Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

Но почему он мог отказаться от облива? Надавили на него ради экономии? Спешка была? Там вроде следующий борт взлетал за ним, но судя по истории метаров у командира ещё было время "на подождать", аэропорт бы не закрыли на вылет.

Да потому, что не увидел условий обледенения. Вот чего чего, а насчет облива компании никогда не давят.
И не отказывался он от облива - это журналажная фраза, просто облив не запрашивал
Если бы ему на голову капал переохлажденный дождь, уверяю, еще как обливались бы. При этом holdover time (время эффекта противообледенения от жидкости) может быть равен вообще 0 - то-есть лететь нельзя, пока не прекратится гадость. Так что к этому относятся всегда более чем серьезно
 
Реклама
Отказ двигателя (пожар, взрыв и т.п.) вряд ли может стать причиной катастрофы.
А вот сумма этих двух бед - вполне.
При двух работающих могли БЫ проскочить зону обледенения даже в условиях обледенения. При одном работающем и ОБЛИТОМ самолете - тоже хватило бы тяги проскочить.
Но первопричина будет - ОТСУТСТВИЕ ОБРАБОТКИ -потому что на этот фактор экипаж мог повлиять. А на отказ двигателя не мог.
 
Если на поверхности самолета не было жидкости, которая не дала бы образоваться льду (А ДЛЯ ЭТОГО ОНА на самолет И НАНОСИТСЯ)
Жидкость эта при разбеге на скорости 80 узлов (ок. 140 км/ч) должна уходить с крыла и взлетать ВС должно с чистым крылом.
Жидкость нужна для защиты самолета во время руления ДО взлета.
 
blck, + ведь никто не запрещает сильному переохлажденному дождю идти в километре от точки наблюдения и не идти в точке наблюдения
 
А отказавший турбовнитовой двигатель какие-нибудь необычные громкие звуки издаёт? Жалко, на снимках не видно винтов, посмотрели бы, как лопасти установлены.
 
"Второе за день ЧП произошло на аэродроме Рощино под Тюменью - из-за проблем с двигателем не смог достаточно разогнаться "Боинг" компании "ЮТэйр".
В Тюменском аэропорту Рощино, где сегодня утром разбился пассажирский самолет ATR 72 авиакомпании «ЮТейр» произошло еще одно ЧП. И опять с самолетом той же авиакомпании.
"Боинг-737" рейса ЮТ-462 не смог вылететь в Москву из-за технических проблем.
- Произошла не взлетная конфинтрация воздушного судна, - сообщила официальный представитель Уральского СУ на транспорте СКР Марина Букина.
"Боинг" начал разгоняться на взлетно-посадочной полосе, но был вынужден прервать взлет. Пассажиров высадили и отправили в Москву на Ту-154"

"Боинг" не смог взлететь с аэродрома под Тюменью. Lifenews
 
Следственный комитет по-другому считает.

02/04/2012© РИА Новости
"На данный момент приоритетной из них (версий) пока является версия технической неисправности воздушного судна. В пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев, которые на допросе показали, что в момент падения был виден дым из двигателей. Кроме того, эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени"
 
blck, + ведь никто не запрещает сильному переохлажденному дождю идти в километре от точки наблюдения и не идти в точке наблюдения
И так много часов...... я специально привел историю METARов. Верится слабо что ни разу порт не зацепило сим метеоявлением. А метеорологи в России сейчас действуют по принципу - лучше перебдеть, ибо несут ответствтенность за свой прогноз, если что
 
Да потому, что не увидел условий обледенения... облив не запрашивал
Если бы ему на голову капал переохлажденный дождь

Весной погода бывает крайне нестабильной, однако. Тут солнышко, а через десять минут уже дождь.
Потом, молодым часто свойственна самоуверенность - в 28 лет "не увидел оснований". В 40 лет - облился бы, не потому что явная необходимость, а потому, что внутренний голос сказал бы "Надо!"
 
Реклама
blck, + ведь никто не запрещает сильному переохлажденному дождю идти в километре от точки наблюдения и не идти в точке наблюдения

Я уж не знаю многих особенностей, но могла быть и просто морось и не в километре а в 200- 300 метрах от точки. Вроде и дождя нет, а лёд образовывается. Часто такое зимой во время оттепели наболюдаю . На автомобиле особенно заметно.
 
Потом, молодым часто свойственна самоуверенность - в 28 лет "не увидел оснований". В 40 лет - облился бы, не потому что явная необходимость, а потому, что внутренний голос сказал бы "Надо!"

В катастрофе Ту-134 под Иваново ключевую роль сыграл авторитаризм престарелого КВС...
 
из-за одного только обледенения самолеты такого класса не бились со времен АН - 10. Как то слабо верится. и чтоб так резко. чувствуя, что самолет "не летит" командир бы перевел полет в горизонт, и такого резкого снижения не было бы. И самолет не разворачивался курсом, обратным посадочному. лежит прямо по курсу полосы.
 
И КВС, и второй всего 4 года после УВАУГА. Не маловато ли опыта? Это нормальная практика так формировать экипажи? Я это к тому, что опыт может сыграть критическую роль в приниятии решений типа обливаться или нет
 
Весной погода бывает крайне нестабильной, однако. Тут солнышко, а через десять минут уже дождь.
Потом, молодым часто свойственна самоуверенность - в 28 лет "не увидел оснований". В 40 лет - облился бы, не потому что явная необходимость, а потому, что внутренний голос сказал бы "Надо!"

Я там не был конечно же сегодня-вчера, но при отсутствии следов льда на крыле и подобной картине погоды (суду по METARу - больше не по чему) тоже не обливался бы. Ибо просто незачем
 
Да у него и времени, наверное, не было на разворот. Секунды какие-то. Выровнять у земли, чтобы выживших побольше было и все.
 
2 вопроса спецам:

1. По поводу дыма из двигателей. Насколько сильно дымят двигателя ATRа при взлёте? Или "врёт как очевидец" снова?

2. Следователям не удалось взять пробы топлива, вроде всё сгорело. Ну кессоны понятно, но неужели где-нибудь в топливопроводах не осталось чуть-чуть?
 
Реклама
blck, а какой должен быть метар, чтобы обливаться? Обязательно ли чтобы были указаны осадки?
 
Назад