Признаю, что я допустил грубую ошибку - утверждал что второй пилот не имеет права держать руки и ноги на органах управления самолетом. Но я не слишком раскаиваюсь в этом, потому, что ошибиться может каждый, и многие из участвующих на этой ветке высказывают гигантские заблуждения. И хотя есть много профессиональных пилотов или других авиационных работников, но они зачастую просто не умеют логически мыслить и решать трудные задачи. И вероятно поэтому профессиональные работники авиации зачастую не обсуждают авиакатастрофы - потому, что кроме знания отдельных частей авиационных узлов для того, чтобы разгадать причину авиакатастрофы требуется провести гигантскую логическую работу по сопоставлению великого множества фактов на которую большинство практиков от авиации просто не способны и не имеют времени. С другой стороны те люди, которые не работают в авиации (такие как я), зачастую не знают некоторых важнейших вещей или случайно упускают их из внимания. Кстати сказать наукой доказано что ни один человек в мире не может одновременно держать в уме более 7 факторов, и если их в какой-либо теме очень много - например в теме авиакатастрофы 50-100 фактов, то любой человек конечно может ошибится пусть даже он супер профессионал. И в отношении Ярославской авиакатастрофы даже профессиональные пилоты зачастую высказывают настолько чудовищно неправильные, дикие суждения, что особо им превозносить себя над дилетантами не стоило бы.
И так, я ошибочно утверждал, что второй пилот не имеет права даже мягко держать свои руки и ноги на штурвале и педалях. Это неправильное мнение. Однако, если его отбросить, и считать что второй пилот во время Ярославской катастрофы и во время летных экспериментов прикасался своими ногами к педалям, а руками мягко к штурвалу, то отвергает ли это основную версию автора этого поста, что на самом деле во время катастрофы второй пилот нисколько не упирался ногами в педали тормозов, а авиационный комитет не сфальсифицировал расследование приказав в следственном эксперименте второму пилоту нажимать на педали тормозов? Нет, от этого утверждения я не отказываюсь. Как я уже говорил, то профессиональные пилоты хорошо умеют держать штурвал самолета, а вот держать в уме много фактов о катастрофе и логически проверять много вариантов - на это мало кто из них способен. Поэтому я напомню вам суть: Версия катастрофы МАКа о том, что один из пилотов Як-42 тормозил упираясь ногами в педали родилась из того, что один летчик - Евгений Лушников позвонил им и рассказал, что несколько лет назад лично с ним произошел подобный случай: он тянул на себя штурвал и из-за этого неосознанно упирался ногами в педали тормозов. Лично я ни на грош не верю что Лушников сказал правду - во первых - он тянул на себя штурвал руля высоты с большой силой потому, что по его же ошибке он перед взлетом забыл установить стабилизатор самолета в правильное положение (а в отличие от этого в Ярославской катастрофе перед взлетом пилоты поставили стабилизатор правильно то есть кардинальное отличие от случая с Лушниковым), и во вторых я не верю Лушникову просто потому, что по его словам он неосознанно упирался в педали тормозов, и может быть этого и вовсе и не было никакого упирания, потому, что на самом деле частью педали тормозов являются педали руля направления - и вполне возможно, что Лушников упирался в педали руля направления.
Но суть этой версии в том, что тот пилот, который изо-всех сил тянет на себя штурвал, то по этой причине этот же пилот при этом может неосознано упираться еще и упираться ногами в педали. То есть существует жесткая логическая связь: одновременное усилие на штурвале и на педалях - а без выполнения этого условия этого версия Лушникова и МАКа рушится. Так вот, я утверждаю, что это ложная версия предназначенная для того, чтобы свалить вину за катастрофу на погибших пилотов. И для того, чтобы обмануть весь народ МАК организавал летный эксперимент таким образом, что один из пилотов тянул штурвал на себя, а другой пилот только упирался ногами в педали - то есть МАК разделил функции между двумя пилотами, а ведь в рассказе Лушникова один и тот же пилот тянул штурвал и он же упирался ногами в педали. То есть для того, чтобы лживо подтвердить свой обманную версию МАК обманул всех тем, что в их летном эксперименте второй пилот не прилагая усилий к штурвалу вдруг ни с того ни с сего без всякой причины стал упираться ногами в педали тормозов.
Добровольные защитники версии МАКа пытаются опровергнуть меня тем, что второй пилот по РЛЭ обязан был мягко держать свои руки на штурвале, а ноги - мягко без упора приказаться к педалям тормозов. Дескать почему бы он не мог случайно неосознанно упереться своими ступнями в тормоза? Допустим, на минуточку согласимся с этим! Но ведь основная-то версия это в том, что командир самолета сидя в левом кресле в одиночку тянул штурвал, и из-за этого он же - командир и уперся ногами в педали тормозов! То есть если бы МАК был честным и справедливым, то тогда они должны были бы проверить как минимум две версии:
1) сначала с одиночным управлением самолета: КВС тянет за штурвал и он же упирается ногами в тормоза, а второй пилот в этом вообще никаки не участвует - хотя он и держат свои руки и ноги на органах управления, но только мягко - никаким физическим действием не помогая и не мешаю командиру создавать аварийную ситуацию. Второй вариант
2) раздельное управление: командир как ему и положено тянет на себя штурвал, а второй пилот безо всякой причины, без приказа, и ни с того ни с сего вдруг уперся своими ногами в педали тормозов и очень долго - вся длину разбега он осуществлял это дикое бессмысленное действие - ведь штурвал-то он на себя не тянул!
------------------------------------------------------
Конечно защитники версии МАКа тут же выдвинут еще одну версию: а вдруг и второй пилот тоже тянул штурвал на себя вместе с командиром - и из-за этого второй пилот и упирался ногами в педали? Однако. этому предположению тут же находится опровержение: ведь всем известно, что ни одним словом командир Як-42 не попросил второго пилота помочь ему в управлении самолетом! Командир не сказал ни однго слова типа: "Помоги!", "Тяни штурвал на себя!" Поэтому эта версия крайне маловероятна, но если поверить в нее, то тогда МАК должен был провести еще один эксперимент с торможением - третий:
3) оба пилота тянут на себя штурвал и оба они упираются ногами в педали тормозов.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Однако, как мы видим то МАК захотел обмануть всех: они провели только один вид экспериментов: с раздельным управлением - когда второй пилот давил ногами на педали тормозов, а командир самолета только управлял самолетом держа штурвал и управлял педалями руля направления. То есть это самый маловероятным аналог того рокового взлета, потому, что он нисколько не совпадает с версией Лушникова когда один и тот же пилот и у правляет самолетом и давит на педали тормозов. И вот таким подлым образом МАК обманул все российское общество: свою версию они построили на том, что один пилот - командир виноват во всем - он и штурвал тянул, и педали давил, а проверял МАК совсем другую версию - что Командир на педали не давил, а только штурвалом управлял, а давил на педали тормозов оказывается второй пилот. И МАК не рассказал честно и открыто во всех средствах массовой информации о том, как в действительности проводились эти летные ксперименты - никакого подробного описания их народу не было предоставлено, и теперь все русские люди наивно думают будто в летных экспериментах все было честно: и сооответствовало тому, как в Ярославской катастрофе.