Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

А не могло получиться так, что реализуемого одним оставшимся элероном момента по крену оказалось недостаточно чтобы парировать кренящий момент на малой скорости полёта? Конструктивный недостаток. В истории конструкторского дела известны ситуации, когда по результатам испытаний площади управляющих поверхностей приходилось увеличивать или менять углы установки.

На скорости, близкой к скорости срыва, элероны становятся малоэффективными. Ещё хуже, от них может быть противоположный эффект – опущенный элерон подъёмной силы на полуплоскости не добавляет, а вот дополнительное торможение создаёт. Чтобы нежелательный крен убрать, надо в первую голову бороться с разворотом вокруг вертикальной оси – педаль давить, насколько хватает эффективности РН. Более того, именно опущенный элерон может и быть той самой последней соломинкой, провоцирующей срыв на полуплоскости со своей стороны.

Есть хорошее упражнение, позволяющее всё это оценить «на ручках» – полёт на минимальной скорости на больших углах, с выдерживанием высоты. Элероны практически не работают, а вот развернуться »блинчиком» вполне получается, дозируя усилие на педалях – главное, не передавить – тогда welcome to штопор (возможно даже плоский, поскольку режим на двигателе надо поддерживать хороший, чтобы удержаться от парашютирования). Понятное дело, мы говорим о пилотажной машине с запасом высоты и психологической готовностью к штопорению, тогда от этого и удовольствие можно получить и машину хорошо прочувствовать.

По поводу недостаточности рулевых поверхностей и возможных переделках по результатам испытаний полностью согласен.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Этому может быть другое объяснение - срыв потока с крыла


смотрим на образующиеся вихри - поэтому след не будет уже длинным и будет казаться что все потухло


На угол атаки в вашем ролике тоже смотреть?

Факел в своем пике чуть ли не до хвоста был

Screenshot_20210905_091848_com.google.android.youtube~2.jpg


однако к моменту развития крена (на фото крен град 40) факел уменьшается на треть, с чего там потоку драматически при этом срываться, если винт, якобы, был зафлюгирован?

Screenshot_20210905_084547~3.jpg


Кстати, куда со 2го фото делись тени от лопастей правого винта, так хорошо видные на 1м фото?
 
однако к моменту развития крена (на фото крен град 40) факел уменьшается на треть
Если подразумевается что длина факела уменьшилась ввиду работы винта, считая что количество поступающего горючего при этом не изменилось, а количество воздуха (кислорода) значительно уменьшилось логично предположить что при этом горение должно быть не полным - должны появится сажа, копоть, дым. Но этого не наблюдается, пламя чистое, как будто уменьшилось количество именно горючего, а не окислителя.
 
Допустим, винт зафлюгировался как все говорят. Тогда упасть никак не должен был.
Упал самолёт вследствие термических повреждений конструкции, во всяком случае, пока такая картина вырисовывается.
От кадров пожара у меня впечатление сложилось, что вариантов два: 1) топливо продолжало поступать в двигатель - не был закрыт пожарный кран топливной системы, 2) пассивная противопожарная защита мотогондолы прогорела и пожар перешёл на баки-кессоны крыла.
В отношении той последовательности, которую излагают СМИ, помпаж - разрушение турбины, я считаю, что последовательность должна выглядеть наоборот: первоначально разрушение турбины компрессора и как последствие разрушения уже помпаж компрессора из за резкого уменьшения располагаемой мощности турбины компрессора - противомпажная защита компрессора ТВ7 была отработана ранее на ТВ3 (четыре венца поворотных лопаток ВНА и первых ступеней компрессора +КПВ) , который в помпаж ввести надо ещё постараться, даже единичные обрывы рабочих лопаток компрессора к помпажу не приводили, а вот расбалансировка баланса мощностей компрессора: потребная - располагаемая к помпажу приводят всегда.
 
Если подразумевается что длина факела уменьшилась ввиду работы винта, считая что количество поступающего горючего при этом не изменилось, а количество воздуха (кислорода) значительно уменьшилось логично предположить что при этом горение должно быть не полным - должны появится сажа, копоть, дым. Но этого не наблюдается, пламя чистое, как будто уменьшилось количество именно горючего, а не окислителя.
При таких скоростях полета, минимум 250 км/час, кислород в избытке поступает в зону горения, если факел и уменьшился, то вследствие выгорания топлива из правого кессона, ИМХО.
 
На угол атаки в вашем ролике тоже смотреть?

Факел в своем пике чуть ли не до хвоста был

Посмотреть вложение 782808

однако к моменту развития крена (на фото крен град 40) факел уменьшается на треть, с чего там потоку драматически при этом срываться, если винт, якобы, был зафлюгирован?

Посмотреть вложение 782805

Кстати, куда со 2го фото делись тени от лопастей правого винта, так хорошо видные на 1м фото?
При возникновении угловой скорости вращения вокруг вертикальной оси самолёта, скорость набегающего потока на правое полукрыло уменьшается.
 
При таких скоростях полета, минимум 250 км/час, кислород в избытке поступает в зону горения, если факел и уменьшился, то вследствие выгорания топлива из правого кессона, ИМХО.
Довольно подозрительно момент выгорания топлива (уменьшения факела) совпал с моментом возможного начала авторотации винта..
Т.е. версию слитую ТАССом (из источников в соотв. структурах) уже проехали, а сейчас основная - отказ двигателя, и неуправляемый правый элерон? И оно упало из-за этого?
 
Т.е. версию слитую ТАССом (из источников в соотв. структурах) уже проехали, а сейчас основная - отказ двигателя, и неуправляемый правый элерон? И оно упало из-за этого?
Нет, версия выглядит так: пожар правого двигателя - переход пожара на правую полуплоскость - прогар тяги управления правым элероном - потеря поперечной управляемости.
 
Закрылки при падении выпущены. Это сколько секунд надо на завершение этой операции по Ил-112 ?
Они выпущены на всех фото/видео, и этого, и всех предыдущих испытательных полетов, причем одинаково, на взлете, посадке и в пролетах на малой высоте, везде у них угол отклонения небольшой, примерно 15град. Почему так, не знаю, возможно до испытательных полетов с отклонением закрылков на бОльшие углы (мах=40град) просто очередь еще не дошла.
 
На скорости, близкой к скорости срыва, элероны становятся малоэффективными. Ещё хуже, от них может быть противоположный эффект – опущенный элерон подъёмной силы на полуплоскости не добавляет, а вот дополнительное торможение создаёт. Чтобы нежелательный крен убрать, надо в первую голову бороться с разворотом вокруг вертикальной оси – педаль давить, насколько хватает эффективности РН. Более того, именно опущенный элерон может и быть той самой последней соломинкой, провоцирующей срыв на полуплоскости со своей стороны.

Есть хорошее упражнение, позволяющее всё это оценить «на ручках» – полёт на минимальной скорости на больших углах, с выдерживанием высоты. Элероны практически не работают, а вот развернуться »блинчиком» вполне получается, дозируя усилие на педалях – главное, не передавить – тогда welcome to штопор (возможно даже плоский, поскольку режим на двигателе надо поддерживать хороший, чтобы удержаться от парашютирования). Понятное дело, мы говорим о пилотажной машине с запасом высоты и психологической готовностью к штопорению, тогда от этого и удовольствие можно получить и машину хорошо прочувствовать.

По поводу недостаточности рулевых поверхностей и возможных переделках по результатам испытаний полностью согласен.
Есть мнение , что чем выше расположен РН от продольной оси, тем сильнее он будет заваливать самоль в противоположную от направления поворота сторону. На пилотажных самолётах РН очень низко расположен. У 112 РН высокий, следовательно при рулении влево мог добавить вращающий момент вправо относительно продольной оси самолёта.
 
Реклама
Укажите, пожалуйста, источник цитирования. Вполне возможно, что S - площадь крыла самолета неявно присутствует
в формулах на страницах, фото которых Вы представили.
Рассуждая логически: не могут важнейшие аэродинамические характеристики самолета не зависеть
от площади крыла, от формы крыла и от размаха крыла.
разумеется они важны и все зависит ... но если о площади речь, то важны удельные нагрузки на крыло в момент Т минус пару секунд ...
 
Чтобы нежелательный крен убрать, надо в первую голову бороться с разворотом вокруг вертикальной оси – педаль давить, насколько хватает эффективности РН. Более того, именно опущенный элерон может и быть той самой последней соломинкой, провоцирующей срыв на полуплоскости со своей стороны.
Добавлю - как правило, и является соломинкой, к сожалению. В подавляющем большинстве АП, где присутствует сваливание на малой высоте, по материалам последнее положение элеронов против крена. Хотя еще в курсантских правилах на вывозной писано - при потере скорости на малой высоте удерживать от сваливания на крыло энергичными движениями педалей. Но заматеревшие линейные об этом уже не успевают вспомнить...
 
Это не уважительная причина об этом не помнить, правильный рефлекс должен быть в готовности. Чего по факту не наблюдается.
Не уважительная причина попадать в этот режим, нарушая РЛЭ. А что кто помнит или нет, это всего лишь Ваше субъективное мнение.
 
Главный вопрос. Почему так долго горело? Сколько в трубе за пожарным краном топлива? Однажды наблюдал запуск двигателя при закрытом кране - топливо закончилось очень быстро. Здесь, по видео, ощущение, что пожарный кран закрылся с непозволительной задержкой или он установлен слишком далеко от двигателя (что, конечно, вряд ли, иначе он не пожарный).
 
Главный вопрос. Почему так долго горело? Сколько в трубе за пожарным краном топлива? Однажды наблюдал запуск двигателя при закрытом кране - топливо закончилось очень быстро. Здесь, по видео, ощущение, что пожарный кран закрылся с непозволительной задержкой или он установлен слишком далеко от двигателя (что, конечно, вряд ли, иначе он не пожарный).
Вполне может и до пожарного крана трубопровод разгерметизироваться. Тогда можно лишь снизить давление, выключив подкачивающие насосы. Но это мало поможет.
 
Реклама
Не уважительная причина попадать в этот режим, нарушая РЛЭ. А что кто помнит или нет, это всего лишь Ваше субъективное мнение.
Я что-то говорил про попадать через нарушение РЛЭ? Конечно, не уважительная.
Я же написал - в материалах по АП, где там мое "субъективное мнение".
Из склероза что осталось - Шереметьево Як-40 с Боровиком взлет с обледенением, Ярославль с футболистами. Я нигде не встречал, что бы были элероны нейтрально при сваливании, из того, что приходилось читать, поэтому и написал - "в подавляющем большинстве АП".
Разумеется, кто-то и помнит, и не попадает, дай им бог здоровья.
 
Назад