S
Плюспицот! Вы вообще не знаете об индивидуальных РЦЗ и ЦГ.ЗЫ. С тем, что этот Як - особенный, я согласен. У него был свой вес и своя центровка.
Должен же кто-то охлаждать дурные головы!И хотя то, что вы - кулер, вы отрицаете.
Я вклинюсь в вашу дискуссию, потому, что этот вопрос для меня важныйИз аэродинамики самолета:
...............................................................
- нормальная сила реакции земли N;
в начале разбега равна весу самолета, а по мере нарастания скорости и увеличения подъемной силы уменьшается до нуля при отрыве;
- сила трения пневматиков о грунт F;
зависит от коэффициента трения колес о землю и от силы N.
F=N * f.
p.s.
"Акела - промахнулся". Как видите - зависит.
Еще один двоечник, который не понимает смысла работы тормозов как изменения коэффициента трения колес.Но ведь вес самолета (то есть давление его колес о бетон) от этого уменьшился, и выходит что он не мог развивать максимальной тормозной силы, а гораздо меньше... Я прав или нет?
Напомните как МАК объясняет увеличение тормозной силы с 1700 до 8000 при уменьшении силы веса самолета (то есть реакции опоры)?
Ну, допустим, что 1700 кг это действительно небольшая ТС, нажав посильнее на педаль можно было получить и побольше.Еще один двоечник, который не понимает смысла работы тормозов как изменения коэффициента трения колес.
Может Вам лучше задать вопросы в разделе Авиация для чайников? Хотя эта ветка кажется филиал этого раздела..Ну, допустим, что 1700 кг это действительно небольшая ТС, нажав посильнее на педаль можно было получить и побольше.
Но вот 8000 кг - это довольно большая ТС, а ведь вес самолета в это время уже уменьшился за счет увеличения подъемной силы крыла. Так вы не считаете 8 тонн ТС предельной величиной? Вы полагаете что пилоты не доконца еще нажимали педали и могли выжать больше?
И что из того что их 8? Не можете ли вы или кто другой обоснованно сказать какова максимальная сила трения одного колеса 1) при отсутствии подъемной силы на крыле и ") при угле атаки 5* и скорости например 180 км/чНе забывайте, что число колес на основных стойках - 8.
Простите, а вам не кажется, что это вы в ньютонах сосчитали (умножив на g)?Я прикидывал как-то давно уже, подзабыл - по-моему, на скорости 230 при угле 5 подъемная сила крыла составляла примерно 26-27 тн.
Если грубо, то на каждое колесо (если не считать передние) приходится 3.5 тн.
Fтр = m*g*k = 3500*10*0.8 = 2800кгс.
А их 8.
Максимальная сила трения. А если максимальная сила трения не реализована, то величина силы трения от веса не зависит. Ну это если на школьном уровне.)Сила трения (а торможение тоже трение), всегда зависит от веса.
Плюспицот! Сила трения всегда максимальна при существующем коэффициенте трения и данной нагрузке. Нагрузка зависит от веса. Коэффициент трения зависит от многих факторов, начиная с того, какое трение из трех - качение, скольжение, трогание и так далее и тому подобное.Максимальная сила трения. А если максимальная сила трения не реализована, то величина силы трения от веса не зависит. Ну это если на школьном уровне.)
Это как это?Сила трения всегда максимальна при существующем коэффициенте трения и данной нагрузке.
Простите, а вам не кажется, что это вы в ньютонах сосчитали (умножив на g)?
2800 не килограмм, а ньютонов?
А иначе получается что на скорости 230 км/ч при угле атаки 5*, и весе самолета примерно половине от взлетного сила трения колес 2800 кг*8= 22,4 тонны - гораздо больше чем определил МАК - ТС всего 8 тонн...
Это очень странная цифра. Если ей поверить, то получается что они тормозили не изо всех сил упираясь ногами, а всего лишь на 36% от предельно возможной силы торможения. Но что-то не верится во все это. помню я где-то видел цифру, что для Ту-154 - у которого точно такие же колеса (а значит и точно такая же сила торможения на каждом колесе) и 12 колес на основных стойках и посадочном весе 75 т - при посадке максимальная сила торможения всего 10,5 тонн. А у вас для Як-42 на большой скорости когда подъемная сила съела половину веса самолета возможная тормозная сила 22 тонны? Причем если взять момент разбега когда скорость была порядка 185 км/ч, и подъемная сила на крылях несущественно мала - значит вес самолета был порядка 50 т, то по вашему получается что возможная величина тормозной силы была 40 тонн? А они давили педали так, что тормозили с силой всего на 8 тонн?В кгс.
22 - это максимально возможная.
А 8 - ну тормозили (или что там) только на 8.
Это очень странная цифра. Если ей поверить, то получается что они тормозили не изо всех сил упираясь ногами, а всего лишь на 36% от предельно возможной силы торможения. Но что-то не верится во все это. помню я где-то видел цифру, что для Ту-154 - у которого точно такие же колеса (а значит и точно такая же сила торможения на каждом колесе) и 12 колес на основных стойках и посадочном весе 75 т - при посадке максимальная сила торможения всего 10,5 тонн. А у вас для Як-42 на большой скорости когда подъемная сила съела половину веса самолета возможная тормозная сила 22 тонны? Причем если взять момент разбега когда скорость была порядка 185 км/ч, и подъемная сила на крылях несущественно мала - значит вес самолета был порядка 50 т, то по вашему получается что возможная величина тормозной силы была 40 тонн? А они давили педали так, что тормозили с силой всего на 8 тонн?
Возможно. Упираются не мысками, а пятками. Вроде как.Если ей поверить, то получается что они тормозили не изо всех сил упираясь ногами, а всего лишь на 36% от предельно возможной силы торможения.
Вы сильно ошибаетесь. Реверс имеет довольно слабую тормозную силу - У Ту-154 всего 3 тонны, а основное торможение колесами 10,5 тонн и не больше. Но тогда почему же у Як-42 вы предположили что тормозная сила 40 тонн? Только из того, что вы приняли максимально возможный с точки зрения физики коэффициент трения 0,8? Так какова же реальная сила трения колес Як-42 - кто знает?На Ту скорость до 140 (по моему) гасится реверсом - потом тормозами.
На Як - только тормоза.
Я не знаю, сколько в силу конструктивных особенностей тормозной системы Яка, она способна "выдать"...
Если способна "выдать" 40 тн - так, значит, и будет...
Ну, а резину не дает разрушить автомат "антиюза.
Вы сильно ошибаетесь. Реверс имеет довольно слабую тормозную силу - У Ту-154 всего 3 тонны, а основное торможение колесами 10,5 тонн и не больше. Но тогда почему же у Як-42 вы предположили что тормозная сила 40 тонн? Только из того, что вы приняли максимально возможный с точки зрения физики коэффициент трения 0,8? Так какова же реальная сила трения колес Як-42 - кто знает?
Максимально возможная сила трения равна произведению коэффициента трения скольжения умноженной на вес. Коэффициент трения скольжения резина-бетон равна 0,75Речь идет о максимально возможной...
Максимально возможная сила трения равна произведению коэффициента трения скольжения умноженной на вес. Коэффициент трения скольжения резина-бетон равна 0,75
То есть при полностью заторможенных колесах сила трения равна три четверти веса.
Это точные табличные данные. Если Вас в поисковике забанили, могу ссылку дать.А 0.75 или 0.8 - это так - на "вскидку"...