Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

Други, а птичью версию мы сразу отметаем? Слишком рано было?
 
blck,
А откуда там туман при ветре в 14 узлов почти? Так нижняя кромка 1300 футов - это разьве высоко? Я конечно же не такой крупный специалист, но вот для тумана там условий не было по-моему. Как раз видимость должна была быть, там CB - то есть вертикальные потоки сильные, вероятнее всего были. Может быть, он до кучи в сдвиг ветра попал, когда он уже обледенел?
 
Катастрофа 05:33
FR24 показывает Ямальский 735 на Салехард в 05:34 в наборе на 1155 метров (с учетом первого разворота он пролетел примерно 10 километров). Можно посчитать по скорости, интервал между 735 и ATR получается небольшой, но синхронность времени FR24 для Тюмени может быть не ахти.
Перед Ямалом за 10 минут был 734 ЮТ на Москву.
Опять же на FR24 далеко не весь траффик


---------- Добавлено в 14:33 ----------


METAR за 3 минуты до катастрофы иной
USTR 020130Z 24006G09MPS 9999 BKN013CB M01/M01 Q1002 TEMPO 26015MPS 1500 SHSN BLSN BKN005 RMK QFE742/0989 21290060 30750029

Location: USTR
Day of month: 02
Time: 01:30 UTC
Wind: True direction = 240 degrees, Speed: 6 m/s, with Gusts of maximum speed 9 m/s
Visibility: 10 km or more
Clouds: Broken sky , at 1300 feet above aerodrome level, cumulonimbus
Temperature: -01 degrees Celsius
Dewpoint: -01 degrees Celsius
QNH (Sea-level pressure): 1002 hPa
The following weather phenomena are expected to arise temporarily:
Wind: True direction = 260 degrees, Speed: 15 m/s
Visibility: 1500 m
Weather: Showers of Snow
Weather: Snow
Clouds: Broken sky , at 500 feet above aerodrome level
Runway state:
Runway 21 (or 21 Left): wet or water patches, contamination 51% to 100%, deposit less than 1 mm deep, friction coefficient 0.60
Runway state:
Runway 30 (or 30 Left): ice, contamination 26% to 50%, deposit less than 1 mm deep, friction coefficient 0.29
 
Вот уже эксперт нетрадиционной ориентации вылез пиариться. Некий, Акименков Александр
http://www.moskva.fm/stations/FM_97.6 В 12:17 примерно начинает вещать.
 
Специально зарегистрировался чтоб кое-что написать. Незнаю, есть ли в этом конечно смысл, но может кому-то будет понятнее.
Я живу примерно в 4х километрах от места падения самолета(направление полосы как раз на поселок где я живу), когда утром выезжал на работу - слышал странный гул, удивился, самолеты с таким гулом у нас ещё ни разу не летали. Но речь не об этом, я вышел из дома в машину как раз примерно в момент катастрофы. Автомобиль показал температуру воздуха -0.5с и шел мелкий дождь. пока ехал в город, со скоростью примерно 100-120 км\ч, стекла автомобиля постоянно покрывались мелкой наледью, то есть как будто шел дождь из льда, на зеркалах выросли горизонтальные сосульки небольшие. извел кучу омывайки, чтоб всё это смыть со стекол. Минут через 10 ситуация изменилась и на улице потеплело, дождь прошел.
 
У меня одного нестыковка? В новостях (http://rusnovosti.ru/news/195572/) пишут, что связь пропала через 3 минуты, а судя по карте, расстояние от торца всего около 3-х километров.
 
Не сбрасывал бы со счетов и вопрос центровки, ATR-72 весьма капризная в этом плане машина.
 

Это так. Но при этом видимость без ограничений выглядит несколько выбивающейся из логики. Поскольку ни осадков, ни дождя не было, то и обледенение могло возникнуть только в облаках. Это же и есть визуальная реализация понятия "влажность 100%". Облака опять-же SCT и BKN - то-есть сплошного слоя не было.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Туман


Это и есть тот самый "переохлажденный дождь", явление весьма и весьма опасное для самолетов.
 
с форума Car72.ru
"Один пострадавший молодой человек пришел в сознание, в больнице, рассказал, что помнит: он до потери сознания помнит был хлопок, после этого помнит как очнулся в кресле на земле и на нем горела куртка, он стал сам себя тушить, достал паспорт (наполовину обгоревший) С его слов был взрыв, а потом падение...."


но если честно слабо верится в это... в разных источниках по разному конечно говорят, но говорили что обгоревших не было...
 
Последнее редактирование:
вот у парня Pat123, было обледенение не в облаках. Как я понял со слов человека переохлаждённый дриззл (FZDZ, если мне память не изменяет) присутствовал во время разбега и полёта.


---------- Добавлено в 13:56 ----------


Если был гул - значит, двигатели работали на взлётном режиме и высота была низкой, то есть самолёт не мог набрать высоту? Какие ещё могут быть причины странного гула в том месте и в то время?
 

Перед тем как на работу с утра ехать, в городе правда живу, машина в снегу была вся, но снег прилипший был к машине, пришлось снег скребком с машины убирать, первый раз такое было. выезжал в 7-40 где-то, но по трассе пока ехал осадков уже не было..
 

Как говорят следователи: "врет, как очевидец".

Вот история МЕТАR, сейчас смотрю информацию по погоде - обледенение в облаках до сильного от 300м, болтанка, но оно к моменту вылета должно было уже уйти дальше.
И видно что там, где дефицит точки росы - там и видимость никакая

USTR 020400Z 23006G09MPS 9999 BKN009CB 01/M00 Q1005 TEMPO 26015MPS 1500 SHSN BLSN BKN005 RMK QFE744/0993 21290060 30750029=
USTR 020330Z 23006G09MPS 9999 BKN009CB 00/M00 Q1005 TEMPO 26015MPS 1500 SHSN BLSN BKN005 RMK QFE744/0992 21290060 30750029=
USTR 020300Z 24006G09MPS 9999 BKN010CB 00/M00 Q1004 TEMPO 26015MPS 1500 SHSN BLSN BKN005 RMK QFE743/0991 21290060 30750029=
USTR 020230Z 24006G09MPS 9999 BKN010CB M00/M01 Q1003 TEMPO 26015MPS 1500 SHSN BLSN BKN005 RMK QFE743/0991 21290060 30750029=
USTR 020200Z 24007MPS 9999 SCT013CB M01/M01 Q1003 TEMPO 26015MPS 1500 SHSN BLSN BKN005 RMK QFE742/0990 21290060 30750029=
USTR 020130Z 24006G09MPS 9999 BKN013CB M01/M01 Q1002 TEMPO 26015MPS 1500 SHSN BLSN BKN005 RMK QFE742/0989 21290060 30750029=
USTR 020100Z 25007MPS 9999 BKN013CB M00/M01 Q1001 TEMPO 26015MPS 1500 SHSN BKN005 RMK QFE741/0988 21290060 30750029=
USTR 020030Z 26007MPS 8000 -SHSN BKN015CB OVC070 00/M00 Q1000 TEMPO 26015MPS 1500 SHSNRA BKN005 RMK QFE741/0988 21290060 30750029=
USTR 020000Z 27006G09MPS 9999 BKN015CB OVC070 00/00 Q0999 TEMPO 26015MPS 1500 SHSNRA BKN005 RMK QFE740/0987 21290060 30750029=
USTR 012330Z 27006G09MPS 9999 BKN015CB OVC070 00/00 Q0998 TEMPO 26015MPS 0500 +SHSNRA VV003 RMK QFE739/0986 21550255 30750029=
USTR 012300Z 27007G10MPS 8000 -SHSNRA BKN009CB OVC070 00/00 Q0997 TEMPO 26015MPS 0500 +SHSNRA VV003 RMK QFE738/0984 03550255 30750029=
USTR 012230Z 27005MPS 4100 -SHSNRA BKN004CB OVC070 00/00 Q0996 TEMPO 26015MPS 0500 +SHSNRA VV003 RMK QBB140 QFE737/0983 03550255 30750029=
USTR 012200Z 26003MPS 2100 -SHSNRA BKN004CB OVC070 00/00 Q0995 TEMPO 0500 +SHSNRA VV003 RMK QBB120 QFE736/0982 03550255 30750029=
USTR 012130Z 27002MPS 1300 R03/P1500 SHSNRA BKN004CB OVC070 00/00 Q0995 TEMPO 0500 +SHSNRA VV003 RMK QBB120 QFE736/0981 03550255 30750029=
USTR 012100Z VRB01MPS 3100 -SHSNRA BKN006CB OVC070 00/00 Q0994 TEMPO 0500 +SHSNRA VV003 RMK QBB180 QFE736/0981 03550255 30750029=
USTR 012030Z 12002MPS 3100 -SHSNRA BKN006CB OVC070 00/00 Q0994 TEMPO 0500 +SHSNRA VV003 RMK QBB180 QFE735/0980 03550255 30750029=
USTR 012000Z 12002MPS 3100 -SHSNRA BKN006CB OVC070 00/00 Q0994 TEMPO 0500 +SHSNRA VV003 RMK QBB180 QFE735/0980 03550255 30750029=
USTR 011930Z 11006MPS 3100 -SHSNRA BKN006CB OVC070 00/00 Q0993 TEMPO 0500 +SHSNRA VV003 RMK QBB180 QFE735/0980 MOD ICE INC 180-4800 03550255 30750029=
 
Pat123, очень похоже на переохлажденный дождь, тем более есть точка росы и темп совпадали. Если ребята вовремя не включили ПОС, то обледенение - наиболее вероятная причина.
 
Перед вылетом экипаж отказался от обработки корпуса лайнера. На высоте самолет потерял управление.
Французский самолет ATR не обрабатывался антиобледенительным средством перед вылетом из аэропорта Тюмени по решению командира судна.
По основной версии технической комиссии, именно это могло стать основной причиной трагедии, - корпус самолета стал покрываться льдом, начали сбоить двигатели и ATR 72 потерял управляемость.
Как стало известно Life News, решение об отказе от обработки противообледенительной жидкостью принимал экипаж лайнера, который потерпел крушение у аэропорта Рощино.
- Обычно такие решения принимает командир, это его право, - сообщил Life News замначальника аэропорта Рощино Владимир Несмачный. - Если он считает, что самолет нужно обработать, вызываются специалисты. В данном случае этого сделано не было.
Как объяснили в аэропорту Рощино, по инструкции самолеты обрабатываются противообледенительной жидкостью в обязательном порядке в том случае, если на момент взлета идут осадки.
Сегодня утром в Тюмени не было ни снега, ни дождя, поэтому экипаж принял решение лететь как есть.
http://www.lifenews.ru/news/87456
 

Даже если вовремя и включили ПОС, то в условиях фризинг дризл и без облива он мало поможет. Если на поверхности самолета не было жидкости, которая не дала бы образоваться льду (А ДЛЯ ЭТОГО ОНА на самолет И НАНОСИТСЯ) - то в этих условиях не образоваться лед не мог.

А погода на бумаге и погода за окном - это две большие разницы.
Поэтому больше доверия водителям, у которых стекла замерзали, чем рассчетам дефицитов точки росы из метео.
 
Кстати очевидец с кар72 может и не врать. За хлопок он как раз мог принять касание земли. Я так полагая что 3 км от полосы это не большая высота, падения могли и не заметить
 
Поэтому так и говорится, что "врет, как очевидец". Конечно же он не врет, вот только наличие хлопка по его словам != взрыву двигателя.
 
Но почему он мог отказаться от облива? Надавили на него ради экономии? Спешка была? Там вроде следующий борт взлетал за ним, но судя по истории метаров у командира ещё было время "на подождать", аэропорт бы не закрыли на вылет.