Вообще, отказ (от ПОО) легче понять тем, кто хорошо знал КВС как человека, кто в курсе всех, сопутствующих последнему вылету, обстоятельств, остальные могут только предлагать гипотезы, более или менее соответствующие действительности.
По моему скромному мнению, в данной ситуации, ответственность за последствия целиком и полностью несёт КВС. Ему лететь, он и отвечает за то, на чём летит и как. Но есть одна большая оговорка - если только не случился какой-нибудь форс-мажор. Этот вопрос могут прояснить средства объективного контроля. Поэтому, сейчас торопиться с выводами, на мой взгляд преждевременно.
По идее, расшифровка должна поставить окончательную точку в этом деле.
---
@MayDay: Не вижу противоречий. Немного подправил для ясности. Гипотеза всего-лишь подразумевает попытку понять субъективные причины, пресловутый "человеческий фактор". Форс-мажор в контексте сообщения подразумевает и халатное-/не-выполнение своих обязанностей ИТП в том числе.