ЛевМих
Местный
Я тоже так думал и много раз публично повторял эту мантру:confused2:. А в конце 2012 г, уже после выкладывания своего "Окончательного отчета" от 20.12.12, я попытался провести "полуколичественный" анализ того "взлета" ЯК-42 от начала подъема ПОШ до достижения критического угла, сравнивая этот "взлет" с нормальными взлетами (см. http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1232235#post1232235).Стаб был выставлен достаточно, иначе он бы после отрыва не смог бы создать угол тангажа около 20 градусов за 3 секунды. Самолет с недостаточно выставленным стабилизатором просто врезался бы в кунг.
Этот анализ показал, что основная причина патологически быстрого роста тангажа в том "взлете" - это удержание РВ отклоненным на кабрирование до -14 град и после отрыва, вплоть до тангажа 15 град, - вместо перекладки РВ на пикирование (порядка +5 град) для парирования заброса по тангажу в нормальных взлетах еще до отрыва ООШ. Т.е., в том "взлете" среди моментов различных сил был громадный избыток кабрирующего момента по сравнению с нормальным взлетом, соответствующий различию отклонений РВ почти на 20 град!
Но в финале того анализа, при попытке оценить соответствие стаба центровке (а ради этой оценки этот анализ и затевался), я обнаружил значительное различие оценки момента РВ по Бехтиру и по МАК - эти оценки приводили к противоположным выводам. Я возвопил, но не был услышан, и мой анализ остался без вердикта. А значительно позже Vik63 достоверно выяснил, что оценка момента РВ по МАК - правильная. Но тогда:
Кстати, по МАК удельные (на 1 град отклонения) моменты стаба и РВ относятся как 1,7:1, и различие отклонений РВ при том "взлете" и при нормальном взлете почти на 20 град эквивалентно изменению отклонения стаба аж на 11 град! Ясно, что на этом фоне 1...2 град стаба или 2...4% центровки ничего не меняют принципиально, а заброс по тангажу почти полностью был вызван чудовищным отклонением РВ.Пересчет момента РВ при отрыве ООШ из скачка момента РВ на рис.42 Отчета МАК при первой попытке подъема ПОШ дает около 50 тс*м. Но это означает, что при нейтральном РВ суммарный момент явно был бы пикирующим (вместо небольшого кабрирующего при нормальном взлете), и даже угол стаба -9,5 град не достаточен для балансировки ВС, а фактическая центровка никак не 24%, а ближе к предельной передней (см. последнюю цитату из постов Ariec 71). Оценка суммарного момента, который был бы при нейтральном РВ, слишком груба (разность двух соизмеримых неточных величин), но знак не вызывает сомнения.
Последнее редактирование: