Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

И мне достаточно того, что Вы с этим не спорите.
Simpson , не спорю. Но возражения принимаю только аргументированные. Каждый может ошибаться - это не аргументированное возражение.
И еще ,вот здесь
что даже Вы можете ошибаться,
слово даже - лишнее.ИМХО.
 
Реклама
Уже обращал внимание, что по данным vim1964 при нормальном разбеге на взлетном Як-42 примерно такой же массы разгоняет сначала избыток тяги ок.12 тс, а после скорости 170 км/ч - ок.9,8 тс.

Что-то маловато для исправного ЯК-42 на взлетном, как же тогда он за 27 сек на 900 метрах отрывается от ВПП?!
 
Перед этим он разгонялся на номинальном , а как перешел на взлетный - то разгоняться перестал, причем ничего больше не изменилось, и это ничего не доказывает? Кому верить больше ? МАКу или Ньютону? Я выбираю второе.
Интересный конечно "поворот" - услышать это от вас :) ... Но не получается ли, что столько дипломированных специалистов-инженеров, что называется "слона то и не заметили"?... Я то, конечно, думаю, что действительно так и было - вывод на МГ и попытка прекратить взлет раньше, чем это на графиках МАК....
 
Зачем это Маку скрывать?
Маку никакого смысла нет что-то скрывать по собственной инициативе, думаю.


---------- Добавлено в 13:05 ----------


Метров за 300 до торца ВПП?
Не знаю за сколько метров до торца, вполне возможно и за 300м... Лушников, если не ошибаюсь... что-то говорил про "цмыканье" РУДами туда-сюда... Если так и было, то возможно было движение 2П РУДами на МГ где-то на 2\3 полосы... командир с криком "взлётный" вернул их на место... тут же 2П еще раз на МГ.... и опять крик командира "взлётный! взлётный!"... и опять РУД на взлетный.. Скорость за эти два движения... или, может, одно... упала... дальше пошел разгон и набрать успели где-то 180-190... на этой скорости уже попытались выполнить подрыв, перепрыгнули кунг, но в воздухе уже не удержались.
 
Последнее редактирование:
То есть была очень передняя центровка в районе 17 %. Только при такой центровке могла не подняться ПС с РВ на 10 градусов .


Как же это так у Вас ролучается, Vik63?

Посмотрите на график экспериментального взлета на рис.44 "Отчета...".
При стабилизаторе 8.7 на скорости менее 180 км/час был отклонен РВ НА 7 гр - но стойка пошла лишь на скорости 205 км/час.
А теперь добавьте ему 1 гр. стабилизатора (за счет тех "лишних" 3-х гр. РВ, что мы имеем в аварийном взлете) и снимите 2 гр ( за счет "лишних" 4-х % центровки, что мы имеем в том же взлете) - получится конфигурация "7.7 стабилизатора - 7 гр. РВ".

И как - оторвет он ПС на тех же 205 км/час?
---------------------
О каких же 17 % Вы ведете речь?
 
Последнее редактирование:
... дальше пошел разгон и набрать успели где-то 180-190... на этой скорости уже попытались выполнить подрыв, перепрыгнули кунг, но в воздухе уже не удержались.

Чего то у нас тут наступает "гарибальдизм" какой-то в смысле графика приборной скорости из Отчета МАК, да и графика положения РУД и оборотов турбовентиляторов ...
 
Вот тут не знаю. Сколько раз командир кричал "взлётный", скорее всего, столько раз и цмыкали....

На графики из Отчета МАК наложены внизу некоторые фразы экипажа, так 3 раза повторяется "Взлетный" причем только 2 раза (последних) с восклицательным знаком, то есть именно - кричал - он 2 раза ...
 
Реклама
Чего то у нас тут наступает "гарибальдизм" какой-то
Это да... Главное не выдать "желаемое" за действительное. Поэтому должен кто-то придерживаться консервативной точки зрения... ЛевМих например пока с этим справляется :)
 
А может в СЗВ быть указано еще что-то, помимо ком. загрузки?
Заглянул вот в ин-ет - "СЗВ отображает сведения о коммерческой и оперативной загрузке..."
Я думаю, что "оперативная" это и есть снаряжение. Но все это включается в вес пустого снаряженного ВС, остается только экипаж, топливо и комерческая загрузка(пассажиры, багаж,груз и балласт если указал экипаж, о нюансах этого я уже писал). Экипаж дает ДЦ данные о пустом снаряженном ВС(если он в этом нуждается), экипаж, топливо, предельную загрузку. В СЗВ вносится отдельно пассажиры (взр. рб. рм. за рубежом взр. делят на мужчин и женщин), багаж, груз, ручная кладь. Балласт же записывается отдельной графой, но в предельную, разумеется, считается. Все веса пас. указываются только по нормативам! Для примера, можете представить, вахта нефтянников 120чел , керосин под макс. взлетный и чего уж там, пара "зайцев" в кабине. Сколько набегает? А Вы-" перенесли столик."..:pivo:
 
Последнее редактирование:
У ярославского Як-42 режим двигателей был несколько "недовзлетный" - возможно, в конце ВПП избыток тяги мог не превышать 9 тс. А т.к. график скорости в этому времени стал почти горизонтальным - значит ТС могла быть под 8,5 тс, несколько сот кгс дополнительного сопротивления могли дать 10 гр. РВ и "болтанка" фюзеляжа относительно курса разбега.
Возможно, увод самолета вправо на разбеге был усугублен небольшим разнотягом двигателей - например, тяга 3-го (правого) двигателя, судя по оборотам турбовентилятра, могла быть меньше, чем у остальных. Хотя ротор высокого давления 3-го двигателя, в отличие от турбовентилятора, имел, наоборот, относительно повышенные обороты, чем остальные, да и температура выходящих газов у него также была относительно повышенная. Но это был, кажется, незадолго до этого замененнный двигатель-ветеран, возможно, у него были увеличенные радиальные зазоры у компрессора...

К стати, shmas, уважаемый Vim1964 пояснял нам, что все режимы двигателя выше номинального являются взлетными режимами, потом еще пояснял, что не только РУД двигателей по графикам МАК находятся во взлетном диапазоне, но и обороты всех вентиляторов по графикам МАК находятся во взлетном диапазоне (один двигатель по оборотам вентилятора почти в номинальном диапазоне, но все равно из взлетного диапазона по оборотам вентилятора не выходит), так что, как призвал нас Ноль Червончик Троечка - давайте не будем выдавать желаемое за действительное - это я про Ваш термин "недовзлетный". А раз так, то если ДУ этого ЯК-42 была исправна, то статическую стендовую тягу ДУ должна была показать 16 тонн на этом режиме. Тогда на скорости 230 км/час из-за скоростных потерь тяга исправного ДУ около 13 тонн должна быть. Так что прав Vik63 - не сходится баланс сил, чтобы 8 тонн доп. тормозной силы прекратили набор скорости ...
 
Я думаю, что "оперативная" это и есть снаряжение. Но все это включается в вес пустого снаряженного ВС, остается только экипаж, топливо и комерческая загрузка(пассажиры, багаж,груз и балласт если указал экипаж, о нюансах этого я уже писал). ... А Вы-" перенесли столик."..:pivo:


Мы потому с Вами не понимаем друг друга, что я рассуждаю с ручкой и калькулятором в руках, а Вы - полагаясь только на свой опыт.
И если бы Вы тоже взяли в руки ручку и калькулятор, то, я уверен, убедились бы в том, что поговорка "Век живи - век учись" родилась совсем не на пустом месте.

Попробуйте сами сложить те массы, что известны нам из "Отчета...", и посмотрите - сколько кг не хватает до 53949 (взл. вес по "Отчету...").
Подумайте - что бы это могло быть, поместите это на самолет и посчитайте центровку.
Сойдется с МАКовскими 24.65 % - значит Вы мыслили правильно...
Интересно было бы услышать потом Ваше мнение насчет и снаряжения и пустого самолета...

Что касается столика - Вы очень сильно заблуждаетесь, утверждая, что перенос 400-сот кг с последнего ряда на первый не окажет на центровку заметного влияния.
Но заблуждение это можете развеять только Вы сами.
-----------------
Попробуйте - убедитесь...:pivo:
 
Последнее редактирование:
Вот тут не знаю. Сколько раз командир кричал "взлётный", скорее всего, столько раз и цмыкали....

На графики из Отчета МАК наложены внизу некоторые фразы экипажа, так 3 раза повторяется "Взлетный" причем только 2 раза (последних) с восклицательным знаком, то есть именно - кричал - он 2 раза ...
На мультике МАКа - слово "взлётный" звучит 4 раза.
На первой версии МАКа - 5 раз.
 
Только сначала нужно доказать, что в РД был расчет "аэропортовский"....

Вы не ответили насчет балласта...

Что касается расчета - получается, что он сделан на уровне не совсем "успевающего" пятиклассника (если считать, что "тонны" там не было).
Что же выходит - В МАКе "пятиклассники-троечники" сидят?
 
Последнее редактирование:
Возможно, 2П. Кто пилотировал, тот и про стабилизатор сообразил по ощущениям на штурвале.

Да это уже вроде как и поздновато для "сообразил".
Скорей всего КВС уже ранее в ответ на попытку(и) сбросить РУДы выразился что-нибудь вроде "Какого х...", а 2П и ответил - "...да мы, наверное, стабилизатор мало...".
 
Реклама
Чего то у нас тут наступает "гарибальдизм" какой-то в смысле графика приборной скорости из Отчета МАК, да и графика положения РУД и оборотов турбовентиляторов ...
Вот-вот! Похоже, уважаемые форумчане забыли, что МАК далеко не главный игрок на этом поле. И его заключение, лишь часть материалов следствия по уголовному делу, которое ведет СК РФ. А пленка МСРП, это одна из главных улик, все действия с которой производятся в присутствии следователя. Поэтому фальсификация графиков скорости и РУД-ов, это не просто изменение графиков в угоду какой-то версии, а фальсификация улики в уголовном деле. Или вы предполагаете сговор МАК и СК с целью фальсификации улик? Вот это сенсация в духе желтой прессы!
 
Назад