Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Если оставить за скобками саму возможность принятия решения о взлете с отключенным механизмом разворота передней опоры (авиаторы считают принятие такого решения маловероятным), то "вальяжный" разбег выглядит логично - проще выдерживать направление без резкого увеличения тяги. Сугубо ИМХО.
 
Не могу себе представить, чтобы кто-то рулил педалями с незакрепленным креслом. Или такое тоже бывает?
Может, рулил один, а тормозил другой - с незакрепленным креслом, - тогда да.
 
Последнее редактирование:

Sibiryak, Вы подставляетесь для "щуки в пруду" такими заключениями. Вы же человек, с научным складом ума (чем я не обладаю). Вы закономерность или то, что называете здесь "летным почерком" на основании каких наблюдений сделали? Сколько пленок этого экипажа на этом самолете изучено?....
Вы представляете как пилотируют лётчики, когда хотят оставить у пассажиров хорошее впечатление о полете и, соответственно, впечатление о себе? Никаких рывков, дерганий, перегрузок, болтаночки, скольжения, лишнего крена или тангажа!!! Пассажиры не замечают как борт оторвался от земли или коснулся ее при посадке! А следуя Вашей логике пилоты постоянно притормаживали или это был скрытый деффект какой-то, который при отрыве компенсировали более энергичным отколонением штурвала.... Вы же понимаете, что при таком взлете будет заброс по тангажу и резкая работа штурвалом для его парирования? ........... а значит неприятные ощущения у пассажиров!


---------- Добавлено в 21:25 ----------


Нет это особенность бортов. Тех, в формулярах которых центровка отличная от "обычных" или "стандартных". То что можно менять центровку передвигая центр тяжести груза из одного конца салона в другой я догадываюсь, так как кое какой налет имею и опыт. Конечно можно загрузить салон Як-42 так, что центровка будет смещена назад и особенность называемая здесь "неохотным отрывом ПОШ" при взлете будет нивелирована, но для этого надо будет, думаю, загрузить самолет под максимум или тупо перегнать всех имеющихся пассажиров назад. А в этом рейсе далеко было до максимального взлетного веса и никакого балансировочного груза там не было. Может и должен был быть, но не было.
Я летал на разных вариантах вертолета Ми-8 с разой формулярной центровкой, в том числе на Ми-8ПС (салон), там центровка задняя. Вот как его не грузи - все равно тангаж на висении задранный получается.
 
Последнее редактирование:
Вы же человек, с научным складом ума.



Уважаемый ноль червончик троечка.
Спасибо, конечно, за "научный склад ума" - боюсь, некоторые уже потирают руки - так можно пройтись по этому складу... - Вы же видели.

А если по делу, то насчет почерка - конечно же, всего лишь предположение, версия...
Недаром же я писал, что посмотреть бы их предыдущие расшифровки.
Да, предположение, но посмотрите - вот и pilotnavy (практик, как я понимаю) уверенно так сказал, что это "почерк"...
Ну, а как Вы бы лично объяснили такое вот "взятие" штурвала, в два с половиной раза превышающее "среднее", так сказать, и заметьте - в кабине пока никакой паники - то есть, действительно получается - "обычное дело"

(...рывков, дерганий, перегрузок...



Не согласен.
То есть, работа штурвалом будет, а "рывков, дерганий, перегрузок..." - может совсем и не быть.
Вот и Ершов пишет, что одним из критериев мастерства пилота является умение пресекать развитие нежелательных тенденциЙ в поведении самолета.
Мне кажется, что это дело знакомо каждому водителю, например - правда, у всех по разному получается - как и у пилотов, наверное...
 

Итак, Вас следует понимать, что для салонных вариантов Як-42 конструктивно присуще "неохотное отрывание стойки" из-за более передних формулярных центровок бортов и ограниченных возможностей по "исправлению" их коммерцией?
Не так ли?
 
Последнее редактирование:
"Неохотное" оно только в сравнении. Заметно такое поведение самолета на взлете только для пилота с достаточным опытом работы, о чем я уже писал. И вообще слово "неохотное" по-моему сильно смущает тут людей к авиации никакого отношения не имеющих. Для них это что-то сродни чуть ли не с предпосылкой к летному происшествию или инцидентом.
Возможности по исправлению этой особенности у самолета имеются, они не ограничены, но обязательными не являются. В этом мы тут уже убедились, были высказывания на эту тему инженеров эксплуатирующих и летавших на Як-42. Лично я прочитав про балансировочный груз для Як-42 и впервые узнав про это, был удивлен - нафига бы мне нужен был бы этот "геморой" с загрузкой-выгрузкой этого балласта...
 
Редкостная чушь...
 
Редкостная чушь...
Извольте объясниться?

---------- Добавлено в 21:56 ----------

Нет это особенность бортов.
В продолжение разговора о компоновках салона и центровках.
Не следует забывать, что при перекомпоновке самолета из "стандартного" варианта в салонный у него "едет" не только формулярная центровка, но и существенно меняется влияние пассажирского салона на итоговые центровки.
И вот Вам конкретный пример (можете проверить на ЦГ или компъютером).
"Стандартный" 120-кресельный самолет имеет центровку пустого снаряженного порядка 47%САХ.
При полной загрузке пассажиров центровка смещается в район 24%САХ.
Салонный вариант (на 72-88 кресел) имеет центровку порядка 42-43%САХ (бывает и меньше).
Полная загрузка пассажиров смещает центровку самолета в район 27%САХ.
Как видите, влияние пассажиров для салонного варианта даже "смягчает увод" центровки вперед.


А что, для Вас новость о требованиях "балластирования" для вариантов выхода центровки за предельные значения?
Не поверю, чтобы Вы впервые слышали о жидкостном балласте Ил-62, топливном балласте Ту-154,
грузовом балласте для того же Як-42?
В частности, у нашего борта даже при наличии б/п и ИТС на борту, взлетную центровку нельзя было сделать во Внуково ниже 32%САХ. А положено - не более 30%.
Либо балласт, либо нарушение (запредельно задняя).
 
Последнее редактирование:

При всем уважении к вертолетам...

1. Сплошь и рядом Вы повторяете мысль: "мол нам, вертолетчикам, до центровки фиолетово".
И добавляете "Да и как Ми-8 можно загрузить с выходом за предельные значения?... можно конечно с дури...". Но это для вертолетов, однако.

2. Вместе с тем не можете не видеть, что добрая половина "не технических" гипотез по 42434 идет от стабилизатора и рубежа (момента подъема ПОШ). И, что: первое - определяется центровкой, а второе - взлетной массой.

Это Вам к вопросу о причинах и следствиях.
ИМХО.
 
Последнее редактирование:
Извольте объясниться?
А как бы особо и нечего обьяснять, экипаж, техсостав и бортпроводники закрепелены за этим бортом, если бы данная проблема имела место быть( вдруг!!!), то довольно тяжелая техаптечка переехала бы в задний багажник, а не летала бы в начале переднего, годами при том...


---------- Добавлено в 23:36 ----------


вы уж определитесь, какая центровка передняя или задняя, то он неохотно нос отрывает, то центровка задняя , то запредельно передняя
 
А как инженерный состав может оценить работу СОП? Это совершенно не входит в сферу компетенции ИАС.
 

А Вы, уважаемый, прежде чем швыряться оскорблениями в адрес собеседников (типа "редкостная чушь"), извольте либо глубже ознакомиться с предметом обсуждения, либо хотя-бы повнимательнее читать чужие посты.

Для Вас персонально повторяю.

1. Перелет Внуково-Туношна.
Практически перегонка самолета. На борту экипаж (3), бортпроводники (3), ИТС (2).
Даже при размещении всей команды впереди - взлетная центровка запредельно ЗАДНЯЯ.
Требуется балласт. Минимальный расчетный - порядка 400 кг. По РЗЦ - от 1100 до 1300 кг.
Размещение - только в передних отсеках первого грузобагажника.

2. Взлет в Туношне.
При обычной для этого рейса загрузке (по массе и размещению) коммерция - порядка 4 тонн, размещение багажа во втором грузобагажнике - центровка 23-25%САХ.
При наличии дополнительного "неучтенного груза" (МАК дает около 2-х тонн) размещение его возможно лишь в первом грузобагажнике. Это "тянет" центровку примерно на 6% вперед.
Тем самым, расчетная центровка будет уже близка к ПЕРЕДНЕМУ пределу, что требует, в свою очередь, выставку стабилизатора в район 11 град (вместо 8.5).

Наличие дополнительного груза (а был ли он?), его величина (2 тонны ли?), характер (не снятый балласт?), уточнение места расположения - и есть вопросы, которые пока не имеют ответа!
 
Последнее редактирование:
могу порекомендовать тоже самое, ибо " ...неохотное отрывание передней стойки для салонных бортов..." является именно глупостью. Да, у салона мб более передняя центровка по сравнению с пассажирским вариантом, но никакой проблемы это не вызовет. Удачи, в продолжении расследования.
Зы забыл вносить, а вы знаете, сколько весила их техаптечка и где была расположена, сколько они барахла под рейс загрузили во вне и где оно было расположено. Сдается мне, что нет, зато ведете умные разговоры про расчет центровки
 
Для Вас персонально повторяю
Персонально для Вас в очередной раз повторяю, центровка салонов считается не по РЦЗ-83, а по индивидуальным ЦГ и РЦЗ. Теперь расскажите народу откуда Вы взяли эту самую Карточку борта и как Вы считаете центровку без этого самого индивидуального ЦГ.


---------- Добавлено в 12:26 ----------


Вы лучше расскажите кто , как и когда передавал в СОП этого аэропорта его индивидуальный ЦГ и исходные данные для центровки. А также кто и на основании чего принимал загрузку на борт ВС. Думаю недельки-двух Вам хватит разобраться в этих вопросах.
 
Если Вы будете любезны и дадите хоть какой-то ответ на заданный Вами же вопрос, думаю, Вы поставите точку в обсуждении центровки. Сочтите за просьбу...
 
Именно в этом вопросе, кстати, мнения у нас с Вами совпадают.
Об этом же я говорил вчера в 16.27.

Конечно не знаю. И не забываю это повторять.
И потому, обо всех расчетах по Туношне можно говорить только предположительно.

И последнее.
Нельзя не заметить, что форма изложения мнения у Вас (увы) является прям-таки невежливой по отношению к участникам.
 
Последнее редактирование: