windowz, чтобы завершить этот вопрос о срыве и увеличении Сх. Описываемое Вами резкое увеличение Сх не относится к нашему случаю. Извиняюсь, но Вы путаете 2 явления.
Вы ведет речь о другом - когда вследствие значительного изменения положения тела в пространстве или изменения формы тела в величине Сх преобладающими становятся силы давления , а не трения. Два примера - пластина под углом к потоку до 20-30 градусов и пластина под углом 90 градусов. У первой преобладающими являются силы трения , а у второй - разность сил давления перед и за пластиной. Вот где-то на переходе от 45 к 90 этот резкий скачок Сх и происходит. К нашему же случаю, повторюсь, он никоим боком не относится. Так как углы то были крайне малые - до 20 градусов. О замене сил трения на силы давления - там и речи нет. Не путайте сваливание - потерю несущей способности крыла - срыв потока с крыла, которое в зависимости от профиля может быть и на 11-12 градусов и Ваш так называемый скачок Сх от преобладания сил давления над силами трения.
Уж при 11 градусах- то о каком вообще преобладании сил давления в Сх можно вести речь ?! Так что оставьте Вы этот эффект в покое .
Он здесь никак.
А вот когда он действительно имеет место. Это когда самолет делает крест ( увеличение тангажа практически до 70-90 градусов) вследствие резкого подхвата . Были такие проблемы в 50-60 годах вследствие неизученности некоторых вопросов практической аэродинамики . В результате действительно резкого скачка Сх в этом случае , когда действительно силы давления преобладают над силами трения, происходили крайне резкие торможения самолета , крылья просто складывались и отламывались , и извиняюсь за жуткие подробности - ввиду громадных продольных перегрузок торможения летчику , и такое было , могло оторвать голову.