Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

... у Вас не только проблемы с основами физики, но и дефицит элементарной логики.

2) У меня достаточно неоднозначное отношение к Sys. Но я бы не сказал, что я его не уважаю.



Ну, если считать обращение "козел" уважением - тогда Вы правы...
В таком случае "дефицит элементарной логики" - скорее у Вас, чем у меня.

И откуда Вы взяли, что я имел ввиду Sergey43 и Vik 63?
Вот уж правда - "знает кошка, чье мясо съела..."

Тем не менее, должен Вам сказать, что сегодня Ваш тон вполне приемлимый.
Так держать! ;)
 
Реклама
Потому что сама сила инерции при наличии тяги это мнимая сила, противодействующая тяге по 3-му закону Ньютона, исчезающая в отсутствии тяги и трения.
Скорее не по 3-му, а по 2-му ;) Но основную мысль примерно понял.)
 
Именно по третьему, как компенсирующая сила.
По третьему закон, когда одно тело действует на другое, то другое тоже действует на одно. А тут вообще тело единственное. То есть, по третьему закону если ВВП тормозит самолет, то самолет ускоряет ВПП. Если двигатель толкает воздух, то воздух толкает двигатель. Сила инерции возникает сама по себе без взаимодействия с другими телами (потому и мнимая).

А вот если записать второй закон Ньютона и сделать преобразование координат, то силы инерции как раз и вылезут.;)
 
По третьему закон, когда одно тело действует на другое, то другое тоже действует на одно. А тут вообще тело единственное. То есть, по третьему закону если ВВП тормозит самолет, то самолет ускоряет ВПП. Если двигатель толкает воздух, то воздух толкает двигатель. Сила инерции возникает сама по себе без взаимодействия с другими телами (потому и мнимая).

А вот если записать второй закон Ньютона и сделать преобразование координат, то силы инерции как раз и вылезут.;)
Плюспицот! Сила инерции, как и силы реакции опор, это мнимые силы, введенные Ньютоном в его третьем законе для упрощения рассмотрения взаимодействия тела и силы. Сами по себе мнимые силы не возникают, о чем прекрасно сказано в ПЕРВОМ законе Ньютона. :D
Кстати, на разбеге тело (самолет) не единственное, ВПП сильно ограничивает его подвижность. ;)
 
"... ось вращения, в случае с торможением, надо проводить не через ЦМ, а через точку опоры основных шасси."
Главный протест вызывает слово "надо". Насколько можно судить по остаткам дискуссии, принципиальные разногласия были по другим вопросам. А по вопросу выбора центра...
По-моему, как раз удобно разложить силы вокруг ЦМ.
И, насколько я помню, там был экзотический случай с тросами.


куда со школьным курсом
Ну так часто и получалось (и получается), что обсуждение заканчивались из-за непонимания на школьном уровне.


---------- Добавлено в 14:56 ----------


Сила инерции, как и силы реакции опор, это мнимые силы, введенные Ньютоном в его третьем законе для упрощения рассмотрения взаимодействия тела и силы
Не смешиваем то, что на надо смешивать. Реакции опор - это вполне реальные силы, и введены не для упрощения, а для того, чтобы учесть все взаимодействия тел. Тела с силой не взаимодействуют. Тела взаимодействуют друг с другом посредством сил. А сила инерции (только не "ньютонова сила инерции", которая не является силой инерции в принятом понимании) появляется без взаимодействия тел, а только из-за выбора системы координат.


Сами по себе мнимые силы не возникают, о чем прекрасно сказано в ПЕРВОМ законе Ньютона.

Первый закон Ньютона говорит об инерциальных системах отсчета. В них, безусловно, никаких сил инерции не возникает.))
 
Я видел в интернет табличку с характеристиками тормозов колес ЯК-42, максимальный тормозной момент там был указан такой, что 8 колес одновременно могли обеспечить 10 тонн тормозящей силы, хотел обсудить эту цифру тут на форуме, но найти эту страницу повторно не смог, а жаль, может кто-то найдет?
http://www.ak-rubin.ru/pdf/kt.pdf



КТ141Е Размер шины, мм 930x305, Эксплуатационный тормозной момент, кгс⋅м 650

Эксплуатационная ТС=650/0,93*2* 8 (колес)= 1400 *8 = 11 200 кгс, ???
 
Последнее редактирование:
Первый закон Ньютона говорит об инерциальных системах отсчета. В них, безусловно, никаких сил инерции не возникает.))
А Вы много на практике сталкиваетесь с другими системами? Кстати, согласно школьного курса земля плоская и теория относительности на ней не действует. То что сумма углов треугольника не равна 180 градусов, а силы могут иметь очень разную природу это следующая степень просветленности. :D
 
Я видел в интернет табличку с характеристиками тормозов колес ЯК-42, максимальный тормозной момент там был указан такой, что 8 колес одновременно могли обеспечить 10 тонн тормозящей силы, хотел обсудить эту цифру тут на форуме, но найти эту страницу повторно не смог, а жаль, может кто-то найдет?
На асфальтобетоне, да с разогретой резиной, коэффициент сцепления порядка 0.6-0.8 ( а на некоторых типах резины и больше). Так что,если смотреть со стороны сцепления резины с ВПП, 10-14 тонн силы вполне допустимы.
 
Реклама
Странная история - тянут штурвал на себя, ПОШ не поднимается, первая реакция нормального человека на такую ситуацию - немедленно крикнуть слово "бля", но что-то там в записи переговоров не слышно такового.
 
Это единственная вещь, по которой я с вами давно не был согласен. У меня по расчетам такого холостого пробега не получается (свой расчет тоже очень давно выкладывал http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php?p=7677918#p7677918). Кроме того, его нет по реконструкции, а я думаю, что реконструкция не просто так сделана, а по фактическим данным СОК, так что лучше бы ей уделить побольше внимания - там даже и скорость, возможно, посчитать можно, по наземным объектам.
Хотя... может, мы друг друга не поняли? Там действительно не сразу выводят на номинал, я не считал разницу, я просто говорю, что пробега ДО слов "74, 76" практически не было.
Пустым я называю пробег после выезда с РД на ВПП до вывода на номинал. По графику МАК он составил 300 метров, с учетом того что РД расположена в 300 метрах от начала ВПП, по моим ранним до графика МАК данным - 400 метров.
После 74-76 номинал должен быть установлен через 2-3 сек, а не через 20 - как было.Конкретно сколько был пробег до 74-76 я не считал, так как это только часть пустого пробега.
 
Последнее редактирование:
А Вы много на практике сталкиваетесь с другими системами?
Каждый раз когда еду в транспорте) В контексте данной ветки важно, что система отсчета, связанная с разбегающимся самолетом, является инерциальной, поэтому силой инерции пренебрегать нельзя.

Кстати, согласно школьного курса земля плоская и теория относительности на ней не действует.

Все нормально. Просто разные физические модели, у каждой своя область применимости.;)
 
Существует ли прием поднятия ПС методом притормаживания перед подъемом? Т.е., после разгона делается короткое притормаживание и одновременно со снятием тормозов - отклонение РВ? На графике ускорения присутствуют два провала ускорения длительностью 3-4 секунды каждый
Не существует такого в авиации.
В автоспорте существует - иногда, когда требуется повернуть, а скорость такая, что сцепления передних колес с дорогой не хватает дабы преодолеть инерцию массы морды авто на входе в поворот, иногда требуется эту морду чуть подгрузить коротким почти ударным нажатием левой ноги на педаль тормоза.
Морда грузится, колеса цепляются за дорогу, и утягивают за собой массу морды авто.:)

В том случае, если Вы о помощи тормозами в раскачке, наверное можно было помочь...
Но прижатие тормозов было бы 0,2-0,4 секунды, а не 3-4.
 
Последнее редактирование:
Каждый раз когда еду в транспорте) В контексте данной ветки важно, что система отсчета, связанная с разбегающимся самолетом, является инерциальной, поэтому силой инерции пренебрегать нельзя.
Вот я и говорю, что в жизни только инерциальную систему и видим. И в транспорте сила инерции действует только при изменениях движения от равномерного. :D
 
катастрофе в Архангельске
Это о какой катастрофе речь?


Автоаналогия - ближе не нагрузка-разгрузка для перераспределения сцепления, а нагрузка-рагрузка подвески перед препятствием.

Помню, много дискутировали по этому поводу... ИМХО, торможением разгрузить переднюю стойку нельзя. Можно загрузить, а потом разгрузить обратно до нулевого положения. Если, конечно, амортизаторы нормальные. Хотя это про машину было. Возможно, с самолетом с его моментом инерции может и получиться...
 
Реклама
В данном случае не всё так просто. И потом. Они суд не проиграли. Их иск был ожидаемо отклонен.

Маленький вопросик к Трунову.

По какому пункту был отказ:

"Статья 134. Отказ в принятии искового заявления



1. Судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если:

1) заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя;

2) имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон;

3) имеется ставшее обязательным для сторон и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда." ?

Причем здесь дипнеприкосновенность вообще?.

Конечно и о статусе МАКа по "прикосновенности" можно аналогично задать вопросик.

Нехороший душок
 
Назад