Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Плюспицот! Вы вообще не знаете об индивидуальных РЦЗ и ЦГ.
Извините, я не хожу на эмигрантские сайты, это Вы завсегдатай немецкого портала, зарегистрированного почему-то на Самоа. Неужели на этих тихоокеанских островах тоже есть Смоленск?


---------- Добавлено в 22:35 ----------


И хотя то, что вы - кулер, вы отрицаете.
Должен же кто-то охлаждать дурные головы!
 
сила трения

Я вклинюсь в вашу дискуссию, потому, что этот вопрос для меня важный
Предельно возможная величина силы трения конечно прямопропорционально зависит от веса - чем вес меньше, тем меньше и сила трения колес.
Но вот объясните мне - согласно отчета МАКа угол тангажа Як-42 во время разбега по плосе увеличивался - сначала 0,7*, затем 2*. А это значит что увеличивался и угол атаки крыла (+3*), и значит половину длины разбега Як-42 катился с углом атаки 5*. Но ведь вес самолета (то есть давление его колес о бетон) от этого уменьшился, и выходит что он не мог развивать максимальной тормозной силы, а гораздо меньше... Я прав или нет?
Напомните как МАК объясняет увеличение тормозной силы с 1700 до 8000 при уменьшении силы веса самолета (то есть реакции опоры)?
 
Еще один двоечник, который не понимает смысла работы тормозов как изменения коэффициента трения колес.
 
Ну, допустим, что 1700 кг это действительно небольшая ТС, нажав посильнее на педаль можно было получить и побольше.
Но вот 8000 кг - это довольно большая ТС, а ведь вес самолета в это время уже уменьшился за счет увеличения подъемной силы крыла. Так вы не считаете 8 тонн ТС предельной величиной? Вы полагаете что пилоты не доконца еще нажимали педали и могли выжать больше?
 
Может Вам лучше задать вопросы в разделе Авиация для чайников? Хотя эта ветка кажется филиал этого раздела..
 
Не забывайте, что число колес на основных стойках - 8.
И что из того что их 8? Не можете ли вы или кто другой обоснованно сказать какова максимальная сила трения одного колеса 1) при отсутствии подъемной силы на крыле и ") при угле атаки 5* и скорости например 180 км/ч
Подскажите - на этом форуме кто нибудь считал предельную тормозную силу Як-42?
 
Простите, а вам не кажется, что это вы в ньютонах сосчитали (умножив на g)?
2800 не килограмм, а ньютонов?
А иначе получается что на скорости 230 км/ч при угле атаки 5*, и весе самолета примерно половине от взлетного сила трения колес 2800 кг*8= 22,4 тонны - гораздо больше чем определил МАК - ТС всего 8 тонн...
 
Последнее редактирование:
Сила трения (а торможение тоже трение), всегда зависит от веса.
Максимальная сила трения. А если максимальная сила трения не реализована, то величина силы трения от веса не зависит. Ну это если на школьном уровне.)
 
Плюспицот! Сила трения всегда максимальна при существующем коэффициенте трения и данной нагрузке. Нагрузка зависит от веса. Коэффициент трения зависит от многих факторов, начиная с того, какое трение из трех - качение, скольжение, трогание и так далее и тому подобное.
 
Это как это?

Вот, скажем, стоит на ВПП в лыжах обутый Су-7БКЛ. К нему подходит техник и прикладывает усилие 10Н. Самолет никуда не сдвигается, так как сила трения мешает. Техник хлопает себя по лбу и сбрасывает подвешенные бомбы. Потом опять подходит к самолету и прикладывает те же 10Н. И самолет не сдвигается все равно.

Так утверждается, что сила трения была разной в этих случаях, так как вес разный?
 
Дорогие мужчины, с Праздником!

мужчин из Украины, которых тут много, тоже касается )
потому что когда-то это был наш общий праздник -
День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

а строчки от Сокерина, лучше него и не скажешь:

Хотелось бы поздравить мужиков,
Умеющих наматывать портянки,
При нашей службе был девиз таков:
«Страна прикажет – полетят и танки»…
 


В кгс.
22 - это максимально возможная.
А 8 - ну тормозили (или что там) только на 8.
 
Это очень странная цифра. Если ей поверить, то получается что они тормозили не изо всех сил упираясь ногами, а всего лишь на 36% от предельно возможной силы торможения. Но что-то не верится во все это. помню я где-то видел цифру, что для Ту-154 - у которого точно такие же колеса (а значит и точно такая же сила торможения на каждом колесе) и 12 колес на основных стойках и посадочном весе 75 т - при посадке максимальная сила торможения всего 10,5 тонн. А у вас для Як-42 на большой скорости когда подъемная сила съела половину веса самолета возможная тормозная сила 22 тонны? Причем если взять момент разбега когда скорость была порядка 185 км/ч, и подъемная сила на крылях несущественно мала - значит вес самолета был порядка 50 т, то по вашему получается что возможная величина тормозной силы была 40 тонн? А они давили педали так, что тормозили с силой всего на 8 тонн?
 
Последнее редактирование:



На Ту скорость до 140 (по моему) гасится реверсом - потом тормозами.
На Як - только тормоза.
Я не знаю, сколько в силу конструктивных особенностей тормозной системы Яка, она способна "выдать"...
Если способна "выдать" 40 тн - так, значит, и будет...
Ну, а резину не дает разрушить автомат "антиюза.
 
Возможно. Упираются не мысками, а пятками. Вроде как.
 
Последнее редактирование:
Вы сильно ошибаетесь. Реверс имеет довольно слабую тормозную силу - У Ту-154 всего 3 тонны, а основное торможение колесами 10,5 тонн и не больше. Но тогда почему же у Як-42 вы предположили что тормозная сила 40 тонн? Только из того, что вы приняли максимально возможный с точки зрения физики коэффициент трения 0,8? Так какова же реальная сила трения колес Як-42 - кто знает?
 



Вы определитесь - что Вы подразумеваете под "реальной силой трения"?
Может быть - силу трения между колодками и тормозными дисками?

А про реверс - я сказал, что хотел и что знал...
 
Речь идет о максимально возможной...
Максимально возможная сила трения равна произведению коэффициента трения скольжения умноженной на вес. Коэффициент трения скольжения резина-бетон равна 0,75
То есть при полностью заторможенных колесах сила трения равна три четверти веса.
 



А я не против.
50 тн*0.8 = 40тн.
А 0.75 или 0.8 - это так - на "вскидку"...
А 57*0.75 = 42.7...
 
Последнее редактирование: