Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Что-то похожее в истории уже было... Кажется, с Галилеем или Бруно...
 
С Вами все ясно. Извините, ответа не будет.Бесперспективно.
 
Плюспицот! Где такую траву курят? Всю жизнь думал что это стабилизатором обеспечивают заданную эффективность РВ, а оказывается все наоборот....
Ну а про компенсацию недостатка скорости РВ это очень круто!
 
ИМХО, вопрос в дозе. Сам грешен - имею давнюю привычку к проведению ликбеза. Но нельзя же делать 10...15 оборотов по кругу на ровном месте! Если 2-3 оборота в диалоге не решили проблему, то ее не решат и 20 оборотов - нужнен "системный" ликбез, а ему здесь явно не место.
... яркий "образчик" хама, рассуждающего о порядочности ....
Прошу прощения за грубую форму моего "наезда", но до того я искренне пытался решить эту проблему мирными средствами: В ответ Вы огрызнулись: В результате этой эскалации меня занесло по форме, о чем я сожалею .
А по существу вопроса - остаюсь при том же мнении (см. начало этого поста).

ЗЫ. Sibiryak, я все-таки уберу ругань из того поста, а для истории она может остаться у Вас в цитате (если Вы настаиваете на ее сохранении).
 
Последнее редактирование:
Где-то за полторы секунды. Вполне нормальный темп, ИМХО. Наверное, брал на себя пока не начинал чувствовать реакции самолета. А когда почувствовал реакцию на штурвале, то уже уперся.

Хотя летчики тут говорят, что так не делают. Но, может, на Як-42, как говорил Лушников, не так, как на других.

Вообще думаю, что если бы пилот предполагал, что такое случится, то "взлетный" был бы до поднятия стойки. Да и нафиг ему приключения? Переставил бы стаб сразу.
 
Не знал.А ссылку на данные есть?
Нагляднее всего это продемонстрировать на педалях ЯК-40. То есть: когда Вы нажимаете верхние (тормозные) педаои мысками туфель, педали другого пилота остаются неподвижными. На них не передаётся никаких Ваших движений. Но, когда Вы двигаете пятками нижние педали (РН) ваши действия полностью дублируются педалями другого пилота (они соединены жёсткими тягами).
Вы левую ногу вперёд - левая педаль другого пилота - тоже вперёд, Вы - правую, у него - тоже правая.
Вот примерно так.
На ЯК-42 это действует принципиально так же. Только две педали ("верхняя" и "нижняя") "соединены" в одну. Взад-вперёд педали дублирут свой ход. Вниз-вверх - нет.
 
Покажите свою версию




Я по наивности своей, наверное, считал, что потверждать жизнеспособность своей версии должен прежде всего ее автор - в данном случае Vik63.

У меня же по его версии ничего нет, но прийдется, видимо, познакомиться с ней поближе...
 
Я задумывался о минимуме восстановленной ТС как раз перед попыткой подъема ПОШ и пришел к такому же мнению о возможных причинах этого. А стойка, ИМХО, не пошла по совокупности следующих причин.

1) Скорость всего 185...190 км/час - а не 210, нужные для нормального подъема ПОШ. Это должно уменьшить кабрирующий момент стабилизатора на 20...25%, и для компенсации этого нужно не менее 6 градусов избыточного отклонения РВ (сверх нормальных 4 град). Так что отклонение РВ на 10 град - лишь вблизи порога подъема ПОШ в отсутствие ТС.
2) Резкий рост ТС на величину порядка 5 тонн сверх минимальной (а такая ТС делает подъем ПОШ невозможным) лишь немного отстает от отклонения РВ. В то же время у самолета громадный момент инерции в продольной вертикальной плоскости.

В принципе все это считается и в динамике (угловое ускорение и т.п.) - но я не считал . А "нутром чую", что задержка начала подъема ПОШ порядка секунды (а дальше - резкий рост ТС!) - это естественно для таких условий.
 
"...как хотя бы приблизительно называется, то, что заставляет самолет после исчезновения тяги не только как бы просто двигаться..."

Это импульс тела, ребята. Произведение скорости на массу. И он, гад, тоже подчиняется закону сохрананения, как и энергия, например.
 
А я о чём???
То есть: когда Вы нажимаете верхние (тормозные) педаои мысками туфель, педали другого пилота остаются неподвижными. На них не передаётся никаких Ваших движений. (конец цитаты)
 

Смотреть, пожалуй, надо покруче.
Для массы в 54 тонны "рубеж" нужен уже около 215.
Да и центровка явно была переднее, чем 24.65 %САХ.
Тем самым, и сам стабилизатор недотягивал до необходимого.
Имею основания так думать, ИМХО.
 
Последнее редактирование:
Проконтре надо рассказать про работу параллельно включенных гидравлических регуляторов, например на примере бытовых кранов. Типа а можно ли на кухне включать холодную воду если она уже включена в ванной.
А то придется ему пятые плюспицот ставить за понимание работы педалей.
 

Эта задержка не могла появиться из-за фильтрации? Если там дельта-функция была, ее же не отследишь?


Кстати, да. Одни двигатели чего стоят.