Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

?Материал и масса винтов.
?Увеличенные обороты левого двигателя.
?Попытка резко сманеврировать (вернуться в Кубинку)
?Гироскопический опрокидывающий момент.
Извините...
Не осилил я этот ребус, извините...
 
Реклама
Первое появление пламени
2021-08-17_17-50-03.png


"Керосиновый" пожар.. или по-русски говоря - пожар двигателя..
 
Последнее редактирование:
1мин.
Еще раз: Если огонь воздействует на крыло, времени нет совсем. Вот совсем. Исправить нельзя, продлить тоже. Конструктив не позволяет. Тонкая обшивка выгорает моментально.
А как же Airbus A300B4-203F над Багдадом?
 
МОСКВА, 17 августа. /ТАСС/. Предварительной причиной возгорания двигателя самолета Ил-112В, упавшего в Подмосковье, стало масло, попавшее в камеру сгорания. Об этом ТАСС сообщил источник в экстренных службах.
"По предварительным данным, масло попало в камеру сгорания, что и привело к пожару во втором (правом) двигателе. Ранее уже были случаи, когда из двигателя текло масло", - сказал собеседник агентства.
 
"По предварительным данным, масло попало в камеру сгорания, что и привело к пожару во втором (правом) двигателе. Ранее уже были случаи, когда из двигателя текло масло", - сказал собеседник агентства.
и как этот транспортник будет работать в тягостях и лишениях военной службы?
 
"- 12 декабря прошлого года, после того как мы «выгребли» достаточное количество нестыковок по документации, выполнив все цеховые отработки, машину выкатили на улицу для запуска двигателей и проверка работы всех систем. Тогда при гонке двигателя на земле произошел отказ. Мотористы сказали, что ничего страшного, виной всему автоматика двигателя, которая на сегодняшний день еще не доведена до совершенства. Также была заменена разрушившаяся втулка винта - вместо алюминиевой разработчик воздушного винта «Аэросила» произвела стальную. Весь февраль и март мы работали, не имея никаких нареканий и вопросов по двигателям, все работало устойчиво. Мы полностью отработали и двигатель, и системы самолета на земле. Подготовились к проведению методсовета, который состоялся 28 марта в ЛИИ им. Громова, и дал добро на выполнение первого полета."
Интервью Таликова Н.Д. от 15 апреля 2019 года.

«Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели — дерьмо. Что они подведут в конечном итоге. Никто внимание на нашей славной фирме не обращает», — заявил собеседник издания. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: Авиаконструктор объяснил крушение Ил-112В: «Двигатели — дерьмо»
 
Везде пишут, что пилоты пытались увести самолет.
Странно, что нигде не всплыли переговоры...
 
Реклама
МОСКВА, 17 августа. /ТАСС/. Предварительной причиной возгорания двигателя самолета Ил-112В, упавшего в Подмосковье, стало масло, попавшее в камеру сгорания. Об этом ТАСС сообщил источник в экстренных службах.
"По предварительным данным, масло попало в камеру сгорания, что и привело к пожару во втором (правом) двигателе. Ранее уже были случаи, когда из двигателя текло масло", - сказал собеседник агентства.
Экстрасенсы подключились. Ждем версию про НЛО.
 
Может не сажали кого-то, а наоборот высадили?
В Кубинке есть специалисты ИАС допущенные к предполетному/послеполетному обслуживанию экспериментальной машины...??? Ваша мысль скорее в правильном направлении.
 
На основании точки съемки видео и пролетаемых ориентиров нанес точки на пересечении ракурсов с наиболее логичной линией пути (точка падения по Викимапии). Красные цифры - время в видео.
Точки по видео .png


Померял расстояния по примерно этой траектории.
Расстояния по точкам.png


Произвел несложные вычисления
ОриентирСобытиеРасстояние, кмВремя общееДистанция, мВремя, секСкорость м/сСкорость км/ч
коричневые сдвоенные трубыВспышка из двигателя
0,00​
8,0​
за большой трубойнет
0,42​
15,5​
420​
7,5​
56​
202​
над фасадом заброшкиНачало горения
0,75​
20,5​
330​
5,0​
66​
238​
над углом заброшкиУменьшение тангажа
1,07​
26,0​
320​
5,5​
58​
209​
над тройной трубойнет
1,38​
30,0​
310​
4,0​
78​
279​
над церковьюНачало черного дыма
1,78​
34,5​
400​
4,5​
89​
320​
наш водонапорной башнейнет
2,30​
39,5​
520​
5,0​
104​
374​
между вышкамиЛетят куски, начало крена
2,69​
44,0​
390​
4,5​
87​
312​
над ангаром и красным фасадомКрен 30-40 градусов, начало правого скольжения
3,06​
48,0​
370​
4,0​
93​
333​
за белой вышкойКрен свыше 90 градусов, конец горения
3,69​
55,0​
630​
7,0​
90​
324​

Получил график путевой скорости (синий).
1629212208982.png


Удивился, перенес точки конца траектории поближе к наблюдателю (точка падения южнее пруда), получил красный график, но это мало что изменило.

Получились выводы:
0. Место вспышки в двигателе предельно неудачное - при проходе над полосой на высоте 100-150 метров, над примыканием предпоследней РД - садиться поздно, крутить на полосу, даже обратным курсом - долго. Высоты мало, скорость низкая - похоже, умышленный демонстрационный проход на малой скорости и большом угле атаки.
1. Путевая скорость не падала точно. Хорошо отслеживается момент уменьшения тангажа, после которого скорость, скорее всего, даже росла. Это логичная реакция для летчиков-испытателей. Разгон на одном двигателе в горизонтальном полете пустого самолета - очевидно возможен, и судя по всему - был реализован.
2. Крен начал развиваться через 23-25 сек. после начала горения. До этого самолет надежно удерживается горизонтально.
3. Начавшись, крен развивался все сильнее. На таком удалении от полосы начинать разворот было рано. Четко видна попытка бороться с правым креном правым скольжением. То есть крен явно неумышленный.
4. Это не сваливание по скорости - это опрокидывание из-за потери управления по крену.

Вкратце - экипаж грамотно реагировал на возникшие проблемы, однако момент и размах возникшего отказа двигателя не позволил спасти ни себя, ни самолет. Кроме разрушения пожаром системы управления - ни на что не похоже.
 
?Гироскопический опрокидывающий момент.
Извините...
Ну если работающий левый винт вращался по часовой - то наоборот получался гироскопический поддерживающий момент.
Но я не знаю как они крутятся
 
Позволю себе вмешаться. Картинка из Викимапии неверна. Самолет упал ниже пруда, если смотреть на карту. Ближе к СНТ "Березка". Это наша дача. Родственники фактически очевидцы. Точное место - напротив фермы через ручей. Пруд - выше по карте.


IMG_9691 (1).JPG
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Подскажите, а при подобных испытаниях над густонаселенной местностью у экипажа при отсутствии возможности катапультирования какие еще есть способы спасения в случае серьезного отказа на малых высотах, подобно случившемуся? Или поднявшись в небо их судьба уже полностью зависит от надежности испытываемого образца и любая серьезная неисправность по факту является приговором? По идее, должны летать с открытой дверью, чтобы за несколько секунд добежать и иметь на себе парашютную систему для сверхмалых высот
 
Последнее редактирование:
Назад