Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

lopast56, аналогично видел в Вене: машины обработки ПОС просто стояли на рулежке и обливали строго каждый самолет. Объехать их было просто невозможно.
Да там сначала БЕЗОПАСНОСТЬ, а потом деньги. У нас сейчас наоборот!
 
Реклама
Двенадцать раз не согласен насчет "мальчиков". Сам ввелся как раз в 27. Имею свое понимание ситуации. Основанное на опыте полетов и работе с летным составом. В котором достаточно и средних и "стариков" и молодежи.

Скорее есть вопрос в комплектовании экипажа, разве стоит сажать молодого правака к молодому командиру, пусть и опытному, но только что ставшему КВС?

Частично согласен с ОлегМ насчет ценза на ввод, и тут дело именно в психологии молодого человека, который в силу возраста с трудом может осознать весь груз ответственности, ложащийся на его плечи, будучи КВСом...хотя тут сколько людей, столько и мнений.
 
. Просто отморозились на разворотный рейс (что на него заморачиваться), максимум спросили КВСа, будет ли обработка, получили отрицательный ответ, пожали плечами. Никакой информации о реальном положении дел у них по всей видимости не было. Не поднимались они на машину.
Если я правильно понял, рейс не разворотный был. Машина простояла всю ночь под ледяным дождем. Как после такого можно не обрабатывать?
 
Из личного опыта: где то в 98-99гг выполнял чартер в Будапешт.ЯК-42.. Стояли три дня и все три дня шел снег. К вылету приехали за три часа, что бы подготовитьВС. температура все время была ниже нуля, но в пределах -5-10. На плоскостях лежал снег 15-20см, но само крыло было сухое. Инженера наземники, которые были включены в экипаж, и бортинженер не долго думая, схватили брезентовую дорожку и веники приступили к удалению снега. За этим занятием нас застал супервайзер и с недоуменным лицом спросил:"Что вы делаете?" Мы объяснили. Дальнейшая его фраза всех вернула на землю(примерно дословно): "Пока борт не будет обработан согласно технологии, вас ни кто не выпустит это указание инспнктора по безопасности полетов а\п Будапешт!" Все было решено и выполнено в течение 15-20мин и лайнер сиял. Вот так люди подходят к этому вопросу! Возможно кто и возразит, что просто с вас денежки срубили, а снег бы и сам слетел при разбеге. Наверное, а может и нет...
Что говорят цитаты, когда человек не понимает о чем говорит. Предварительная уборка снега(тем более если его очень много), очень нужна- выливается намного меньше жижи(в разы). Так что поступили они очень верно, начав с уборки снега.
 
Инженера наземники, которые были включены в экипаж, и бортинженер не долго думая, схватили брезентовую дорожку и веники приступили к удалению снега.

lopast56, инженеры и бортмеханик поступили вполне грамотно - механический способ удаления СЛО никто не отменял, а т.к. щетки и скребки в транзитном аэропорту, тем более в Будапеште, найти проблематично, в ход идёт всё, что есть под рукой, в данном случае - дорожки и веники - ничего нового в этом нет. Но облив после мех. обработки всё-равно должен производиться, только расход ПОЖ будет в разы меньше, чем при удалении сугроба 15-20 см высотой.
Да и откуда теплолюбивые мадьяры могут знать, что у русских техников есть такое хобби, - по утрам, ни свет ни заря, в качестве разминки, махать вениками, мётлами, щётками, дорожками на плоскостях с-та?
 
Последнее редактирование:
Сорри, если не в тему

Шокирующий бигборд висит на улице Куйбышева в Минске уже месяц. На щите, который рекламирует авиаперелеты, изображен самолет, который потерпел крушение в страшной трагедии в Тюмени 2 апреля. Тогда из 43 пассажиров выжило только 12 человек.
- Авиакомпании «ЮТэйр» курирует всю свою рекламную компанию из Тюмени. Мы только изготавливаем борды, монтируем их и вывешиваем. Готовый макет (изображение. - Прим. ред.) для борда, который находится на улице Куйбышева, присылали они. По договору висеть он должен будет до 15 мая, но, возможно, время размещения продлят, у «ЮТэйр» есть такое желание. Снять этот борд тюменская компания не просила, - рассказала «Комсомолке» специалист по маркетингу рекламного агентства «Пингвин» Ирина Антосюк.

3668980.jpg


http://www.kp.ru/daily/25868.5/2834458/
 
lopast56, инженеры и бортмеханик поступили вполне грамотно - механический способ удаления СЛО никто не отменял, а т.к. щетки и скребки в транзитном аэропорту, тем более в Будапеште, найти проблематично, в ход идёт всё, что есть под рукой, в данном случае - дорожки и веники - ничего нового в этом нет. Но облив после мех. обработки всё-равно должен производиться, только расход ПОЖ будет в разы меньше, чем при удалении сугроба 15-20 см высотой.
Да и откуда теплолюбивые мадьяры могут знать, что у русских техников есть такое хобби, - по утрам, ни свет ни заря, в качестве разминки, махать вениками, мётлами, щётками, дорожками на плоскостях с-та?
Я это привел не к обсуждению: правильно или не правильно а показать отношение к наземной обработке. А мы ищем виноватых: кто отказался, кто не настоял... Если причина действительно в облединении, то виноваты ВСЕ! Предотвратить можно было на стоянке не запуская двигателей.
 
Я это привел не к обсуждению: правильно или не правильно а показать отношение к наземной обработке. А мы ищем виноватых: кто отказался, кто не настоял... Если причина действительно в облединении, то виноваты ВСЕ! Предотвратить можно было на стоянке не запуская двигателей.
Пример был мягко говоря не в тему. Снег удалялся, потом облили- все правильно, таких примеров каждую зиму- многие тысячи.
 
Пример был мягко говоря не в тему. Снег удалялся, потом облили- все правильно, таких примеров каждую зиму- многие тысячи.
Примеров то тысячи, а вот один и не сработал... И для информации: в "динозавре"одна цистерна с горячей водой, а вторая с ПОЖ. Для тех кто до сих пор работает веником.
 
Хм.. Если допустить , что появившиеся "расшифровки" разговоров Э.- не фейк , то почему не появились так же переговоры Э. с отказом от обработки ? Если они вообще существуют . А то уже мелькнуло , что КВС по телефону это сделал. Тут проще-или журналюги, или заранее кто-то"обставляется" .
 
Реклама
Примеров то тысячи, а вот один и не сработал... И для информации: в "динозавре"одна цистерна с горячей водой, а вторая с ПОЖ. Для тех кто до сих пор работает веником.
Еще раз мимо кассы сказали. Облив чистой горячей водой( без добавления ПОЖ)- ЗАПРЕЩЕН (по крайней мере в ДМД) и абсолютно правильно запрещен. И если Вы всерьез считаете, что снег перед обливом удалять не надо, тем более сугробы, то как бы и разговаривать не о чем...
 
Последнее редактирование:
И если Вы всерьез считаете, что снег перед обливом удалять не надо, тем более сугробы, то как бы и разговаривать не о чем...
А вот американцы в Нью-Арке действительно считают, что удалять снег перед обливом совершенно ни к чему. Вылетали оттуда зимой, самолет простоял под снегопадом пол-дня, был буквально покрыт снегом - алюминия на крыльях вообще не было видно. Подъехала машинка, облила двигатели, оттолкали, запустились и порулили в очередь на облив. Все сугробы были тупо смыты ПОЖ, после этого - сразу на взлет
 
А вот американцы в Нью-Арке действительно считают, что удалять снег перед обливом совершенно ни к чему. Вылетали оттуда зимой, самолет простоял под снегопадом пол-дня, был буквально покрыт снегом - алюминия на крыльях вообще не было видно. Подъехала машинка, облила двигатели, оттолкали, запустились и порулили в очередь на облив. Все сугробы были тупо смыты ПОЖ, после этого - сразу на взлет
Так надо думать о экономике, если очистка от снега толщиной 5 см, с крыла 100 квадратов с'экономит 1-1.5 тонны пож- 3-4 тысячи долларов, с каждого рейса может стоит почистить, особенно если таких рейсов десятки, сотни или не дай боже тысячи?
Если таких рейсов один или два это разумеется другой вопрос. И не всегда надо кивать на иностранцев
 
Последнее редактирование модератором:
с крыла 100 квадратов с'экономит 1-1.5 тонны пож- 3-4 тысячи долларов
Вопрос из серии "я правильно понимаю?.." ;)

Очистка вениками крыла в 100 кв. м займет немало времени (а это, как известно, тоже $$$), а главное - не поможет избежать облива.
Реальная экономия под большим вопросом.
М?

ЗЫ. Я просто рассуждаю по принципу, "если ты такой умный, почему ты такой бедный" - в том плане, что если бы была возможность сэкономить "уух какие крупные деньжищи" на этом деле, то как раз в царстве чистогана уже давно бы до этого додумались.
 
Последнее редактирование модератором:
Вопрос из серии "я правильно понимаю?.." ;)
Очистка вениками крыла в 100 кв. м займет немало времени (а это, как известно, тоже $$$), а главное - не поможет избежать облива.
Реальная экономия под большим вопросом.
М?
ЗЫ. Я просто рассуждаю по принципу, "если ты такой умный, почему ты такой бедный" - в том плане, что если бы была возможность сэкономить "уух какие крупные деньжищи" на этом деле, то как раз в царстве чистогана уже давно бы до этого додумались.
нет затраты времени ничтожны, два человека в указанном примере справятся за 15-20 минут,с перекуром. Вениками, никто не чистит( если только сесну какую-нибудь), есть щетки и скребки шириной до метра.
 
Последнее редактирование модератором:
military_upir, многие компании, которые по пол-года подряд летают в условиях обледенения (намекаю на Адрию, к примеру), экономят на размере сендвичей считанные центы (экономия 50-100 евро на рейс). Раб. сила очень дешевая.
Чем же объясняется тотальное неиспользование такой простой и действенной методики, позволяющей сэкономить ?
 
military_upir, многие компании, которые по пол-года подряд летают в условиях обледенения (намекаю на Адрию, к примеру), экономят на размере сендвичей считанные центы (экономия 50-100 евро на рейс). Раб. сила очень дешевая.
Чем же объясняется тотальное неиспользование такой простой и действенной методики, позволяющей сэкономить ?
Условия обледенения в которых летает адрия это здорово. Проблема в том, что снег надо чистить всегда и если на улице -15, а за ночь стоянки выпало много сухого снега( ну как в верхнем примере из жизни бездомного пса), то его тоже надо убрать. Облив при такой температуре пойдет при высокой концентрации гликоля, выльется, топя сугробы его естесственно тоже очень много, проще предварительно почистить. Ну и redcat возможно прав, труд итс у нас очень дешев.
Зы справедливости ради, в аналогичном случае (-15 и тд), сдули снег воздуходувкой диайсера, гудел он правда дольше чем два человека с щетками:), да и далеко не у всех диайсеров они есть.
Ззы кстати, а что, у адрии итс трудится за 500-700 евро?
 
Последнее редактирование:
Ззы кстати, а что, у адрии итс трудится за 500-700 евро?
Который машет щетками и ставит колодки - да, больше 700 вряд ли получает.

Может дело все таки в том, что каким-нибудь "дешевым" составом облить легче (я так и не понял из дискуссии - просто горячей водой можно или нет, но это не столь важно), в разы быстрее и справляется по сути 1 человек (которому так и так обливать). В условиях плотного расписания просто нет времени веником мести.
А держать (посылать) специального человека, который бы обметал самолеты за два часа перед утренним разлетом, наверное, все же неэффективно.
 
Последнее редактирование модератором:
Который машет щетками и ставит колодки - да, больше 700 вряд ли получает.
Может дело все таки в том, что каким-нибудь "дешевым" составом облить легче (я так и не понял из дискуссии - просто горячей водой можно или нет, но это не столь важно), в разы быстрее и справляется по сути 1 человек (которому так и так обливать). В условиях плотного расписания просто нет времени веником мести.
А держать (посылать) специального человека, который бы обметал самолеты за два часа перед утренним разлетом, наверное, все же неэффективно.
Особых "дешевых" составов нет, горячей водой сейчас обливать( раньше, при плюсе, могли снег посмывать, при минусе естественно нет), за всех не скажу, в дмд-запрещено, объяснений два: 1. Порт отлично зарабатывает на обливе( ну это из теории заговора). 2. Остывшая вода может затечь куда не нужно и там замерзнуть на минусовом металле.
зы каждая компания, решает для себя что эффективней, но этой катастрофы бы не произошло, если бы работали советские процедуры подготовки к вылету, как бы смешно для посторонних они не выглядели...
 
Реклама
1. Порт отлично зарабатывает на обливе( ну это из теории заговора). 2. Остывшая вода может затечь куда не нужно и там замерзнуть на минусовом металле.

1. Не люблю теории заговора, но все же.

А цена облива в РФ примерно соответствует ценам в Европе?
Или может имеется некое завышение?

Просто после рассказов о ценах облива (тысячи $$$) мне становится непонятным, как вооще можно эффективно эксплуатировать зимой самолеты типа АТР?
В каждом полете (в Европе - 30-60 минут, 8 сегментов в день, наверное, норма) - 100500 евро только на облив...
Ладно там Джамбо - его раз в двое суток облил и отправил в Австралию (условно). А мелочи то туда-сюда целый день "прыгать".

2. Если вода затечет куда-то и замерзнет, то приходим к стандартной ситуации "холодно и дождь". Деайсинг-то все равно делать. По идее.
 
Назад