Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

Все верно, заметить топливный лед да еще при высокорасположенном крыле сложно, прошляпить легко. Его может быть не видно вообще - он может быть полностью прозрачным.
Но при сильном его нарастании он и на нижней кромке будет появляться. Это раз.
Два - ATR все-же машина не настолько высотная и не так долго летает по времени на больших высотах, чтобы сильно охладить топливо. Поэтому этот фактор сильно играть не будет.

Сам в свое врумя удивился когда при стоянке 45 минут Finnair-ровского ATRа в Питере у него поверхность обледенела. И было это при небольшом плюсе, всего-то после 2-х коротких перелетов HEL/LPP/LED!
Сотруднице Finnair в Пулково тогда еще пришлось убеждать техников стремянку притаранить для осмотра крыльев, а они по-началу усмехались и кляли "тупого" придирчивого капитана как перестраховщика!
 
Реклама
Если предположить, что рули остались в неизменном положении с момента удара о землю, то по фото видно: руль направления - вправо почти до упора, крен - тоже вправо (левая плоскость вниз, права - вверх). Отвалившийся штурвал - до упора влево.
 
Последнее редактирование модератором:
Сам в свое врумя удивился когда при стоянке 45 минут Finnair-ровского ATRа в Питере у него поверхность обледенела. И было это при небольшом плюсе, всего-то после 2-х коротких перелетов HEL/LPP/LED!
Сотруднице Finnair в Пулково тогда еще пришлось убеждать техников стремянку притаранить для осмотра крыльев, а они по-началу усмехались и кляли "тупого" придирчивого капитана как перестраховщика!

Это нормально - он пришел из хороших минусов с севера и заправлялся поди холодным топливом. Там и наверху холоднее обычно. Но сильное охлаждение топлива нехарактерно для его рабочих высот. Просто бывают совершенно забавные ситуации, когда прилетаешь в +30 градусов, а на крыле - лед. И обливаться, понятно, нечем - лето на дворе, жидкости нету. Приходится всякие экзотические варианты придумывать.
 
Это нормально - он пришел из хороших минусов с севера и заправлялся поди холодным топливом. Там и наверху холоднее обычно. Но сильное охлаждение топлива нехарактерно для его рабочих высот. Просто бывают совершенно забавные ситуации, когда прилетаешь в +30 градусов, а на крыле - лед. И обливаться, понятно, нечем - лето на дворе, жидкости нету. Приходится всякие экзотические варианты придумывать.

наподобие обрезка резинового шланга высокого давления? - в советской авиации многие Ан-2 такой "Арктикой" обрабатывались))
 
Насколько я помню конструкцию закрылок АТР, висят они не на рельсах, а на этаких петлях, которых хорошо видны на задней кромке крыла, выступающими вниз. привыпуске закрылок раскладываются и складываются наподобие ножниц. А во сколько там зазор между частями, и сколько надо льда, чтоб этот механизм заклинило - не помню.
 
На АТР сигнализации flaps assymetry нет. Уборка контролируется визуально, по указателям положения.
 
Реклама
наподобие обрезка резинового шланга высокого давления? - в советской авиации многие Ан-2 такой "Арктикой" обрабатывались))
Нет, например попросить пожарников полить водой на крыло. Вода-то в бочке тоже горячая, нагреет топливо и льда больше не будет.
Или, что гораздо проще, плеснуть теплого местного керосину, если есть куда и веса проходят. При дальнем перелете обычно есть куда.
 
Прокуратура упорно пишет, что самолет интенсивно разворачивался чтобы совершит посадку с обратным курсом и при развороте снизился и врезался в землю...тогда версия с обледенением уже не выглядит первоочередной.
 
А тем временем Росавиация выпустила достаточно звездную телеграму - ИБП:
Полный текст в ветке с информацией, а я только вот этот кусочек отцитирую

МЕТЕОУСЛОВИЯ НА ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 230 ГРАД.,
6-9 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 400 М, ВРЕМЕНАМИ
260 ГРАД, 15 М/С, ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ.
Видимость 10км и ливневой снег...ну ну
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ЗА ПРЕДЫДУЩИЕ
СУТКИ КОЛЕБАЛАСЬ В ПРЕДЕЛАХ ОТ ПЛЮС 0 ГРАД. ДО МИНУС 1 ГРАД.
И что ? Это если машина стоит, насколько я понимаю, тут рейс был разворотным. Так что интересно именно то время, которое машина провела в порту и то, что она на себе привезла.
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА АВИАПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛЖНА БЫЛА
ОСУЩЕСТВИТЬ ПОДГОТОВКУ ВС К ПОЛЕТУ В СООТВТСТВИИ С ТЕХНОЛО-
ГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ПО ТИПУ ВС, ВКЛЮЧАЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНУЮ
ОБРАБОТКУ ВС И ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ ВС К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ПОЛЕТУ.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ОБРАБОТКА САМОЛЕТА ПОЖ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ НЕ ПРОИЗВОДИЛАСЬ,
А ЭКИПАЖ ВС НЕ НАСТОЯЛ НА ЕЕ ПРОВЕДЕНИИ.

Технологическая документация по типу ВС не содержит обязательной противообледенительной обработки. А только инструкцию по ее проведению, буде такое понадобится
 
http://newsru.com/russia/03apr2012/utairscheme.html
"Полет длился 40 секунд, и пилоты не могли успеть сообщить, были ли какие-то неисправности на судне", - цитирует неназванный источник РИА "Новости".
Напомним, накануне СК назвал приоритетной версией крушения техническую неисправность самолета.
По словам Владимира Маркина, в пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев о том, что в момент падения был виден дым из двигателей. Подтверждение этой версии усмотрели и в действиях экипажа, "который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени".
 
Прокуратура упорно пишет,
Прокуратура очень часто упорно пишет о том, о чём имеет ограниченное представление. Потом она быстро перепишет и будет упорно писать иное.
Видимость 10км и ливневой снег...ну ну
Да, это бросается в глаза.

Важно другое - такие телеграммы, как мы знаем, обычно идут тогда, когда официальных результатов пока нет, но де-факто - ситуация понятная. Я имею ввиду собственно причины катастрофы, а не возможное незнание чиновниками Росавиации документации на типы ВС и выводов о чьей-то виновности.
 
Видимость 10км и ливневой снег...ну ну
...
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ОБРАБОТКА САМОЛЕТА ПОЖ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ НЕ ПРОИЗВОДИЛАСЬ,
А ЭКИПАЖ ВС НЕ НАСТОЯЛ НА ЕЕ ПРОВЕДЕНИИ.
Фееричная ИБП, похоже, уже готовы виновных назвать.
 
Прокуратура упорно пишет, что самолет интенсивно разворачивался чтобы совершит посадку с обратным курсом и при развороте снизился и врезался в землю...тогда версия с обледенением уже не выглядит первоочередной.

если разворачивались, значит должны были докладывать и запрашивать посадку обратным курсом, тем более знали, что за ними борт взлетает. а они после исполнительного вообще на связь не вышли.
 
Важно другое - такие телеграммы, как мы знаем, обычно идут тогда, когда официальных результатов пока нет, но де-факто - ситуация понятная. Я имею ввиду собственно причины катастрофы, а не возможное незнание чиновниками Росавиации документации на типы ВС и выводов о чьей-то виновности.

Не совсем так, такие телеграмы идут, когда чиновники думают, что ситуация уже понятная. Зачастую это и определяет дальнейшее расследование, и в отчет идет некорректный вывод

если разворачивались, значит должны были докладывать и запрашивать посадку обратным курсом, тем более знали, что за ними борт взлетает. а они после исполнительного вообще на связь не вышли.
В случае наличия мегажжжжжж поведение вполне объяснимое, может быть не до связи, диспечер тоже борт не выпустит, пока не убедится в безопасности вылета и экипаж это знает.
 
Реклама
Экипаж прилетел в Тюмень накануне вечером самолет видимо стоял ночь. Хотя это уже домыслы, на основе прозвучавшего.
 
Назад