Sibiryak, Вы определитесь что Вы хотите сказать
. Что МАК не сумел восстановить центровку с приемлемой точностью?
Хорошо - еще раз (правда, уже в который...).
МАК "засветился" со своей РД, указав в ней как раз более - менее точные цифры по взлетному весу и центровке.
Точные - исходя из данных по СЗВ, заправке топливом и полученных им в течении недели сведениях о том, что на борту, помимо багажа пассажиров, находилась еще тонна груза.
Именно с учетом этой тонны МАКом был рассчитан и взлетный вес и центровка (52816 кг и 24.4 %).
Логично?
Если не согласны, ответьте на вопрос - откуда в РД МАКа эти цифры?
С потолка, что-ли?
Ведь больше никто, кроме МАКа, эти расчеты не производил.
Или МАК сфальсифицировал центровку указанную в отчете , а на самом деле она другая?
"Сфальцифицировал" - это пока рано...
МАК, пересчитав центровку с учетом реальных данных по весу пассажиров и багажа, получил центровку самолета 23.28 %.
Это с учетом той самой тонны в переднем багажнике.
Что это была за тонна, чья и где была загружена - можно только догадываться.
Но одно бесспорно - тонна была - и очень некстати.
И не потому, что явилась прямой причиной катастрофы - она всего лишь сдвинула фактическую центровку самолета до 23.28 % от 24.65 %, на которую был выставлен стабилизатор.
Всего лишь на 1.37 % - легко парируется 2-мя "лишними" гр. РВ.
Некстати она была потому, что ее наличие порождает немало очень неудобных для многих вопросов.
Не хочу сейчас развивать эту мысль дальше - те более, что (повторюсь) прямой причиной катастрофы она не является.
Так что "сфальцифицировал" - это, будет слишком сильно сказано, а вот "слегка слукавил" применительно к его утверждению, что стабилизатор соответствовал центровке - это, пожалуй, в самый раз.
А вот что МАК действительно сфальцифицировал - так это данные МСРП по топливу.
В его (МАКа) дальнейшем расследовании тонна неустановленного груза из переднего багажника исчезает и "материализуется" в виде залитого в баки топлива.
Таким образом взлетный вес остается прежним, а центровка - 24.8 %, что , опять таки, дает ему (МАКу) возможность утверждать, что стабилизатор соответствовал фактической центровке самолета.
И вот так - где "слегка слукавив", где чуть подправив, где что-то обойдя вниманием (возможность перехода части пассажиров из 2-го салона в 1-й - косвенные данные налицо) МАК и выстроил свою версию произошедшего.
Или МАК сфальсифицировал расчет ТС ?
ТС была на самом деле - тут я не спорю.
И МАК тут лишь немного подправил - нет, не величину ее, а начало (по времени) ее действия.
Ровно настолько, чтобы объяснить этим действием неподнятие ПОШ в момент первоначального взятия штурвала на "себя".
Если расчет ТС неверен - докажите .
Интересный подход.
А как же презумпция невиновности?
Нет - это пусть МАК и те, кто вторит ему, доказывают, что ТС начала действовать в результате неадекватных действий пилотов и именно в момент времени, предшествующему первоначальной попытке подъема ПОШ.
Если верен - то моя логическая цепочка верна полностью и передней центровки не существовало.
А какое место занимает в Вашей "логической цепочке" тонна неустановленного груза в переднем багажнике?
А момент отрыва?
По Вашему, взлет произошел "с тормозов" - значит, второй пилот давил на тормоза с целью прекращения взлета и в то же время помогал КВСу тянуть на себя штурвал?
И только сброс РУДов позволил самолету оторваться.
Так, что-ли?
Как тут с логикой?
Если данные приводите - указывайте ссылку на источник- страницу где так считает МАК. У меня например другие данные .На стр.122 МАК говорит что штатный угол - не более 5 градусов. И на взлетах имеющихся у меня это подтверждается. 4 градуса. Если же Вы про первый экспериментальный взлет -то внимательней читайте графики.
Да, 7 гр на 215 - это я ошибся...
Но вот на стр. 139 МАК уже говорит о 5...6 гр.
Что это доказывает в плане потребных отклонений РВ для подъема ПС на штатной скорости ?
Что доказывает?
А то, что я говорил и ранее - все происходило "на грани" и решающую роль при несоответствии стабилизатора центровке на 3.5 % мог, как ВЫ сами указываете, сыграть 1-2 г РВ, так же как и 5-10 км/час скорости.
Дождался бы скорости 210 ( штатной для этого веса) и отклонив на 4 градуса так же бы получил подъем ПС.
Это при правильной центровке.
А если ошибка на 3.5 % ?