Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Про авиакатастрофу снят документальный фильм "Hockey Tragedy" из цикла Mayday ("Расследования Авиакатастроф"). Премьера в США ориентировочно 29 сентября. Интересно, где канадцы взяли Як-42 для съёмок?
 
Реклама
Сегодня на городском портале пресс-служба МВД выложила полную запись:
"Свидетельства сотрудников ОМОН, которые одними из первых были на месте катастрофы «Локомотива» http://76.mvd.ru/news/304259/ "
Раньше она в новостях по гортелеканалу показывалась в сильно урезанном виде.
 
Последнее редактирование:
МОСКВА, 6 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Следственный комитет России предъявил обвинение по делу об авиакатастрофе под Ярославлем, в которой погибли хоккеисты ярославского "Локомотива", бывшему заместителю генерального директора авиакомпании "Як Сервис" Вадиму Тимофееву.
Как сообщил ИТАР-ТАСС представитель СК РФ Владимир Маркин, Главным следственным управлением СК РФ ему предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ /нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта/.
По словам представителя СК, "следствием установлены причины авиакатастрофы, произошедшей в сентябре 2011 года".
"Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области, установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании "Як Сервис" с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта", - отметил Маркин.
По версии следствия, Тимофеев, который отвечал за организацию летной работы, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов, обладал правом допуска экипажей к полетам и правом их отстранения.
"Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов", - отметил Маркин. Допуск командира судна был оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на самолеты Як-42.
При этом, как считают следователи, Тимофеев не осуществлял контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал к полетам, хотя ему было достоверно известно о непрохождении обучения и отсутствии у экипажа полного объемы навыков для выполнения безопасного полета.
Даже в день трагедии экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа. "При таких обстоятельствах Тимофеев не имел права доверять экипажу воздушного судна перевозку пассажиров, и в случае добросовестного исполнения Тимофеевым своих трудовых обязанностей катастрофы, унесшей жизнь 44 человек, могло не произойти", - считают следователи.
По словам Маркина, по уголовному делу допрошены более 200 свидетелей, проведено свыше 120 экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов.
"В ближайшее время уголовное дело в отношении Тимофеева будет выделено в отдельное производство, действиям членов экипажа будет дана правовая оценка", - добавил представитель СК.
Почти ровно год назад, 7 сентября 2011 года Як-42, на котором основной состав ярославского "Локомотива" вылетал на свой первый матч в рамках чемпионата КХЛ в Минск, разбился при взлете у аэропорта Туношна. На борту самолета было 45 человек: 8 членов экипажа и 37 пассажиров - спортсмены, тренеры, врачи, обслуживающий персонал. В трагедии выжило двое - хоккеист Александр Галимов, который через пять дней скончался в больнице, и бортпроводник Александр Сизов.
Среди погибших были тренер "Локомотива" канадец Брэд Маккриммон, трое игроков сборной Чехии Ян Марек, Карел Рахунек, Йозеф Вашичек, капитан сборной Словакии Павол Демитра, вратарь сборной Швеции Стефан Лив, латвийский хоккеист Карлис Скрастиньш, белорусы Руслан Салей, Сергей Остапчук и тренер по физподготовке Николай Кривоносов, украинцы Даниил Собченко, Виталий Аникеенко, Александр Вьюхин.
2 ноября прошлого года Межгосударственный авиационный комитет назвал основной причиной трагедии ошибку экипажа - из-за неправильного положения ног на педалях при взлете осуществлялось торможение, что привело к сваливанию самолета. При этом вылет был точно по расписанию, в хороших метеоусловиях, самолет был полностью исправен.
В МАК тогда также назвали одним из факторов, приведших к катастрофе, полное отсутствие системы безопасности полетов и организации летной работы в компании "Як Сервис". Как сообщил тогда председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, "организационная структура "Як Сервис", схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полетов", а переучивание командира и второго пилота на Як-42 проходило на другом, отличающемся, в том числе педалями, типе воздушного судна - Як-40.
26 сентября прошлого года Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатанта у авиакомпании "Як Сервис".
В феврале этого года родственники погибших пилотов попытались в суде оспорить выводы МАК, признавшего основной причиной ошибку пилотов, но Замоскворецкий суд Москвы отказался принять иск на том основании, что действия МАК, как международной организации, не подсудны российскому суду.

http://www.itar-tass.com/c1/512665.html
 
МОСКВА, 6 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Следственный комитет России предъявил обвинение по делу об авиакатастрофе под Ярославлем, в которой погибли хоккеисты ярославского "Локомотива", бывшему заместителю генерального директора авиакомпании "Як Сервис" Вадиму Тимофееву.
Упредительный вброс. Вот и не ранее 6 и не позже СледКом родил обвинение.
 
Причина гибели ЯК-42. ( Не показанное нам видео http://obkon.ucoz.com/forum/10-127-1 ).

Истерика этого мужичка (который банально даже не смог проверить наличие/отсутствие "резервной" полосы хотя бы по спутниковым снимкам), выкрикивающего лозунги, была уже очень давно и всем показана. Просто ещё один человек, для которого кости служат удобной ступенькой.
 
Защита родственников погибших пилотов в авиакатастрофе Як-42, в результате которой разбились игроки хоккейной команды Локомотив, обратилась с жалобой в Европейский суд по правам человека.

Как сообщил РАПСИ адвокат Игорь Труновм, в ходе расследования уголовного дела были нарушены две статьи Европейской конвенции по правам человека.

"Мы просим ЕСПЧ признать, что по нашему делу была нарушена статья 6 - "Право на справедливое и публичное разбирательство" и статья 13 - "Право на эффективное средство правовой защиты", - уточнил адвокат.

http://korrespondent.net/russia/139...te-s-hokkeistami-lokomotiva-obratilis-v-espch
ЗЫ. Трунов - ненормальный
 
"Мы просим ЕСПЧ признать, что по нашему делу была нарушена статья 6 - "Право на справедливое и публичное разбирательство" и статья 13 - "Право на эффективное средство правовой защиты", - уточнил адвокат.
Так должно быть.
 
Реклама
Упредительный вброс. Вот и не ранее 6 и не позже СледКом родил обвинение.
Годовщина. Царствие небесное погибшим.

Понемногу становится понятным, почему Окончательный отчет так и не появился в открытом доступе. Там ведь целый раздел по подобным документам должен быть: кто, где и как переучивался на тип. Кто и когда вводил на тип и прочие подробности.
Интересно - дадут ли правовую оценку и тем, кто продлевал свидетельство эксплуатанта ЯК-Сервис.?
Эти "ребятки" тоже должны составить компанию для замдиректора по ОЛР.
p.s.
Ситуация с ОЛР в компании "ЯК_СЕРВИС" ничем не отличается от ОЛР в 36-полку ВВС Польши - подтасовки, фальсификации.
Результат - аналогичен.
 
Последнее редактирование:
Насколько я помню подробной раскадровки видео взлета не делали.Хотел бы привести часть исследования Антипова Ю.Н. по катастрофе ЯК-42 .
Анализ записи аэродромной боковой камеры наружного наблюдения.
Но есть ещё одно обстоятельство, говорящее за то, что, скорее всего, проблема на взлёте была с двигателями, точнее с их работой.
Для начала посмотрим фото ЯК-42 бортовой номер RA 42434, сделанные до крушения самолёта (Фото №№6- 8).
Нам интересно зафиксировать на этих фото окрас фюзеляжа и, в первую очередь, гондол боковых двигателей. Характерно, что на однотонных гондолах голубого цвета отсутствуют какие бы то ни было надписи и рисунки тёмного цвета.
А теперь посмотрим на видео кадры боковой аэродромной камеры, запечатлевшей последние метры разбега ЯК-42 по ВПП (Фото №№9-22). Смотрим на тёмную полосу вдоль гондолы левого двигателя. Эта полоса меняет свою форму, но присутствует на всех кадрах. Это не может быть тенью по нескольким причинам.
Солнце находится «за спиной» камеры, и угол освещения, естественно, не меняется.
Контраст по черноте сопоставим с чёрными шинами шасси. Тень под фюзеляжем самолёта (любая тень на этом видео) гораздо «бледнее» темной полосы вдоль гондолы .
Чёрный шлейф, удлиняясь , от заборного сопла во всю длину двигателя.
Объяснение этому может быть только одно, - из двигателя идёт обратный выброс, это все признаки помпажа левого двигателя. Отсюда – отсутствие должной тяги при вроде бы работающем двигателе (судя по показаниям самописца)
На неисправность двигателей указывают несколько разных источников доступной информации:
а) свидетельские показания очевидцев;
в) уход самолёта влево после отрыва от земли с сильным креном на левую плоскость;
б) анализ разгонной динамики самолёта в совокупности с управлением РУДами и работой турбовентиляторов;
в) уменьшение штатной тяги левого двигателя косвенно доказывает постоянное подруливание самолётом вправо, осуществляемое экипажем,
во время всего разгона самолёта;
г) видео боковой аэродромной камеры, зафиксировавшей чёрный шлеф на гондоле левого двигателя во время разгона самолёта по ВПП;
д) фото обломков хвостовой части, вытащенных из воды, со следами копоти на обшивке гондолы левого двигателя и фюзеляжа.
Фото в приложенном файле . Помпаж безусловно отражается на оборотах двигателя. График МАК по оборотам помпажа не подтверждает . Лично я уверен что никакого помпажа не было.Тогда какова может быть причина черного шлейфа?Могут это быть артефакты видеозаписи?
 

Вложения

  • Антипов исследов фото 6.doc
    2,4 МБ · Просмотры: 263
  • Антипов исследование фото 7-8.doc
    2,9 МБ · Просмотры: 193
  • Антипов исследов фото 9-22.doc
    883 КБ · Просмотры: 196
  • Антипов исслед фото 23 -25.doc
    1 МБ · Просмотры: 184
Последнее редактирование:
Снимки, безусловно, интересны - где они раньше были?
Это не в полном смысле снимки.Это раскадровка видеозаписи отсюда http://lifenews.ru/news/69096 .Известна она была сразу - 9 сентября 2011 г. Просто на видео все быстротечно и потому незаметно было это темное пятно.
 
Реклама
Не совсем так. Например, ZnSe (до 20 мкм), BaF2 ( от 0.25 до 9.5 мкм) оптика работает и в видимом, и в ИК диапазоне.
Тут надо смотреть характеристики конкретной камеры.
Такая камера может использоваться в системах видеонаблюдения ? Ведь наверное там используются недорогие камеры , тем более черно-белые.
 
Назад