Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Насколько экипаж знал: что там внизу, куда они примостятся, если у них регулярных полетов на этом аэродроме не было? Если населенность района полетов они досконально не знали?
Согласен, хотя ближний район они с воздуха видят и поле после полосы которое у них слева впереди было как и пруд что прямо.
Другое дело что (я более чем уверен) они не считали ситуацию безвыходной и собирались спокойно развернуться блинчиком и сесть.
 
Реклама
В 1973г - громкая катастрофа в Ле-Бурже именно сырой, недоиспытанной машины! Никого не посадили, заметьте!
тут аналогия только с катастрофой "Максима Горького" - показуха, начальству захотелось снять киносюжет в кабине при проходе.
самолёты исправны, аварийная ситуация создана искусственно. начальство, естественно не посадили.
 
Вы писали о важности секунд.
Как быстрее выйти на обратный курс ? - у вас же опыт полетов большой
если бы Ил-76 в Насосной не выходил на обратный курс, а довернул бы на расположенную севернее полосу Ситалчая - успели бы сесть....
 
Тут всерьез обсуждается выключение единственного исправного двигателя ради сохранения управляемости. Оригинально. Возможно когда нибудь это даже внесут в РЛЭ . В отдаленной перспективе. И надеюсь к тому времени меня уже не будет
 
Согласен, хотя ближний район они с воздуха видят и поле после полосы которое у них слева впереди было как и пруд что прямо.
Другое дело что (я более чем уверен) они не считали ситуацию безвыходной и собирались спокойно развернуться блинчиком и сесть.

Как бы - да. Но, разворот блинчиком - это лишние сотни (как минимум) метров расстояния. Т.е. время полета. Т.е. полет над более удаленными территориями. А что там: поля или дома? Кроме прочего, тут была версия о том, что экипаж не мог наверняка знать: потушен ли пожар полностью. Точнее: показания приборов не дают однозначной картины прекращения пожара, если он выходит за пределы мотогондолы.
Одним словом - спокойно принимать решения экипаж не мог. Или был введен в заблуждение показаниями приборов.
 
Вы не могли бы продемонстрировать более кратчайший маневр выхода на обратный курс на полосу ? Ну скажем за 30 секунд
Мои выкладки неверны ?
Ваша картинка верна, но Вы ведь предлагали набирать еще высоту в этом полете. Вот от траверза торца нарисуйте петлю и выйдите чуть дальше БПРМ(1000м) при текущей высоте ~100м зачем лезть в хмары? Смысл? Можно понять, когда не хватает высоты для покидания машины. А на счет быстрее в Вашем книжном тексте так и написано: крен+скорость. Я Вам раньше написал - "возможностей самолета". В той ситуации как сильно рассчитывать на возможности машины(которые досконально не были изучены/испытаны)нельзя было, так и медлить с заходом.
Что касается мнения - нужно было выключить левый, то, господа, мы хороши задним умом. Ситуация не предвещала того, что произошло в результате. Не локализованный пожар - как можно быстрее произвести посадку на ближайшем или на подобранную. Что подбирать, когда ВПП под левой плоскостью.
 
Последнее редактирование:
Какое к черту РЛЭ если у Вас на борту пожар! Самолет горит! Вы это понимаете?
Я Вам просто поражаюсь, не имея никакой авиационной профессии , Вы уже не первый раз затеваете многостраничные споры с реальными пилотами и авиационными инженерами, отдавшими своей профессии десятилетия!
Равно как и какая к черту глиссада при посадке на мало-мальски подходящую площадку!
 
Тут всерьез обсуждается выключение единственного исправного двигателя ради сохранения управляемости. Оригинально. Возможно когда нибудь это даже внесут в РЛЭ . В отдаленной перспективе. И надеюсь к тому времени меня уже не будет
Есть менее фантастическая идея. имхо, экипажу на время испытаний не помешало бы иметь возможность выйти в последний момент. Не через люк аварийного покидания в полу позади ПОШ, который надо заранее открыть, предвидя событие, и стоять наготове, а хотя-бы так:
Технически это реализовать не сложно и не дорого. Как раз для малых высот и скоростей. А главное - не так сложно лёгкую катапульту установить на опытные экземпляры. Не надо под тяжёлое К36 проектировать кабину.
 
Реклама
Есть менее фантастическая идея. имхо, экипажу на время испытаний не помешало бы иметь возможность выйти в последний момент. Не через люк аварийного покидания в полу позади ПОШ, который надо заранее открыть, предвидя событие, и стоять наготове, а хотя-бы так:
Технически это реализовать не сложно и не дорого. Как раз для малых высот и скоростей.

Это реализовать сложно. Надо самолет переделывать для испытаний, а потом переделывать для эксплуатации и снова испытывать переделанный.
 
Какие лопатки продырявили крыло ???
Я приводил тут схему мотогондолы - турбина находится ПЕРЕД передней кромкой
А баки -за передним лонжероном
Я уже приводил пример из жизни когда в одном случае при разрушении турбины на Ту134 в одном случае лопатки влетели в форкиль и пробили гидробак с последующим пожаром, а во втором случае улетели в осевом направлении не повредив самолет.
 
Тут всерьез обсуждается выключение единственного исправного двигателя ради сохранения управляемости. Оригинально. Возможно когда нибудь это даже внесут в РЛЭ . В отдаленной перспективе. И надеюсь к тому времени меня уже не будет
граждане хотят успеть:
1) вовремя сообразить выключить двигатель "для сохранения управляемости"
2) оставшимися рулями убрать крен, который начал развиваться, и чего-то не парируется несмотря на левую ногу и достиг уже наверное 45°, а то и больше
3) вывести аппарат на режим планирования на оптимальной скорости
4) оценить оставшийся после этого запас высоты и мгновенно определить, куда можно довернуть, чтобы приземляясь не убиться сразу об деревья/иные препятствия

несмотря на все это, некоторые граждане полагают, что они будут планировать 1500 метров со 100 метров, возможно, даже в нужном им направлении
 
если бы Ил-76 в Насосной не выходил на обратный курс, а довернул бы на расположенную севернее полосу Ситалчая - успели бы сесть....
Он взлетал с курсом 155, если память не изменяет. И пошел по кругу. Развернуться на обратный курс при этом взлетном там проблематично. Потерял двигатель, который упал на цех одного из химзаводов .Я жил в Сумгаите в то время и смотался в Насосную на берег посмотреть как вытаскивают обломки. Близко подойти, естественно не мог, но стабилизатор и верхняя часть киля торчали над водной поверхностью . И было прекрасно видно, что он заходил на посадку с тем курсом 155.
 
Он взлетал с курсом 155, если память не изменяет. И пошел по кругу. Развернуться на обратный курс при этом взлетном там проблематично. Потерял двигатель, который упал на цех одного из химзаводов .Я жил в Сумгаите в то время и смотался в Насосную на берег посмотреть как вытаскивают обломки. Близко подойти, естественно не мог, но стабилизатор и верхняя часть киля торчали над водной поверхностью . И было прекрасно видно, что он заходил на посадку с тем курсом 155.
ключевые слова - "полоса в Ситалчае".
 
Я уже приводил пример из жизни когда в одном случае при разрушении турбины на Ту134 в одном случае лопатки влетели в форкиль и пробили гидробак с последующим пожаром, а во втором случае улетели в осевом направлении не повредив самолет.
ну так газогенератор двигателя ту-134 находится как раз сбоку от форкиля и при неудержании лопаток они с большой долей вероятности могут повредить как пилон, так и оборудование в форкиле ...
 
Реклама
Назад