А кому нафиг нужно ваше сообщение о полностью заторможенных колесах? Ведь самолет разбегался не на полностью заторможенных колесах. И пробег самолета тоже происходит не на полностью заторможенных колесах.Максимально возможная сила трения равна произведению коэффициента трения скольжения умноженной на вес. Коэффициент трения скольжения резина-бетон равна 0,75
То есть при полностью заторможенных колесах сила трения равна три четверти веса.
Я Вас еще больше удивлю. Принцип работы тормозов заключается именно в регулировании коэффициента торможения от коэффициента трения качения, до коэффициента трения скольжения. Точнее чуть меньше за счет антиюза.ВАУ!
Как красиво.
Перекинуться от трения качения к трению скольжения...
А Вы ещё самолёт гвоздями к полу прибейте - ещё круче будет...
Мил чел - Вы бы уж определились с силами трения то. А то круглое будем таскать, квадратное - перекатывать.
(инфа критикам: речь идёт о шарообразном и кубическом)
Да лана уж... Зашипуем пневматики... Будет ему 0,8...Это точные табличные данные. Если Вас в поисковике забанили, могу ссылку дать.
Это пусть другие удивляются. Кто в детстве на великах не катался...Я Вас еще больше удивлю. Принцип работы тормозов заключается именно в регулировании коэффициента торможения от коэффициента трения качения, до коэффициента трения скольжения. Точнее чуть меньше за счет антиюза.
Кстати, прикинул минимальный коэффициент трения качения для Вашего фото. Где-то около 0,01 или даже меньше в зависимости от радиуса колес и их накачки. Пара тонн в становой силе.Это пусть другие удивляются. Кто в детстве на великах не катался...
Да лана уж... Зашипуем пневматики... Будет ему 0,8...
Экое шарлатанство! Приравнять Ксц резина-бетон к Ксц самолет-ВПП. Количесвто колес, площадь пятна контакта - это для семинаристов из церковно-приходской... Народ, ну что вы ведетесь как дети малые. Посчитайте за сколько секунд (на скольки метрах) Як-42 оттормозится при ТС 40тс.Максимально возможная сила трения равна произведению коэффициента трения скольжения умноженной на вес. Коэффициент трения скольжения резина-бетон равна 0,75
То есть при полностью заторможенных колесах сила трения равна три четверти веса.
Для тех кто в школе не учился, рассказываю, что этого торможения не будет так как резина расплавится и колесики лопнут.Посчитайте за сколько секунд (на скольки метрах) Як-42 оттормозится при ТС 40тс.
Она в агонии почти с рождения, когда с нее все понимающие ушли, а остались одни пятиклассники и теоретикиПС Ветка в агонии...
Экое шарлатанство! Приравнять Ксц резина-бетон к Ксц самолет-ВПП. Количесвто колес, площадь пятна контакта - это для семинаристов из церковно-приходской... Народ, ну что вы ведетесь как дети малые. Посчитайте за сколько секунд (на скольки метрах) Як-42 оттормозится при ТС 40тс.
ПС Ветка в агонии...
Стоп. Стоп.
Речь-то, изначально не шла о торможении.
Чел в рассуждениях употреблял фразовыражение - сила трения. Добавляя к ней прилагательное максимальная.
А какой вид трения трения доминирует у взлетающего самолёта? Разумеется - трение качения.
Вот и пошли вариации на заданную тему. Про торможение изначально не говорилось. Но когда заявленная цифроразмерность силы трения качения оказалась на порядок больше, нежели суммарная теоретическая тяга двигателей, беседа плавно перешла в лермонтово-пушкинский режим (помните это - "жалкий лепет оправданья" (с) М.Ю. Лермонтов) ???
Не совсем так. Эффективный "коэффициент торможения" при торможении действительно в принципе может меняться "от коэффициента трения качения, до коэффициента трения скольжения". Однако во всех известных мне системах механического торможения колес (а не, например, при торможении рекуперацией в гибридном автомобиле) регулируется не "коэффициент торможения", а момент силы трения скольжения в механизме тормоза. Этот момент сам по себе (пока не заработал "антиюз") задается механизмом тормоза и не зависит от веса, прижимающего колесо к "дороге" (ВПП, грунту).... Принцип работы тормозов заключается именно в регулировании коэффициента торможения от коэффициента трения качения, до коэффициента трения скольжения. Точнее чуть меньше за счет антиюза.
Количество колес и площадь пятна контакта никак не влияют. Влияет немного наравномерность распределения давления по пятну контакта.Количесвто колес, площадь пятна контакта - это для семинаристов из церковно-приходской...
Именно так, потому что в принципе это и означает изменение коэффициента торможения колес вне конкретики от типа применяемого тормоза и используемого в нем физического принципа.Не совсем так. Эффективный "коэффициент торможения" при торможении действительно в принципе может меняться "от коэффициента трения качения, до коэффициента трения скольжения". Однако во всех известных мне системах механического торможения колес (а не, например, при торможении рекуперацией в гибридном автомобиле) регулируется не "коэффициент торможения", а момент силы трения скольжения в механизме тормоза. Этот момент сам по себе (пока не заработал "антиюз") задается механизмом тормоза и не зависит от веса, прижимающего колесо к "дороге" (ВПП, грунту).
Нету. Есть коэффициент колесо(а фактически резина)-ВПП как показатель готовности ВПП к полетам.А вообще наверняка ведь есть стандартный коэффициент трения для самолет+ВПП?
Тут бы еще надо добавить, что на самом деле все не совсем просто, и сила трения не просто k*N, так как есть сила трения покоя. То есть, для того, чтобы сдвинуть с места надо приложить большую силу, чем потом требуется для того, чтобы тянуть. Для резина-бетона разница невелика, а для скользких поверхностей может быть значительной - когда автомобиль на льду срывается в юз, торможение почти прекращается.А антиюз автоматически ограничивает ТС, создаваемую механизмом тормоза, так, чтобы она оставалась меньше, чем сила сцепления.
Это знаю. А аналога того, что применяет ГИБДД при разборе ДТП нет?Есть коэффициент колесо(а фактически резина)-ВПП как показатель готовности ВПП к полетам.
Выражение "коэффициент торможения колес" очень плохо тем, что оно "призывает" умножить этот коэффициент на силу, прижимающую колеса к "дороге" - а это методически неправильно, ибо при нормальной работе тормозов (без юза) ТС не зависит от прижимной силы.Именно так, потому что в принципе это и означает изменение коэффициента торможения колес вне конкретики от типа применяемого тормоза и используемого в нем физического принципа.
1) ТС не может быть больше максимальной ТС, которую способен создать механизм тормоза. Эта максимальная ТС для ЯК-42 (суммарная для всех колес), насколько я помню, около 12 тонн?
Да Вы что? Общение с местными пятикласниками кажется гибельно для Ваших знаний.Выражение "коэффициент торможения колес" очень плохо тем, что оно "призывает" умножить этот коэффициент на силу, прижимающую колеса к "дороге" - а это методически неправильно, ибо при нормальной работе тормозов (без юза) ТС не зависит от прижимной силы.
Откуда - сейчас не найду. Возможно, не 12 тонн, а чуть меньше, но не меньше 10 тонн.Откуда вы помните эту цифру, и правильна ли она?
Насколько я помню, при разработке ЯК-42 предполагалась возможность посадки на относительно короткие полосы, в т.ч., грунтовые. Именно отсюда отсутствие реверса и сугубые тормоза.Как вы объясните разницу, что для Ту-154 с 12-ю точно такими же колесами как 8 у Як-42, а Ту-154 тормозится с силой максимум 10,5 тонны, а вы утверждаете что Як-42 при 8 точно таких же колесах тормозится с силой 12 тонн. Не улавливаете странности?
Откуда - сейчас не найду. Возможно, не 12 тонн, а чуть меньше, но не меньше 10 тонн.Откуда - сейчас не найду. Возможно, не 12 тонн, а чуть меньше, но не меньше 10 тонн.
Насколько я помню, при разработке ЯК-42 предполагалась возможность посадки на относительно короткие полосы, в т.ч., грунтовые. Именно отсюда отсутствие реверса и сугубые тормоза.
Разумеется, работа тормозов невозможна без прижимной силы. Но прижимная сила только ограничивает максимально возможную ТС, а до этого предела ТС создается и задается механизмом тормоза независимо от величины прижимной силы.Понятие тормозящая сила без прижимной у колеса не имеет смысла.
http://www.aex.ru/docs/4/2011/11/7/1447/
Уделено внимание замедленному темпу разбега. Но технических средств для простого способа определения замедления, похоже ни у "них", ни у "нас" не разработано пока.