Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Подскажите, а при подобных испытаниях над густонаселенной местностью у экипажа при отсутствии возможности катапультирования какие еще есть способы спасения в случае серьезного отказа на малых высотах, подобно случившемуся? Или поднявшись в небо их судьба уже полностью зависит от надежности испытываемого образца и любая серьезная неисправность по факту является приговором?
Посадка перед собой. И вообще это были не испытания, а полет на показуху. Борт после первого вылета доводили два года, только этим летом начали летать - у него меньше 20 полетов, зачем гнать такое на показуху....
 
Реклама
Позволю себе вмешаться. Картинка из Викимапии неверна. Самолет упал ниже пруда, если смотреть на карту. Ближе к СНТ "Березка". Это наша дача. Родственники фактически очевидцы. Точное место - напротив фермы через ручей. Пруд - выше по карте.
Спасибо за уточнение.
Именно из-за этой неясности рассмотрел оба варианта.
Тогда верный график - красный.
1629215084444.png
 
Подскажите, а при подобных испытаниях над густонаселенной местностью у экипажа при отсутствии возможности катапультирования какие еще есть способы спасения в случае серьезного отказа на малых высотах, подобно случившемуся? Или поднявшись в небо их судьба уже полностью зависит от надежности испытываемого образца и любая серьезная неисправность по факту является приговором?
Ну, теоретических способа может быть четыре - сесть на полосу, сесть на подходящую местность (поле, например), прыгнуть с парашютом и катапультироваться. Для мелочевки еще всякие парашюты для всего самолета ставят, но это явно не тот случай. На транспортных и пассажирских самолетах катапульт нет и не может быть - под них весь самолет специально проектируется, они потому есть только на истребителях и прочих активно воюющих машинах. К сожалению, в подобной ситуации более-менее надежную гарантию может дать только катапульта. Этот риск летчики-испытатели прекрасно осознают. Это часть их профессии. Что касается густонаселенных местностей - стараются над большими населенными пунктами просто не летать, для чего специальным образом разрабатывают маршруты полетов. И как мы видим - это вполне работает (на дома испытываемые машины пока не падали вроде).
 
Посадка перед собой. И вообще это были не испытания, а полет на показуху. Борт после первого вылета доводили два года, только этим летом начали летать - у него меньше 20 полетов, зачем гнать такое на показуху....
А есть что-то плохое в том, чтобы провести испытываемую машину над совершенно ненаселенным полигоном, в стороне от зрителей, в установившемся полете? Полеты все равно выполнять надо и данные в них собирать.
 
Отказ до 20 секунды, высота практически постоянна, а путевая потихоньку (волнообразно) растёт? И перед падением она выше, чем до отказа?
Отказ на 8й секунде (вспышка из двигателя). Скорость в этот момент невозможно определить - фокус только навели на самолет.
Волнообразность - понятное дело, от неточности применяемого метода.
Но растет, да. Именно это я и хотел проверить.
Исходно выполнялся, скорее всего, проход на малой скорости. После отказа логично пытаться разогнать до более нормальной эксплуатационной скорости. На секунде с номером 26 видится уменьшение тангажа (понятно, что ракурс сложный и меняется постоянно, может быть и иллюзией). Но скорость растет именно после этого.
Один двигатель, я уверен, в состоянии разгонять горизонтально пустой (скорее всего) самолет. Чем экипаж, по моим соображениями, и занимался, что логично.
 
Ну если работающий левый винт вращался по часовой - то наоборот получался гироскопический поддерживающий момент.
Но я не знаю как они крутятся
В нашей стране все винты вращаются в одну сторону..ну..кроме соосных..те - в разных..
 
От начала развития крена до падения - примерно 11 секунд. Мне кажется, нереально покинуть самолет за такое время с парашютами через аварийные люки, особенно в условиях развивающегося крена, пикирования и изменении перегрузок при этом. Сначала надо с креном попытаться побороться, потом понять что ж... таки наступила, отстегнутся, вылезти из кресла, добежать, открыть люк, прыгнуть...
 
Реклама
Похоже что площади управляющих поверхностей пилотам не хватило чтоб бороться с креном( на той малой скорости 250-300 км/ч). А автоматика призванная выпустить интерцепторы с противоположной от остановленного двигателя стороны не сработала( была отключена в испытательном полете)
 
А есть что-то плохое в том, чтобы провести испытываемую машину над совершенно ненаселенным полигоном, в стороне от зрителей, в установившемся полете? Полеты все равно выполнять надо и данные в них собирать.
Не населенный и Подмосковье это точно не синонимы. Самолёт пролетел от ВАСО до Жуковского и от Жуковского до Кубинки, так что очень повезло что он лег в лес, а не на СНТ или город. Опять же сама машина крайне сырая, была.
 
Не населенный и Подмосковье это точно не синонимы. Самолёт пролетел от ВАСО до Жуковского и от Жуковского до Кубинки, так что очень повезло что он лег в лес, а не на СНТ или город. Опять же сама машина крайне сырая, была.
С одной стороны да, с другой - дальше 30 км от МКАД площадь населенных пунктов уже заметно меньше площади лесов и полей, как это ни странно. Есть отдельные оазисы вокруг городов вроде Воскресенска, Чехова или Можайска, куда залетать не стоит, а в остальном ничем не хуже той же Воронежской области в 20 км от Воронежа. Поглядите на спутниковые снимки или просто в окно на прилете-вылете в московские аэропорты в хорошую погоду. До Кубинки от МКАД порядка 45 км.
 
Кроме разрушения пожаром системы управления - ни на что не похоже.
Почему не похоже? Что бы с траектории, Вами нарисованной, что нужно сделать, что бы в кратчайшее время выйти в створ ВПП?
Как здесь утверждают, что образец экспериментальный, выполнил менше 20ти полетов всего. Вопрос: на каком этаппе программы испытаний начинаются полеты на одном двигателе с целью изучения поведения самолета на различных этапах полета. Если проводились, то кем и были ли рекомендации по этому поводу?
Пока не перегорело управление - летел без крена.
Управление перегорело, откуда взялся крен?
 
Спасибо, красный график посчитан вот по такой траектории:

1629216354221.png


Если считать, что проход был не надо полосой, а южнее (что как-то странно), то на первых этапах скорость будет еще ниже (т.к. ближе к наблюдателю), что уже малореально на мой взгляд.
Но факт неснижения скорости от этого никуда не денется, просто все скорости станут поменьше в абсолюте, потому что камера удачно оказалась практически в центре получившейся дуговой траектории.
 
Кто бы мог подумать, что к авиапроисшествияи приводят не отказ техники и не ошибки ЭВС, а ужасный АВГУСТ… самим не смешно? И почему в других странах или с другой техникой АВГУСТ не так страшен? Может, дело в другом?
А тут и думать нечего сезонные колебания, и это известный факт
Так што август
 
От начала развития крена до падения - примерно 11 секунд. Мне кажется, нереально покинуть самолет за такое время с парашютами через аварийные люки, особенно в условиях развивающегося крена, пикирования и изменении перегрузок при этом. Сначала надо с креном попытаться побороться, потом понять что ж... таки наступила, отстегнутся, вылезти из кресла, добежать, открыть люк, прыгнуть...
Аварийный люк у них под ступеньками в кабину. Внешний - за передней стойкой. Но за такое время даже отцепится и кресла сдвинуть проблематично. Зная Николая Куимова, он боролся до конца. Что и делал. И высота не для прыжка.
 
И, похоже, отрабатывали показуху - проход, и затем с максимальным тангажем и креном уход. Тогда то и всё началось.
 
Реклама
полагаете, что так быстро сгорели какие-то детали системы управления?
Синхронность закрылков нарушить не легко, а очень легко. На счет "так быстро", думаю, что тягу паяльной лампой можно пережечь за единицы секунд.
 
Назад