Странно - не могу "свести" цифры по массе пустого борта 42434 и его центровки.
Так как на этот пост так никто и не отреагировал, мне пришлось сделать вывод, что я не совсем понятно выразил свою мысль.
Поэтому позвольте мне попытаться донести до вас суть этого поста еще раз - но несколько с других позиций.
Перед вами расчет возможной центровки борта 42434 на момент АП.
Методика этого расчета взята мною из РЛЭ.
MEW (серийный) - это масса Як-42д с серийной компоновкой на 120 мест - только без кресел.
VIP-салон - это оборудование салона, установленное в него в результате перекомпоновки.
Так как последний MEW равен 33120, то это позволяет нам полагать, что вес этого нового оборудования равен 33120-31147=1973кг.
Массы и моменты экипажа и снаряжения взяты из РЛЭ.
Массы загрузки переднего и заднего салонов определены мною из расчета 80 кг/чел, загрузка заднего и переднего багажников - см. мой предыдущий пост.
Зная взлетный вес - находим массу топлива.
По формуле, приведенной в расчете, определяем плечо его центра тяжести.
Плечо и момент самолета без кресел определены расчетным путем.
Плечи условных центров тяжести загрузки 1-го и 2-го салонов - можно легко вычислить по схеме самолета и координатам центров тяжести рядов пассажирских кресел - все это есть в РЛЭ.
Таким образом, мы знаем все плечи и моменты за исключением условного центра тяжести оборудования самого салона.
А ведь в положении этого ц.т вся суть - т.к. именно от него и зависит центровка переоборудованного самолета. И определить его точно можно, лишь зная центровку, указанную в формуляре самолета - но где она, эта цифра?
А давайте пойдем от обратного - ведь мы знаем центровку загруженного самолета - 24.65 %.
Из формулы (1) находим цифру (3) - это плечо взлетного веса самолета относительно 44-го шпангоута (как и все остальные плечи).
Затем умножим это плечо на взлетный вес - цифру (4) - это сумма всех крутящих моментов.
Теперь можно определить неизвестный нам ранее момент, создаваемый ц.т. салона (5) и далее - плечо этого ц.т. (6).
Наложим это плечо на схему
Как видим - этого просто не может быть.
Значит, центровка 24.65%, от которой мы вели расчет - абсолютно нереальная.
Значит, утверждение МАКа, что стабилизатор соответствовал фактической центровке - неправда.
Вот здесь предвижу возражения - расположение загрузки могло быть иным.
Предлагаю тому, кто так считает, дать свой вариант расположения загрузки и затем просчитать соответствующую ей центровку - обсудим...
А заодно и прикинуть - где сидели пятеро пассажиров заднего салона, на которых не хватило мест у иллюминаторов?
Так почему же пилоты поставили 8.7 гр?
Не от "фонаря" же они посчитали цифру 24.65% реальной.
Может быть, что-то неверно записано в формуляре?
Тогда ошибка в определении центровки носила системный характер - тогда становится понятным многое. И то, что "всегда ногу поднимал неохотно", и привычка штурвал брать "на себя" с солидным запасом, и странный взлет во Внуково...
Но давайте теперь попробуем прикинуть чисто визуально, глядя на схему - а где все-таки может
лежать реальный ц.т ВСЕГО салона? А давайте, не мудрствуя лукаво, поделим его пополам - это, значит, между 10-м и 11-м рядом. Координата этой точки - (-3.89)м.
Вычисляем центровку - 19.93 %.
А обо всем остальном я писал ранее...