Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Добавлю - как правило, и является соломинкой, к сожалению. В подавляющем большинстве АП, где присутствует сваливание на малой высоте, по материалам последнее положение элеронов против крена. Хотя еще в курсантских правилах на вывозной писано - при потере скорости на малой высоте удерживать от сваливания на крыло энергичными движениями педалей. Но заматеревшие линейные об этом уже не успевают вспомнить...
Те заматеревшие линейные, кто не прогуливал аэродинамику, знали, что первичны крен в сторону работающего и педали Р.Н. Практических вывозных полётов, да - не было ,ибо не те задачи пилоты транспортного цеха выполняли.
 
Реклама
для собственных нужд в качестве гидравлической жидкости как правило используется топливо ...
что это за "собственные нужды" такие? - качающий узел топливного насоса высокого давления плунжерный, чаще всего, реже шестерёнчатого типа встречаются насосы ВД, недозированное топливо высокого давления используется в гидромеханизмах исполнительных противопомпажных устройств компрессора - никаких дополнительных насосов "для собственных нужд" двигатель не имеет...
 
Главный вопрос. Почему так долго горело? Сколько в трубе за пожарным краном топлива? Однажды наблюдал запуск двигателя при закрытом кране - топливо закончилось очень быстро. Здесь, по видео, ощущение, что пожарный кран закрылся с непозволительной задержкой или он установлен слишком далеко от двигателя (что, конечно, вряд ли, иначе он не пожарный).
Пожар такой высокой интенсивности не мог происходить без большого количества топлива: либо пожарный кран был не закрыт и топливо поступало в мотогондолу, либо горело топливо в кессонах правого полукрыла при закрытом пожарном кране.
 
Вполне может и до пожарного крана трубопровод разгерметизироваться. Тогда можно лишь снизить давление, выключив подкачивающие насосы. Но это мало поможет.
С какой такой радости трубопроводы на новой машине, которую чуть ли не обнюхивают каждый день куча всякого народа контролирующего, могут разгерметизироваться?, даже на серийной авиатехнике большая редкость, чтобы трубопровод топливной системы начал протекать ни с того ни с сего.
 
Добавлю - как правило, и является соломинкой, к сожалению. В подавляющем большинстве АП, где присутствует сваливание на малой высоте, по материалам последнее положение элеронов против крена. Хотя еще в курсантских правилах на вывозной писано - при потере скорости на малой высоте удерживать от сваливания на крыло энергичными движениями педалей. Но заматеревшие линейные об этом уже не успевают вспомнить...
Угу. Если до срыва потока совсем чуть-чуть, элерон добавляет это чуть, так как увеличивается угол атаки, полукрыло опускается, что еще увеличивает угол атаки и получается еще более разность подъемной силы слева/справа (по сути принцип авторотации в штопоре).
 
С какой такой радости трубопроводы на новой машине, которую чуть ли не обнюхивают каждый день куча всякого народа контролирующего, могут разгерметизироваться?, даже на серийной авиатехнике большая редкость, чтобы трубопровод топливной системы начал протекать ни с того ни с сего.
Да не с радости, а с горя. Например, повреждение элементами разрушающейся конструкции. Или тот же дюрит слетел. Что - не бывает? И то, что на серийной технике редкость, вполне может "вылезти" на опытной.
 
Я что-то говорил про попадать через нарушение РЛЭ? Конечно, не уважительная.
Я же написал - в материалах по АП, где там мое "субъективное мнение".
Из склероза что осталось - Шереметьево Як-40 с Боровиком взлет с обледенением, Ярославль с футболистами.
Наземное обледенение - безусловно, аварийный фактор. А футболисты-то почему?!
 
Там обязательно организуется "продув", но он жёстко лимитируется - есть спец.нормы на максимальный поток через подкапотное пространство.
Пример того, как выполнена мотогондола на случай пожара на Ми-8: "Мотогондола продувается через форточку (пластина, висящая на петле в нижней части мотогондолы в районе продольной перегородки) до того момента, пока внутри неё не начнётся рост давления воздуха из за пожара - закрываются противопожарные форточки, а эжектируется (высасывается) воздух из подкапотного пространства всегда через эжектор выхлопного устройства".
1630846999242.png
1630847039295.png

Примерно так же организована пассивная противопожарная вентиляция и эжекция на всех самолетах и вертолетах.
 
Да не с радости, а с горя. Например, повреждение элементами разрушающейся конструкции. Или тот же дюрит слетел. Что - не бывает? И то, что на серийной технике редкость, вполне может "вылезти" на опытной.
Повреждения это уже не эксплуатационный фактор, а дюриты просто так не слезают сами по себе - человеческие шаловливые ручонки для этого должны накосячить.
Насчёт того, что всякое бывает, я с Вами согласен целиком и полностью - чего только не бывает в этой жизни, люди так косячат, что потом сами диву даются: " как такое могло получится"?
 
Последнее редактирование:
Повреждения это уже не эксплуатационный фактор, а дюриты просто так не слезают сами по себе - человеческие шаловливые ручонки для этого должны накосячить.
Насчёт того, что всякое бывает, я с Вами согласен целиком и полностью - чего только не бывает в этой жизни, люди так косячат, что потом сами диву даются: " как такое могло получится"?
Так и я о том же - разгерметизация топливной системы (трубопроводы, баки) - вполне вероятна.
 
Реклама
Так и я о том же - разгерметизация топливной системы (трубопроводы, баки) - вполне вероятна.
Скорее всего, разгерметизация произошла из за механических повреждений фрагментами двигателя, я слабо себе представляю, что могли накосячить на земле, чтобы топливо потекло рекой в зону пожара, а оно текло именно рекой, пожар то был интенсивный.
 
Почему что? Да, они не фактор. Как и Ярославль, Шереметьево, Як-40 и Боровик. По крайней мере напрямую. Прикалываетесь?
Я прикалываюсь? Но ведь это вы поставили в один ряд наземное обледенение и футболистов.
 
Скорее всего, разгерметизация произошла из за механических повреждений фрагментами двигателя, я слабо себе представляю, что могли накосячить на земле, чтобы топливо потекло рекой в зону пожара, а оно текло именно рекой, пожар то был интенсивный.
Возможно.
 
Скорее всего, разгерметизация произошла из за механических повреждений фрагментами двигателя, я слабо себе представляю, что могли накосячить на земле, чтобы топливо потекло рекой в зону пожара, а оно текло именно рекой, пожар то был интенсивный.
Придерживаюсь Вашей точки зрения - нелокализованное разрушение дв-ля с последующим нарушением герметичности баков-кессонов. И пожар... ХЗ, какой там привод закрылков - на видео оба вверху, если механический (тяга) - правый по потоку должен бы быть... ПМСМ, в правой плоскости часть всей проводку "порубило", часть - огнем добило. Думаю, разрушение диска турбины.
Вспомните "Руслан" Волгоднепровский...
 
Придерживаюсь Вашей точки зрения - нелокализованное разрушение дв-ля с последующим нарушением герметичности баков-кессонов. И пожар...
Коллеги, а никого не смущает отсутствие черного дыма? Все помнят, как горел керосин, вытекающий из баков Конкорда в 2000 году?
 
Реклама
Коллеги, а никого не смущает отсутствие черного дыма? Все помнят, как горел керосин, вытекающий из баков Конкорда в 2000 году?

Коллеги, а никого не смущает отсутствие черного дыма? Все помнят, как горел керосин, вытекающий из баков Конкорда в 2000 году?
Не смущает. Не чему там дымить.
 
Назад