Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

marata, толпа коробок резво перебежала из хвоста в передние багажники, смущая пассажиров своим неадекватным поведением?
 
Уже писал ранее: этой зимой делал пробежки по мокрой каше при -1оС и периодически идущем мокром снеге. Так получилось, что произвёл непреднамеренный взлёт. Кое-как набрал 50м, закрылки убрать не смог (и, наверное, хорошо, что не смог), выполнил полёт по малому кругу на взлётном режиме.
Про посадку можно сказать, что не посадил, а очень удачно уронил
Весь полёт продолжался минуты 3. При осмотре, на всей передней кромке, нижней поверхности крыла и стабилизатора был слой льда >1см. Закрылки заклинило наросшими на шарнирах глыбами. Страшно было
 

на каком типе ВС?
 

основания видимо были - другие то командиры обливались.
 
Это "по-понятиям". Потому как юридического основания у ИТС в этом случае нет и возникнет вполне резонный вопрос "основание ?". Причем инструкции и распоряжения ИТС в качестве основания не катят. Это и правильно, в противном случае аэропорты навязывали обработку бы и тогда, когда она совершенно не нужна. А-ля сервис follow-me
Просто КВС и правда никогда не будет спорить, если есть хоть какое-то основание обливаться.

Вот кстати интересно достаточно
http://law.rufox.ru/view/aviator/1093005520.htm
и вот еще
www.aviaistok.ru/files/docs/Trunov1.pdf


---------- Добавлено в 10:12 ----------


Транзитные AA+BD мог и сам экипаж оформить
Если допущен, конечно. Обычно стараются допустить


---------- Добавлено в 10:18 ----------



У вас есть доступ к документам, чтобы утверждать, что все другие вылетающие в этом диапазоне времени рейсы приняли решение на противообледенительную обработку ?
 

как занятно изобразили масштаб - не 3%, а 0,03..... журналажники
 

в инете не смог найти информацию по механизации ATR, плохо искал. Жаль, что специалисты не высказывают тут своего мнения.
 

у меня нет, но официально заявлено по всем СМИ, что этот борт был единственным, кто не облился.
 
Подскажите видел ли кто-нибудь пятно разброса? По центральным каналам появилась инфа, что самолет набрал 200 метров, пролетел 30км, и зафиксированны 2 крена. Так может они взлетели-проблема-пошли на вынужденную, тогда обледенение наиболее вероятно. А вот рухнуть от обледенения на взлете через несколько секунд- маловероятно
 
http://makweb.mak.ru/russian/investigations/2012/atr-72_vp-byz.html

Предварительный анализ информации записи бортовых самописцев самолета ATR-72 № VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр» показал, что:
1. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей;
2. После взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигшей более 50° в момент столкновения с землей.
Анализ продолжается.
 
Не написали про скорость... но похоже на сваливание.
 

в информации МАК ни слова про расстояние полета нет. я выше схему публиковал, нет там 30 километров. между приводами он упал, километра 2-3 от полосы.
 
По поводу СМИ и заключений на этом основании - это сюда (оч хороший пример)
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1065410&postcount=375
Давайте все-таки оперировать хоть сколь-нибудь достоверной информацией, а не ОБнС
 
заправляли в тюмени, тем же топливом что и остальные вылетевшие борты.

Спасибо
Но вопрос не к качаству топлива а к его температуре перед взлетом. Подобные погодные условия и наличие достаточного колличества "холодного" топлива могут привести к образованию льда по всей поверхности крыла, для обнаружения которого надо не только стремянку взять, но и перчатки скинуть чтоб потрогать, ногтем поковырять.
Судя по сообщениям о кренах после взлета, по моему, здесь дело изначально именно в обледенении.
 

соглашусь с вами. пример удивительный, особенно если по ссылкам походить. поражает безграмотность и полный пофигизм прессы вообще на все, в том числе и на многие факты, особенно когда "пахнет" сенсацией.


---------- Добавлено в 10:33 ----------



а какая связь между обледенением и кренами?
 

Там немного не так, обработка производилась, но вылет несколько раз откладывался в связи с усилившейся метелью, снег и лед нарастали, а когда пришло время лететь, то ПОС не включили, обливать не стали. Он пролетел тоже всего ничего.

Касаемо этого случая, есть инфа, что борт приземлился около часа ночи, стоял порядка 4 часов (в течение которых периодически шел снег с дождем), а потом (опять же судя по СМИ) без облива полетел утром в самую гадкую погоду. Если и то и другое подтвердится, то это просто двое самоубийц в кабине, которые явно проспали все занятия по погоде на первоначалке и КПК.

Опять же, судя по крокам, самолет явно рушился плашмя возможно с небольшим креном и основной удар пришелся на задние стойки, которые к тому моменту были убраны. То, что он рухнул с большим креном, по разлету обломков совсем не похоже, особенно глядя на кабину.
 
вот с сайта производителя документ по эксплуатации, может в нем что есть полезное про специфику обледенения АТR. сам еще толком не разбирался...
 

Вложения

  • coldweatheroperations_2011_20.pdf
    2,7 МБ · Просмотры: 255
Все верно, заметить топливный лед да еще при высокорасположенном крыле сложно, прошляпить легко. Его может быть не видно вообще - он может быть полностью прозрачным.
Но при сильном его нарастании он и на нижней кромке будет появляться. Это раз.
Два - ATR все-же машина не настолько высотная и не так долго летает по времени на больших высотах, чтобы сильно охладить топливо. Поэтому этот фактор сильно играть не будет.
А вот тут причин может быть много. Вспомните происшествие с CRJ во Внуково, который сразу после отрыва кувыркнулся. Надо очень сильно обледенеть, чтобы настолько аэродинамику испохабить, при этом скорее всего плюхнулся бы раньше, сразу на отрыве. Хотя всякое возможно.


---------- Добавлено в 11:38 ----------


а какая связь между обледенением и кренами?
Простая - если самолету не хватает подъемной силы (специально упрощаю), то он становится неустойчив и склонен к крену.
 

это понятно, но после потери скорости идет сваливание и штопор, а не переваливание с одного крыла на другое, если конечно экипаж не пытался его таким образом выровнять.

Отредактировано blck:
обсуждение аэродинамики и предсрывных состояний в другую тему
Там с удовольствием проведу ликбез.