Basilio
Новичок
Все верно, заметить топливный лед да еще при высокорасположенном крыле сложно, прошляпить легко. Его может быть не видно вообще - он может быть полностью прозрачным.
Но при сильном его нарастании он и на нижней кромке будет появляться. Это раз.
Два - ATR все-же машина не настолько высотная и не так долго летает по времени на больших высотах, чтобы сильно охладить топливо. Поэтому этот фактор сильно играть не будет.
Сам в свое врумя удивился когда при стоянке 45 минут Finnair-ровского ATRа в Питере у него поверхность обледенела. И было это при небольшом плюсе, всего-то после 2-х коротких перелетов HEL/LPP/LED!
Сотруднице Finnair в Пулково тогда еще пришлось убеждать техников стремянку притаранить для осмотра крыльев, а они по-началу усмехались и кляли "тупого" придирчивого капитана как перестраховщика!