Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

Знакомые из Ют говорят, что самолет перед вылетом не обливался. На уровне "сказал знакомый из того аэропорта".
 
Не понятна несогласованность в заявлениях, на сайте МЧС Тюмени пишут в 35-40 км от аэропорта, в то же время Горьковка пирмерно в 3 км от полосы. И сзязь по заявлениям МЧС через 3 минуты пропала, а по логике он в воздухе не более 15-30 секунд был..
 
Могло налипнуть в процессе руления. Насколько плотный был траффик на вылет в период катастрофы?
 
хочется хотя бы для себя построить версии, раз уж вслух тут говорить преждевременно. Кто может подсказать максимально возможную вертикальную скорость в наборе около земли на ATR-72, при взлётном весе 75% от MTOW в условиях, похожих на те, что были указаны выше для Рощино на момент катастрофы? В интернете этой информации не нашёл, возможно, плохо искал. Другими словами - мог ли он набирать около 5000ft/min, если бы обледенения не было, взлётная конфигурация была выставлена и двигатели работали штатно на взлётном режиме?
 
Жутковато как-то...
Смотришь на молодое лицо "в контакте", а там - "страница удалена"....

Царствие небесное!
 
Возможно это похожие случаи:
Air Ontario рейс 1363
USAir рейс 405
 
Местные говорят 35-40 км пролетел, около какой-то д. Рощино лежит.
 
1,5 км немного... может закрылки? как вариант.....
может обледенел на стоянке...
 
Последнее редактирование:

Была в штатах похожая катастрофа с В732, когда облили, потом вернули на стоянку, замерз, ПОС не справился, свалились и в реку. Но сомневаюсь, что в 5 утра в Тюмени жесткий трафик...
Я бы предложил версии: невзлетная конфигурация, ошибка пилотирования, обледенение...ну и отказ техники до кучи.
 
Местные говорят 35-40 км пролетел, около какой-то д. Рощино лежит.
Деревня называется Горьковка, а лежит он в 2,5 км от взлетной полосы.
http://maps.yandex.ru/?um=PHNS5S4mbHPse26ljv8xyoV56n3czKqu&ll=65.250101%2C57.153860&spn=0.047207%2C0.016489&z=15&l=sat
ссылка на яндекс картах точного места.
 
отец в авиации отлетал 40 лет, по этому данная тема для меня не просто предмет обсуждения, в семье к этому серьезно относятся.
разговаривал с отцом, он сказал что сотрудники аэропорта видели как из одного двигателя шел белый дым, думаю в купе с облединением было еще что то - возможно потеря тяги
 
Спасибо, приходилось попадать в том числе и в условия сильного обледенения. Это правда страшно. Если кто-то видел фильм "the day after tomorrow" или в переводе "послезавтра", там вертолет падает, перед этим у него начинает прихватывать лобовое стекло. Вот именно так и выглядит.
Вот только условий для этого не вижу судя по METARу, я вот про что. Это сложнопрогнозируемо, но обычно погода чуть другая, когда оно может возникнуть

Белый дым/черный дым - это может быть вполне нормальная работа двигателя. Посему на основании этого делать какие-либо заключения несколько преждевременно. Однако отказ двигателя на турбопропах без флюгирования винта по тем или иным причинам - это очень серьезно и почти верный кирдык
 
Вот только условий для этого не вижу судя по METARу, я вот про что.

эко как???

METAR USTR 020200Z 24007MPS 9999 SCT013CB M01/M01 Q1003

точка росы и наружная совпадают ,при любой влажности лёд будет расти.
 
С сургутского форума... http://forum.isurgut.ru/viewtopic.php?f=4&t=2003818&start=105

 
как так могло получиться? что могло заставить их сажать самолет... техническая неисправность и вина техников?
Вечного неба погибшим...
 
Как вариант, могла ли быть нарушена центровка судна? Паксов было чуть больше полсалона (если по компоновке Y72)
 

При этом должно было бы появиться что-то типа FZFG и при таком дефиците точки росы видимость 9999 и отсутствие сплошной низкой облачности - нонсенс. Вывод - с температурой что-то наврано. Или с точкой росы.