Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

вот ведь не надо было им так много-то.. судя по расходу.

на МСРП пишется.
Причём, как тут говорили спецы - обмануть (ну, типа, чтобы залииь "левое" топливо) МСРП никак не получится. У него на эту тему, чуть ли не 8 топливных датчиков.
Ну, если у них реально был марштут Туношна-Минск-Москва то, учитывая запас на запасные аэродромы - количество топлива, вполне реально. Особенно, если не хочется заправляться в Беларуси.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Просмотрел вчера прессконференцию, на которой было представлено Заключение. Есть интересная вещь: там было сказано не только про то, какие обороты были у двигателей, но и про то - на какой угол б/м выставил (точнее недовыставил) сами РУД-ы.
Что же на самом деле отвлекало б/м? Если он и РУД-ы не все правильно выставлял?
Может действительно - прямое заходящее солнце его слепило. А ведь оно реально било прямо в глаз.
Учитывая то, что по задумке конструкторов, его вообще там не должно было быть-присутствовать, можно предположить, что никакой антисолнцевской защищённости для места б/м не предполагалось. Равно как и расположение приборов не предусматривало подобных вещей...
(ИМХО)

tipun,
Вы случайно не в курсе, где можно посмотреть эту прессконференцию в записи? Или хотя бы в текстовом исполнении?
 
Я как-то уже писал: читай БМ 220,220, 220, а не 210-250, пилот бы знал, что самолет не разгоняется.Это не важно?
Я лишь предполагаю причину. Если такое происходит сплошь и рядом, входит в рамки допустимого, и самолеты не падают, то что по этому поводу волноваться?

Повторяю, что это лишь мое дилетантское предположение. Я знаю, что часто бывает так, что то, что кажется важным дилетанту, не имеет никакого значения для профи. Не могу исключить, что тут так. Косвенно это подтверждается тем, что они вообще об этом не говорят. Если это имеет большое значение не говорить об этом как-то совсем глупо. И непонятно зачем им это умалчивать?
 
Причём, как тут говорили спецы - обмануть (ну, типа, чтобы залииь "левое" топливо) МСРП никак не получится. У него на эту тему, чуть ли не 8 различных датчиков.
МСРП берет сигнал об остатке топлива с ИТП-5 (индикатор топливный профильный) с указателя суммы. То есть, то что видят летчики на указателе, то и будет записано МСРП.
 
Данные МСРП не совпадают с:
1. Колличеством топлива (противоречие с БМ).

2. Скорость (противоречие с БМ).

3. Угол установки стабилизатора (по факту осмотра после катастрофы).

4. Еще есть?
Повторю с стопервый раз, почитайте учебник по метрологии! :D


---------- Добавлено в 15:15 ----------


Скорость,это единственное, что позволяет определить ТС.
Плюстыщапицот! В школу, в шестой класс, на урок физики, шагом марш! :D
 
МСРП берет сигнал об остатке топлива с ИТП-5 (индикатор топливный профильный) с указателя суммы. То есть, то что видят летчики на указателе, то и будет записано МСРП.
Спасибо, может быть Вы знаете - падение напряжения питания МСРП может сказаться на искажении записываемых им данных?

Я про расхождения по скорости.
 
Данные МСРП не совпадают с:
1. Колличеством топлива (противоречие с БМ).

2. Скорость (противоречие с БМ).

3. Угол установки стабилизатора (по факту осмотра после катастрофы).

4. Еще есть?

Параметры установки РУДов
 
Кроме того, докладывает "земле" (те, записывают в СЗВ для расчета предельной коммерции), отображает в массе рейсовых документов
Уже уточнили, что МСРП пишет с прибора.
Документы борта сгорели.
"Земля" записала ли, не известно.
Остается ведомость ТЗ и МСРП.

ТЗ свой расход пишет в кубах.
МСРП пишет с прибора, которым веры +/- 5-10% уже нет.
 
Реклама
Спасибо, может быть Вы знаете - падение напряжения питания МСРП может сказаться на искажении записываемых им данных?
Я про расхождения по скорости.
Питание МСРП осуществляется непосредственно от правого аккумулятора. Для того, чтобы упало питающее напряжение на МСРП, нужна целая цепь серьезных отказов системы электроснабжения.
 
Параметры установки РУДов


Данные МСРП не совпадают с:
1. Колличеством топлива (противоречие с БМ).

2. Скорость (противоречие с БМ).

3. Угол установки стабилизатора (по факту осмотра после катастрофы).

4. Углы установки РУД (противоречие с БМ).

5. Еще?


---------- Добавлено в 15:34 ----------


Питание МСРП осуществляется непосредственно от правого аккумулятора
Т.е. только постоянный ток?
Для того, чтобы упало питающее напряжение на МСРП, нужна целая цепь серьезных отказов системы электроснабжения.
С насосами привода гидромоторов стабилизатора и управления передней стойкой, никак не связано?
 
Данные МСРП не совпадают с:
1. Колличеством топлива (противоречие с БМ).

2. Скорость (противоречие с БМ).

3. Угол установки стабилизатора (по факту осмотра после катастрофы).

4. Углы установки РУД (противоречие с БМ).

5. Еще?

Исходя из вышесказанного, страшно даже подумать.

Хотелось бы понять, просто теоретически, могут ли упасть обороты с режима "взлетный" до режима "малый газ" ( по графику ~с 87 до 66) и восстановится обратно до взлетного в общей сложности за 6 секунд?
 
Перефразируя известное выражение, краткое описание:Кто, по-вашему, этот мощный старик? Не говорите, вы не можете этого знать. Это — гигант мысли о самолете и конвеере, отец русской авиации и метрологии, особа, приближенная к попе императора МАК.И часть инопланетного разума, посетившая землян.
:D
Спасибо! Лучше говорите обо мне, а не о самолетах и катастрофах. Относительно агрессивных дилетантов с ветки любой реальный авиатор выглядит даже большим гигантом мысли, чем известный предводитель дворянства...
 
Исходя из вышесказанного, страшно даже подумать.

В общем похоже на смещение АЦП МСРП. О чем и писал ранее.

Предполагаю, МАК в ряде случаев делал поправку. Отсюда и разночтения.

(Есть возможность оценки ее значения по данным МСРП, если экипаж делал проверку ВС перед взлетом как положено)
 
Последнее редактирование:
Документы борта сгорели. "Земля" записала ли, не известно. Остается ведомость ТЗ и МСРП.

Опять ищем черную кошку в темной комнате!

Так почему Вы верите МСРП по остатку топлива (6 тонн по прилету)
и не верите в (6+8) = 14 тонн по полной заправке?

 
Опять ищем черную кошку в темной комнате!
Так почему Вы верите МСРП по остатку топлива (6 тонн по прилету)
и не верите в (6+8) = 14 тонн по полной заправке?

Возник вопрос, а если был тангаж на стоянке градуса на два больше (возможно и проблема с креном), насколько будет неправильными и заправка, и запись?
 
Возник вопрос, а если был тангаж на стоянке градуса на два больше (возможно и проблема с креном), насколько будет неправильными и заправка, и запись?
Никакой ошибки не будет. В каждом кессоне по десятку датчиков, поэтому как самолет ни наклоняй, усредненное значение будет примерно одинаковым.
 
Реклама
Так почему Вы верите ... и не верите
Я верю, но сомневаюсь.:)

Еще вот в чем сомневаюсь - когда пилот на разбеге качал самолет по тангажу, график тангажа шел только вверх, и не шел вниз...
Если самолет шел на пределе тангажа, то при отдаче штурвал нос должен был бы упасть, но по графику не упал.
Поднятие есть, а опускания в момент отдачи нет.
Почему так?
Опять МСРП?
 
Назад