Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Это тут тебя еще никто не знает, вот и пользуйся моментом - помогай догнать ветку до 1000.
И до лимона просмотров. Самая сейчас это ПОПУлярная ветка форума, народ чувствуется балдеет от смеси школьного курса и околоавиационной фантастики. :D
 
Реклама
Очень спорно, эта тарировка не государственная метрологическая поверка, ошибка возможна и там и там. В соответствии с отраслевыми нормами все приборы на ВС только калибруются, + нестационарный обдув ВС на разбеге. Но это для собравшихся это как китайская грамота. :D
"нестационарный обдув ВС на разбеге." - мимо кассы. Мы рассматриваем разницу между регистраторами одного и того же сигнала.
Итого за БМ:
- Проверка указателей скорости выполняется гораздо чаще чем тарировка МСРП.
- Наличие трех каналов и двух указателей в системе измерения скорости
- БМ, не умеющий "читать" приборы - профнепригоден.

В вопросе достоверности озвученной БМ скорости я доверяю профессионалам vim1964 и ноль червончик троечка.
На основании их аргументов считаю читку БМ релевантной, а отсутствие комментария в Заключении - сознательным шагом, сделанным, дабы не портить "версию Лушникова".
Будь другой контекст, разнобой по скорости обязательно впле ли бы в канву, как сделали это с метеоминимуми, таблетками и пр.
Вероятность неверной читки БМ меньше вероятности "негативного переноса навыков", ИМХО!
Вопрос,к Вам: есть мысли, что у них "выбило", когда рулили?
 
Все то, о чем написал Е.Л. было уже после телеграммы МАК. После, а не до.
Е.Л. надеюсь простит за частые упоминания, просто так проще изъясниться. Вопрос в скорости, на которой реально начали тянуть штурвал.
Смысл моего посыла в чем:
"По МАК" взяли штурвал взяли на 185 при V1 210. 210 - 185 = 25 - возможны сверхусилия на штурвале

"По БМ" взяли штурвал взяли на 200 при V1 210. 210 - 200 = 10 - сверхусилия на штурвале не нужны.

Принципиальный вопрос получается, кому верить БМ или МСРП.


---------- Добавлено в 19:26 ----------


"Связь и контроль - справа" - не сработало. А насчет "перекрестного контроля" - это как?
КВС контролирует скорость по своему указателю...
 
"нестационарный обдув ВС на разбеге." - мимо кассы. Мы рассматриваем разницу между регистраторами одного и того же сигнала.
Вот я и говорю что понимание смысла поверок приборов для здешней публики как китайская грамота. Как и аэродинамика. ;)
 
Смысл моего посыла в чем:
"По МАК" взяли штурвал взяли на 185 при V1 210. 210 - 185 = 25 - возможны сверхусилия на штурвале

"По БМ" взяли штурвал взяли на 200 при V1 210. 210 - 200 = 10 - сверхусилия на штурвале не нужны..
Плюспицот! Чем выше скорость, тем оказывается легче управление. А мужики то и не знают! (с) :D
Тяжеловато тут аэродинамика по сравнению с физикой за 6 класс идет!
 
Да много чего может быть...как потихоньку выяснилось.
Сама макверсия это система допусков:если тс столько-то, то это тормозная система, если тормозная система, то человек, если человек, то неправильно поставил ноги на педали, если неправильно, значит плохо переучен или фенобарбитал, или нейропатия....если сильно, значит тянул штурвал, если сильно тянул, то вдвоем.
Вот "резанул" общий график Б-737. Изменение приборной скорости похоже связано с боковым ускорением - как-то изменяется поток видимо. Но продольное ускорение никаким образом не связано с такими скачками приборной скорости. И пилоты видели на своих приборах разные тенденции скорости.
 
Плюспицот! Чем выше скорость, тем оказывается легче управление. А мужики то и не знают! (с) :D
Тяжеловато тут аэродинамика по сравнению с физикой за 6 класс идет!
Чем выше скорость, тем оказывается легче выполняются управляющие действия по изменению тангажа на разбеге. Мужикам передайте - могут вообще штурвал не тянуть, если есть где разогнаться - "Он сам взлетает" (С) "мужики, пилотировавшие Як-42).
Не надо "упрощать". "Теория мельниц" даром не прошла. Нас с верного пути не собъешь.
 
Реклама
Спасибо профи, некоторые уроки грамоты преподают. Жадные до знаний - усваивают.
Вообще-то знания дают в школах и прочих учебных заведениях. Забавно смотреть как на форуме вспоминают школьные учебники. :oops:


---------- Добавлено в 18:48 ----------


Чем выше скорость, тем оказывается легче выполняются управляющие действия по изменению тангажа на разбеге
Значит ничего Вы в аэродинамике не поняли. Как и про то, почему сам взлетает. Подсказка - стабилизатор поворачивает электричество. Чем выше скорость, тем труднее повернуть управляющие поверхности.
 
Весь спор выглядел как отрицание. Например, Вы упрекнули что никто не может привести 5-6сил и т.д.
Перечислять не стоит




Вот зря Вы так.

Во-первых - "выглядел как отрицание" - не значит, что отрицание было...
Не было отрицания.
Если было - где оно?

Во-вторых - слова "никто" - не было.
Было слово - "многие".
Всего лишь одно слово - а какая разница, верно?

И в третьих - кто и где хотя бы назвал эти силы - а я спрашивал об этом не для того, чтобы кого-то в чем-то уличить, а для того, что бы получить хотя бы косвенное потверждение правильности хода, что-ли, своих мыслей.

И что?

Умничания - полно.
Чего-то конкретного - ноль.

Разве не так?
 
Хм, мне очень нравится слово "наверное". Кто должен расчеты сделать и все знать?
В этой риторике мы быстро перейдем на личности ("расчитаны, доложены" и т.д.), чего бы делать не хотелось.
Отсутствие уверенности в правильно выставленном стабилизаторе явно не способствовало своевременному принятию экипажем верного решения. Если Вы с этим согласны, персоналии предлагаю не обсуждать.
 
В этой риторике мы быстро перейдем на личности ("расчитаны, доложены" и т.д.), чего бы делать не хотелось.
Отсутствие уверенности в правильно выставленном стабилизаторе явно не способствовало своевременному принятию экипажем верного решения. Если Вы с этим согласны, персоналии предлагаю не обсуждать.
Меня еще в сентябре "допрашивали" о причинах АК. Ответ не изменился - "несоответствия взлетной массы, выбранному режиму, скоростям решения и подъема".
 
Вопрос к специалистам: для чего на ЯК-42 необходима предвзлётная проверка автономного демпфера рысканья АДР-42? И вообще - его (демпфера) в ЯК-42 предназначение?
Дополнение:
Про предназначение - боль-мень ясно. Нашёл вот тут: http://samolettu134.ru/dempfer-ryskaniya-dr-134m/
Тогда - вопрос: в режиме взлёта он задействован, или только во время полёта?
На предполетной АДР проверяют чтобы убедиться в его исправности. АДР включится в работу после отрыва, по сигналу концевиков обжатия ООШ. И если в этот момент он поведет себя неадекватно - могут случится серьезные неприятности.
 
Значит ничего Вы в аэродинамике не поняли. Как и про то, почему сам взлетает. Подсказка - стабилизатор поворачивает электричество. Чем выше скорость, тем труднее повернуть управляющие поверхности.
Начнем с того, что усилия задают не только скорость, но и угол отклонения, что Вам прекрасно известно, как и то, что движение "за рулями" это усилие снимает. Тогда Ваше "Чем выше скорость, тем труднее повернуть управляющие поверхности", верно, если рост скорости не приводит к изменению направления потока (тангажа). Естественно, вся фишка в наличии стабилизатора.
Не пытайтесь сбить с моей уверенности в следующем:
"Для борта, масса и центровка которого предполагают Vr = 210 км/ч, отрыв ПС возможен на 200 км/ч без каких либо значимых усилий на штурвале, при условии, что стабилизатор выставлен правильно". (Доказано, в частности, погибшим экипажем при вылете из Внуково.).
По-этому в Заключении МАК умышленно опущены комментарии скорости от БМ.
 
observer, Вы по-моему, невольно вводите людей в заблуждение. Командир контролирует скорость и другие параметры. На Як-42, если не ошибаюсь, летать можно вообще без Б\И.. и соответственно без его доклада скорости. А "связь и контроль справа" это к контролю параметров и действий пилотирующего летчика правым летчиком вообще не относится, имеется в виду радиосвязь ведет и КОНТРОЛИРУЕТ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА В ПОЛЕТЕ, ВОЗДУШНУЮ И НАВИГАЦИОННУЮ ОБСТАНОВКУ... докладывает о проходе рубежей, контрольных пунктов, расчитывает схему... время прохода рубежей и т.п...
В данном вопросе observer прав. До момента отрыва взгляд пилотирующего направлен во внекабинное пространство (т. е. на ВПП). Все необходимые параметры он узнает из докладов 2П и БИ. И только после отрыва ВС пилотирующий переводит взгляд на приборную доску и переходит на пилотирование по приборам.
Что касается фразы "контроль справа", то это обозначает именно контрольные функции со стороны 2П за действиями КВС.
 
Реклама
Не пытайтесь сбить с моей уверенности в следующем:
"Для борта, масса и центровка которого предполагают Vr = 210 км/ч, отрыв ПС возможен на 200 км/ч без каких либо значимых усилий на штурвале, при условии, что стабилизатор выставлен правильно".
Вы сами то понимаете сказанное? Стабилизатор выставлен правильно и ничего больше не мешает. А теперь расскажите что помешало поднять переднюю ногу на Вашей скорости 250 км в час. Вопрос почему МАК смотрит именно по МСРП, не спрашиваю, все равно не ответите. :oops:
 
Назад