У ярославского Як-42 режим двигателей был несколько "недовзлетный" - возможно, в конце ВПП избыток тяги мог не превышать 9 тс. А т.к. график скорости в этому времени стал почти горизонтальным - значит ТС могла быть под 8,5 тс, несколько сот кгс дополнительного сопротивления могли дать 10 гр. РВ и "болтанка" фюзеляжа относительно курса разбега.
Возможно, увод самолета вправо на разбеге был усугублен небольшим разнотягом двигателей - например, тяга 3-го (правого) двигателя, судя по оборотам турбовентилятра, могла быть меньше, чем у остальных. Хотя ротор высокого давления 3-го двигателя, в отличие от турбовентилятора, имел, наоборот, относительно повышенные обороты, чем остальные, да и температура выходящих газов у него также была относительно повышенная. Но это был, кажется, незадолго до этого замененнный двигатель-ветеран, возможно, у него были увеличенные радиальные зазоры у компрессора...