Уже писал ранее: этой зимой делал пробежки по мокрой каше при -1оС и периодически идущем мокром снеге. Так получилось, что произвёл непреднамеренный взлёт. Кое-как набрал 50м, закрылки убрать не смог (и, наверное, хорошо, что не смог), выполнил полёт по малому кругу на взлётном режиме.Скорость нарастания льда в мм/сек! Вертолет был полностью покрыт коркой толщиной 1-1,5 см
Весь полёт продолжался минуты 3. При осмотре, на всей передней кромке, нижней поверхности крыла и стабилизатора был слой льда >1см. Закрылки заклинило наросшими на шарнирах глыбами. Страшно былоПро посадку можно сказать, что не посадил, а очень удачно уронил
Уже писал ранее: этой зимой делал пробежки по мокрой каше при -1оС и периодически идущем мокром снеге. Так получилось, что произвёл непреднамеренный взлёт. Кое-как набрал 50м, закрылки убрать не смог (и, наверное, хорошо, что не смог), выполнил полёт по малому кругу на взлётном режиме.
Весь полёт продолжался минуты 3. При осмотре, на всей передней кромке, нижней поверхности крыла и стабилизатора был слой льда >1см. Закрылки заклинило наросшими на шарнирах глыбами. Страшно было
Транзитные AA+BD мог и сам экипаж оформитьИТС вправе отстранить ВС от рейса, элементарно не выдав CRS воздушному судну
Это "по-понятиям". Потому как юридического основания у ИТС в этом случае нет и возникнет вполне резонный вопрос "основание ?". Причем инструкции и распоряжения ИТС в качестве основания не катят. Это и правильно, в противном случае аэропорты навязывали обработку бы и тогда, когда она совершенно не нужна. А-ля сервис follow-me
Просто КВС и правда никогда не будет спорить, если есть хоть какое-то основание обливаться.
Это "по-понятиям". Потому как юридического основания у ИТС в этом случае нет и возникнет вполне резонный вопрос "основание ?". Причем инструкции и распоряжения ИТС в качестве основания не катят. Это и правильно, в противном случае аэропорты навязывали обработку бы и тогда, когда она совершенно не нужна. А-ля сервис follow-meЕсли там всё-таки "клиника", то ИТС вправе отстранить ВС от рейса, элементарно не выдав CRS воздушному судну.
Если допущен, конечно. Обычно стараются допуститьТранзитные AA+BD мог и сам экипаж оформить
основания видимо были - другие то командиры обливались.Это "по-понятиям". Потому как юридического основания у ИТС в этом случае нет и возникнет вполне резонный вопрос "основание ?". Причем инструкции и распоряжения ИТС в качестве основания не катят. Это и правильно, в противном случае аэропорты навязывали обработку бы и тогда, когда она совершенно не нужна. А-ля сервис follow-me
Просто КВС и правда никогда не будет спорить, если есть хоть какое-то основание обливаться.
Может на ATR произойти несимметричная уборка закрылков? Или при заклинивании одного прекращается уборка и другого?
У вас есть доступ к документам, чтобы утверждать, что все другие вылетающие в этом диапазоне времени рейсы приняли решение на противообледенительную обработку ?
Не написали про скорость... но похоже на сваливание.Предварительный анализ информации записи бортовых самописцев самолета ATR-72 № VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр» показал, что:
1. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей;
2. После взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигшей более 50° в момент столкновения с землей.
Подскажите видел ли кто-нибудь пятно разброса? По центральным каналам появилась инфа, что самолет набрал 200 метров, пролетел 30км, и зафиксированны 2 крена. Так может они взлетели-проблема-пошли на вынужденную, тогда обледенение наиболее вероятно. А вот рухнуть от обледенения на взлете через несколько секунд- маловероятно
По поводу СМИ и заключений на этом основании - это сюда (оч хороший пример)у меня нет, но официально заявлено по всем СМИ, что этот борт был единственным, кто не облился.
заправляли в тюмени, тем же топливом что и остальные вылетевшие борты.
По поводу СМИ и заключений на этом основании - это сюда (оч хороший пример)
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1065410&postcount=375
Давайте все-таки оперировать хоть сколь-нибудь достоверной информацией, а не ОБнС
Спасибо
Но вопрос не к качаству топлива а к его температуре перед взлетом. Подобные погодные условия и наличие достаточного колличества "холодного" топлива могут привести к образованию льда по всей поверхности крыла, для обнаружения которого надо не только стремянку взять, но и перчатки скинуть чтоб потрогать, ногтем поковырять.
Судя по сообщениям о кренах после взлета, по моему, здесь дело изначально именно в обледенении.
Бывает. Серия "Секунды до катастрофы: авиакатастрофа в Вашингтоне" (в реке Потомак) - Боинг рухнул, взлетев лишь на несколько десятков метров, потому что не производилась противообледенительная обработка, а снег шел в течение где-то часа после последней.
Все верно, заметить топливный лед да еще при высокорасположенном крыле сложно, прошляпить легко. Его может быть не видно вообще - он может быть полностью прозрачным.Но вопрос не к качаству топлива а к его температуре перед взлетом. Подобные погодные условия и наличие достаточного колличества "холодного" топлива могут привести к образованию льда по всей поверхности крыла, для обнаружения которого надо не только стремянку взять, но и перчатки скинуть чтоб потрогать, ногтем поковырять.
А вот тут причин может быть много. Вспомните происшествие с CRJ во Внуково, который сразу после отрыва кувыркнулся. Надо очень сильно обледенеть, чтобы настолько аэродинамику испохабить, при этом скорее всего плюхнулся бы раньше, сразу на отрыве. Хотя всякое возможно.Судя по сообщениям о кренах после взлета, по моему, здесь дело изначально именно в обледенении.
Простая - если самолету не хватает подъемной силы (специально упрощаю), то он становится неустойчив и склонен к крену.а какая связь между обледенением и кренами?
.
Простая - если самолету не хватает подъемной силы (специально упрощаю), то он становится неустойчив и склонен к крену.