Мне очень тяжело писать, но попробую, ибо нет больше мочи терпеть...
Начну с подготовки самолёта, глядя на выруливающий ATR, со стоянки №3 можно предположить что самолёт всё таки обрабатывался, либо стекала вода с самолёта, но в любом случае кто-то убедил экипаж в том, что самолёт чист. Не зря указал номер стоянки, так как на этой стоянке как правило нет стремянок.(Время вылета по плану 7.30, а пересменка тех.состава в Рощино в 8.00) Экипаж был уверен в том что льда и осадков на самолёте нет, так как взлетал на нормальных скоростях. Прекрасно, зная брата, и его склонность к перестраховке утверждаю это!
В случае обледенения самолёта возможны 2 варианта развития событий: первый переворот во время отрыва, а второй в момент уборки закрылков! По данным переговоров экипажа выложенным СМИ (утверждаю, не совсем соответствует действительности) так оно и произошло... НО! White bug, Red bug... скорость начала уборки закрылков 143 узла, что превосходит оба эти параметра, при массе в 18800 кг, что для ATR-72 пустой самолёт. Закрылки были полнстью убраны без последствий, а ещё был выполнен CLIMB SEQUENCE, что подтверждается фотографиями кабины. Далее самолёт разгоняется до 155 узлов, что вобщем-то косвенно исключает уже срыв из-за обледенения. Далее правый разворот на ROPOT, согласно схеме выхода, и вот здесь проходит звук, который никто не может распознать и ускоренное кренение.
Пробы на тренажёре даже с одним обледеневшим крылом, дали понять, что самолёт вял, на скорости V2+5, на всех остальных больших скоростях ATR летит без проблем.
По фотографиям кабины, параметры левого двигателя на 0, а правого в зелёных секторах.
Утверждения что надо было бы сделать, выпустить закрылки или отдать штурвал от себя, не считаю возможным, так как экипаж боролся с кренами. Выпуск закрылков в момент вращения мог запросто привести к перевороту ВС. А ребята сохраняли самообладание до конца, и не дали самолёту перевернуться. В случае если бы был штопор, то при ударе о землю была бы общая воронка, а здесь 380 метров колеи и выжившие пассажиры!
Для чего всё это написал, что бы успокоить собаку которой бросили кость насчёт обледенения, а далее СМИ с чей-то помощью подвёл разговоры экипажа под эту тему. (Явно не сами) Боюсь что причин реальных не узнает никто (начал верить в лоббиррование интересов иностранных авиастроителей), хотя наблюдая за изменениями в конструкции ATR, либо бюллетенями можно будет косвенно догадываться о причинах этой катастрофы.
И просьба поставьте свечки за погибших, вам это поможет! Не судите-не судимы будете!