...а дальше как бог пошлет...
Вот и я примерно об этом... То есть для атеистов - однозначно овраг... Для верующих - еще какой-то шанс...
А должно быть просчитано на этапе испытаний, и не должно быть такой "летучести", а должна быть гарантированная остановка в пределах летного поля.
Ведь что имеем - летчик посадил самолет так, как его научили; так, как это практикуется в А\К; так, как он сажал всегда - то есть самолет всегда садился и останавливался при прочих равных условиях.
То есть самолет всегда выполнял (пусть получается что заведомо неправильные) команды экипажа и был адекватен.
То есть самолет летал, а экипаж управлял (можно местами переставить = сумма не изменится), по методике, отличной от рекомендованной РЛЭ, но вполне себе жизнеспособной...
...Пока на пробеге (а фактически еще на выдерживании) не сложились два неблагоприятных фактора - необжатие концевиков шасси (вполне себе известная сама по себе "неприятность" на таком "летучем" планере) и разлегулировка управления реверсом (неприятность тоже уже известная но еще не до конца "осмысленная"), которые сложилиь в одно неправильное действие (не в смысле действия оператора - пилота, а в смысле срабатывания систем) - попытку включения реверса на фазе все еще полета (а это включение как бы не может быть осуществлено по причине имеющихся в системе блокировок).
Так реверс в результате не просто не сработал (а так должен был поступить самолет, включив так называемую здесь "защиту от дурака"), а выдал увеличение прямой тяги до параметров, позволивших бы через некоторое время произвести взлет - привести весь самолет во взлетное положение с рычагами РУР, установленными в положение максимально возможного замедления, и РУД в положении "малый газ".
То есть самолет сам "привел" себя во взлетную конфигурацию при положении органов управления в кабине, явно ей - конфигурации не соответвовавшую. Вот это я и считаю отказом матчасти. Получается такая страшилка в духе терминаторского SKYNET, но которая имеет место быть...
И какое время должно быть у экипажа (а тут количество думающих голов никак не связано с качеством принятия правильного решения), чтобы это понять?!...
И правильно сказали: - не включился с первого раза - створки не переложились (вроде как отказ), но режим-то пошел (вроде как не отказ) - попробовать еще раз - там же ломаться нечему - сейчас переложатся, сейчас все сработает...