Есть информация к размышлению.
В Заключении МАК (п.1.1.25) приведено две группы цифр по массам самолета:
- по данным из документов СОП (СЗВ) -вес коммерческой загрузки -3875 кг;
- по версии МАК - фактическая загрузка -5970 кг , взлетная масса 53949.
Не будем говорить пока о расхождениях в коммерции аэропорта и МАК.
Сопоставим между собой коммерцию и взлетную массу по версии МАК!
И проверим их взаимное соответствие.
Есть достаточно простой способ проверить взаимную корректность взлетной массы ВС и коммерции, приведенных в Заключении.
Есть такое понятие – эксплуатационная масса ВС. Это взлетная масса без коммерции.
Она, по версии МАК 53949 - 5970 = 47979.
Если исключить из этой массы массу экипажа ((3+2)*80, бортпроводников (3*75) и взлетное топливо (14000), получим расчетное значение массы пустого снаряженного самолета – 33354 кг.
А теперь проверим корректность этой величины.
Зайдем к расчету значения массы пустого снаряженного с другой стороны.
Имеем из карточки борта 42434 (на 2011 год) официальное значение MEW=33120кг
MEW - это формулярная масса пустого самолета без основного снаряжения (без кресел, служебного, швартовочного, кухонного и пр.оборудования , остаточных жидкостей и т.д.).
Масса основного снаряжения для Як-42Д всегда более тонны (в РЛЭ указано 1060 кг).
В нашем случае, по карточке борта пустой снаряженный самолет должен весить ну никак не ниже
33120 + 1060 = 34180 кг.
А по версии МАК - 33154.
По этой версии основное снаряжение самолета по МАК получается всего 33354 – 33120 = 234 кг (вместо 1060) !!!
Расхождение – более 800 кг.
А это, в свою очередь, означает, что в Заключении МАК либо взлетная занижена (если коммерция указана верной), либо коммерция завышена (если взлетная приведена правильно).