Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

Если уж говорить о "соседнем форуме", то вот приведена там интересная ю-тэйровская инструкция:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5508/159298981.0/0_763fc_8edba873_orig
Вкупе с заявлениями там же пилотов о том, что нет у них возможности проверить состояние плоскостей, и вообще им не страшен серый волк, получается - решается вопрос обрабатывать или нет как угодно, а не по техническому состоянию.
Это безотносительно того, явилось ли обледенение основной, сопутствующей или вообще не причиной катастрофы.
Вот после таких инструкций и следуют заявления об обязательной обработке при любой погоде, а когда всё забудется - опять по инструкции. А иначе ведь нужны реальные изменения в организации наземного обслуживания, а не для того всё делалось.
 
Реклама
Ошибаетесь. Эта "Фраза категории -"... по бездорожью должны ходить автомобили с высокой проходимостью и усиленной подвеской. Расшифровывать надо?
Ага, вместо того, чтобы построить дорогу надо сделать высокопроходимую машину, а потом удивляться-почему все недовольны ни дорогами, ни машинами. Зато у советских собственная гордость и свой особый путь, а колесо должно иметь не менее пяти углов. Даже не смешно.


Понятие "устойчивость крыла в условиях обледенения" тоже имеет свою расшифровку. Ранее, на коротке, раскрывал это понятие. Повторюсь в одном, любой российский разработчик конструкции ЛА знает для чего это надо и чем это обеспечивается. Или,.... если не ошибаюсь,.... вы ждете подробной расшифровки?
Но на ветке другая тема.
Понятно, по существу ответить нечего. Прикроем проб в знаниях лозунгом.
Если вы такой умный, как притворяетесь-давайте определение. А лучше ссылку из нормативного документа или ТЗ.
Крики про то, что "Каждый порядочный человек знает, что Сталин лично расстрелял миллиард человек" и им подобные хорошо звучали в 90-х и на площадях, но плохо звучат в КБ и при обсуждении технических проблем.


ПОЖ сохраняется на ВС только в период разгона, дальше все.
Что делать с обледенением на остальных участках полета?
В рассматриваемом случае основная версия-обледенение на земле.
П про обледенение в процессе полета почитатйе книжку. Я вам даже выложу- а то вам явно недосуг поискать-подумать. Может, поймете, почему ПОС на всех самолетах распространяется не на все крыло.
 
про обледенение в процессе полета почитатйе книжку. Я вам даже выложу- а то вам явно недосуг поискать-подумать.
насколько я точно знаю, разные профили по разному реагируют на загрязнения, в том числе и к обледенению. Той же доске, что тоже летает - хоть слой льда доски толще будет. Всё одно полетит. А вот тонкие профили, конечно, чертовски чувствительны. Но и в том и в другом случае ваша книга верна, только по разному.
Может, поймете, почему ПОС на всех самолетах распространяется не на все крыло.
из приведённого вами отрывка это никоим образом не следует, мало того - "Концепция "чистого самолёта" должна действовать на всех этапах полёта, вплоть до посадки". Я вот не уяснил, чистого самолёта или чистой части самолёта с ПОС?
 
Но и в том и в другом случае ваша книга верна, только по разному.
Это не моя книга, а базовый учебник для ВУЗов.


"Концепция "чистого самолёта" должна действовать на всех этапах полёта, вплоть до посадки". Я вот не уяснил, чистого самолёта или чистой части самолёта с ПОС?
Чистого самолета целиком. В полете, как там сказано, обледенение идет на достаточно небольших зонах, в первую очередь на носках крыла, которые и требуют ПОС. Т.е. лед образовавшийся на всем самолете убирается перед взлетом, а в полете лед образуется только на определенных зонах, где его должна убрать ПОС.
ПОС-может не справиться с обледенением в полете, это конструктивная недоработка. НО в рассматриваемом варианте акцент смещен в сторону-отсутствие облива перед взлетом и нарушение концепции чистого самолета на организационном уровне. Пока данных о явной причине нет, но отсутствие облива самолета-факт.

З.Ы. Кстати, есть пример падения от обледенения прекрасного самолета разработанного в СССР и для СССР с учетом всех климатических особенностей, но без учета дураков. http://www.airdisaster.ru/database.php?id=17 Как я заметил-аналогий никто не провел, но зато про климат рассуждают.


---------- Добавлено в 22:51 ----------


Я просто дал инфу, доказывать не собираюсь
Доказательство тезисов обязанность заявившего. Посему, заявив подобное вы признаете свою полную неспособность к дальнейшему ведению дискуссии и признаете поражение.
 
По данным международного фонда безопасности полетов и статистического анализа материалов по аварийности отечественных самолетов с 1946 по 1999 годы, в мире произошло 171 авиационное происшествие, связанное с обледенением самолетов, из них 65 - сразу после взлета из-за наличия наземного обледенения.
Из рассмотренных 65 случаев на взлете 11 произошли в результате отказа двигателей из-за попадания сколовшегося с поверхности самолета льда в двигатель или обледенения воздухозаборника на земле и 54 случая были связаны с обледенением самолета и искажением обтекания его несущих поверхностей в результате образовавшихся при нахождении самолета на земле осадков, инея, льда. Во всех указанных случаях в условиях наличия обледенения на земле самолеты или не обрабатывались противообледенительной жидкостью или после обработки до взлета происходило повторное обледенение вследствие задержек от 30 мин. и более.
В общем
 
пиротехник, АТР может производить выруливание за счет обратной тяги. У них это стандартная процедура.
 
пиротехник, АТР может производить выруливание за счет обратной тяги. У них это стандартная процедура.
У них-это у кого?За бугром или у типа-ATR ? Стандартная процедура-в инструкциях по эксплуатации(РЛЭ) этого аэроплана ?

Нормальное явление для ATR. Насколько знаю, тот же трюк имеют право и техническую возможность выполнить Fokker-50 и Dash-8.
И я видел такой трюк в исполнении Fokker-50(спешил,не стал дожидаться буксировки)(y)
И я же трюковал(и ныне смогу)-на посадке,на пробеге,на ПЛАНЕРЕ(!) въезжал на стоянку и вставал на досочку...в нарушении инструкций по производству полетов....хотя и по необходимости.
 
Реклама
У типа; у них лопасти перекладываются на отрицательный угол установки. В ВНК тоже так некоторые выруливают.
Спасибо за напоминание о отрицательных углах установки лопастей...Поверьте,что такое реверс и с чем его "едят" я знаю не из СМИ,к примеру,и меня интересовало -"забита" ли такая процедура,такой способ выруливания на реверсе в РЛЭ ATR и(или) такая процедура,такой способ выруливания имеет место быть в ДРЛР(документы регламентирующие летную работу-по нашенски) в а/к за бугром....
 
Камеры наблюдения в аэропорту Рощино: http://www.lifenews.ru/news/88077
"залипуха", а не видео - со стоянки выруливает не АТР-72, а АТР-42, если судить по размерам...Самолёт на разбеге "куда-то исчезает" за хвостом ТУшки...Да и вообще, временных меток на видео нет - могло быть снято в любой другой день....
 
Самолёт на разбеге "куда-то исчезает" за хвостом ТУшки...Да и вообще, временных меток на видео нет - могло быть снято в любой другой день....

да это даже и не разбег, а руление только в перемотке (елка в правом нижнем углу качается не естественно быстро и люди передвигаются быстро)
 
"залипуха", а не видео - со стоянки выруливает не АТР-72, а АТР-42, если судить по размерам...Самолёт на разбеге "куда-то исчезает" за хвостом ТУшки...Да и вообще, временных меток на видео нет - могло быть снято в любой другой день....
Вроде как определились что это видео в нарезке...Тот или не тот борт,конечно не понять-не видно рег.номер(качество однако не ахти) Борт не разбегается а РУЛИТ по РД...Не исключено что снято в другой день...Но то что не обливался(может и не тот) -просматривается .Снежок то на стоянке с трех сторон не "утоптан" поливалкой как на соседней...Да и выруливает,однозначно,сам ...Торопится или практика такая,в целях экономии?....Степень достоверности этого видео(принадлежности к погибшему борту)-на совести Лаф-ньюс...


---------- Добавлено в 10:42 ----------


Обидчивый клиент пошёл... Нервный.
Нет,не обиделся ,а тонко намекнул что в авиации искус имею....т.е.-искушен и отнюдь не чайник...
 
На 9й секунде левый roll spoiler отклонился. Проверка управления на ходу?
 
Ространснадзор приостановил полеты самолетов ATR-72 компании "ЮТэйр".

09.04.2012, Москва 13:49:39 Ространснадзор приостановил полеты воздушных судов типа ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр" до устранения нарушений. Об этом говорится в сообщении Ространснадзора
РБК
 
Реклама
это руление,а не разбег, посмотрите как быстро пассажиры в боинг садятся.
Безусловно, руление. Я сам из Тюмени, там, где самолет едет, как раз рулежная дорожка проходит, а полосу с этих камер вообще не видно, 03/21 перпендикулярно перрону расположена, с правой стороны. Вообще, такой источник как LifeNews никогда не вызывает доверия. Там постоянно за сенсациями гоняются, в общем, одна и та же опера, что и НТВ.

А по поводу приостановки полетов, то почему не говорится, какой тип ATR 72-200 или 72-500? Или же оба типа приостановлены? Тогда почему бы и 42-ю серию не приостановить? Насколько известно, проблемы с обледенением этого типа тоже имеются.
 
Назад