Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

. Думается , выводы комиссии будут без "шедевров" о безногом пилоте .Максимум , для проформы наковыряют по мелочи в организации летной-наземной работы в компании. Пиариться на предмет состояния и национальной принадлежности авиапарка уже никому не надо..Все тихо рассосется.НО !Почему-то вспомнилась история , когда "Манчестер Юнайтед" на разбеге у немцев убились. Там тоже на капитана сразу всех собак из-за льда повесили. А здесь ещё КВС сам! отказался от обработки...Будет ли МАК выкладывать материалы досрочно (как с Туношной)-вряд ли .Резонанс не тот . Да и позориться снова кому хочется. А без них что , собственно обсуждать ?
 
Реклама
Ну давайте все-таки не забывать у кого его Ютэйр купил. В чем уж точно финнов не обвинить, так это в пусть даже малейшем пренебрежении безопасностью. Явно отдавали себе отчет что за технику брали и потом не торопились ее слить, 10 лет пользовали

Мы пока не знаем:
-почему фины купили ATR?
-как эксплуатировали?
-почему все-таки продали и почему 10 лет не могли продать?

И фины могли совершить серьезную ошибку при покупке ATR.
Мы пока этого не знаем


---------- Добавлено в 09:27 ----------


Если самолет окажется исправным ( и даже в теми отказами, что огворены РЛЭ - я его все равно буду воспринимать как исправный - способный закончить полет) - то виновата школа, либо её отсутствие.
Скорее отсутствие - за тот небольшой период эксплуатации этого типа её нормально создать невозможно.

А стоит ли создавать школу ATR?
 
Последнее редактирование модератором:
Мы пока не знаем:
-почему фины купили ATR?
-как эксплуатировали?
-почему все-таки продали и почему 10 лет не могли продать?

1. Finnair выбирал между шведским "северным" SAAB и ATR. Предпочли ATR.
2. Круглый год, вплоть до заполярья
3. Не "не могли", а не хотели. Вывод из флота производился планово, никаких проблем с тем чтоб пристроить ATR (или другой выводимый из эксплуатации флот), не было. В процессе обновления флота (смена MD11/80, В757 (чартерный флот Finnair Leasure) и ATR на A330/340/320 и EMB) передали ATR частично своей эстонской дочке AERO, частично финскому дочернему регионалу Finncom. В Finncom (ныне это FlyBE Nordic) ATR (из тех что по-новее) работают до сих пор.
 
1. Finnair выбирал между шведским "северным" SAAB и ATR. Предпочли ATR.
......
3. Не "не могли", а не хотели. Вывод из флота производился планово....

С 2004 года Finnair перестала эксплуатировать ATR-72
Новые модели ATR финами больше не закупались и закупки не планируются

2. Круглый год, вплоть до заполярья
Обледенение актуально при переходах температур через ноль.
Возможно в этот период откладывались рейсы.
Не известны все проблемы эксплуатации ATR у финов.

Зато известно, что иномарки не разрабатываются для эксплуатации в Российских климатических условиях
 
Последнее редактирование:
http://kp.ru/photo/39589/1590363/
Если стаб на "плюс" (вниз), то зачем делали заднюю центровку?
ЗЫ. Руль направления - вправо.

после удара о землю там рули могут быть в любом положении, тем более хвост оторвало, тяги оборваны, рули висят под собственной тяжестью.
 
Вообще то, в диапазоне "+5°Ц...-10°Ц".
Раз при +7 наловил на крыло такую гирлянду сосулек - приходи кума любоваться. Так что это просто диапазон наибольшего риска, встречаться может и за его пределами
 
Реклама
Раз при +7 наловил на крыло такую гирлянду сосулек - приходи кума любоваться. Так что это просто диапазон наибольшего риска, встречаться может и за его пределами
Ну, я просто возразил, что проблемы начинаются несколько раньше перехода через ноль — что при переходе вверх, что вниз.
 
Цитата Цитата: Сообщение от Serkon
Летал на ATR-72 UTAIR во Львов туда-обратно. Оба раза сидели начиная с девятого ряда. Спереди ничего и никого не было. Стюардессы объяснили центровкой.
...
05/04/2012 [22:19:49]
Что сие может означать, что так часто располагают пассажиров? Что, полная загрузка самолета невозможна?


Уважаемый!
Уже не в одном посте (и не на одной ветке) Вы акцентируете внимание на центровке.
Поверьте, к этому АП она (центровка) ну никаким боком.
 
Пока летали по инерции - можно сказать - просто везло. Везение себя исчерпало...
Если я правильно понимаю, то "первый звонок" был еще два года назад. [
18.03.10, ATR-42 (VP-BCA), отказ двигателя, неуправляемое снижение при крене до 40° с потерей 500 м высоты.
 
Последнее редактирование:
В полете, на верхней поверхности крыла, минусовая температура возникает раньше, чем она становится таковой в окружающей среде.
 
Не известны все проблемы эксплуатации ATR у финов.
Финны быстро избавились только от 42-300 F-GEDZ. Но там явно глючный борт, который с момента рождения ни в одной а/к (из пяти) более нескольких месяцев не задерживался - пока к французам не попал. Те его привели в божеский вид и пролетали 9 лет...

Зато известно, что иномарки не разрабатываются для эксплуатации в Российских климатических условиях
Поведайте, что же такого специфического в российском обледенении? Это ведь не оймяконские / верхоянские -60 град.
 
С 2004 года Finnair перестала эксплуатировать ATR-72
Новые модели ATR финами больше не закупались и закупки не планируются


Обледенение актуально при переходах температур через ноль.
Возможно в этот период откладывались рейсы.
Не известны все проблемы эксплуатации ATR у финов.

Зато известно, что иномарки не разрабатываются для эксплуатации в Российских климатических условиях

1. Сам Finnair перестал, передав их эксплуатацию своим дочерним регионалам, о чем я и написал
2. То есть с вашей точки зрения ATR нужно парковать на месяц по осени и по весне? И чем климатические условия в России отличаются от Финляндии или Канады, например, что надо разрабатывать самолеты именно для нас?
 
С 2004 года Finnair перестала эксплуатировать ATR-72
В общем да, но нет.

- В 2003 Finnair сбросила 4 ATR в дочернюю эстонскую Aero Airlines.
- В марте 2007 Finnair объявила о продаже 4х ATR-72, прописанных в Aero Airlines
- Только в январе 2008года последние 4е ATR-72 были проданы "ЮТэйр"
 
Новые модели ATR финами больше не закупались

http://rzjets.net/aircraft/?parentid=523&typeid=24&frstatus=1 - машина 2011 года. Вот его обливают как раз:

http://www.airliners.net/photo/Untitled-(Flybe-Nordic)/ATR-ATR-72-500-(ATR-72-212A)/2040669/L/

иномарки не разрабатываются для эксплуатации в Российских климатических условиях

А финские условия эксплуатации чем-то радикально отличаются ?
 
Реклама
Поведайте, что же такого специфического в российском обледенении? Это ведь не оймяконские / верхоянские -60 град.

Число циклов перехода через ноль только в российских средних широтах равно 60-80 против европейских 10-20. Это только на земле и в европейской части России. Что творится в атмосфере, самому господу известно.
Нужны сравнительные данные Гидрометеоцентра.

Красноречивый пример особенностей разработок для Российского климата:
"Один из летчиков-испытателей концерна Airbus со священным ужасом в голосе вспоминал, как однажды летел на «грузовике» Ил-76 с российским экипажем. С плоскостей самолета чуть ли не сосульки свисали, но командир принял решение взлетать. «А как же?..»,– робко спросил испытатель, показав на обледеневшие крылья. «Для нас это – тьфу!» – ответил командир."
http://www.voanews.com/russian/news/...146030875.html

Конструктив и аэродинамика ВС для российской климатики должны обеспечивать более высокий уровень надежности, чем тепличные иномарки.
Отличительные конструктивные особености надо еще рыть, конечно.
 
Последнее редактирование:
Назад