когда он нажмет "кнопку". Если, конечно, всякие экзотические па со стороны КВС не рассматривать.
 
Назад