Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Тепловое воздействие в статике вызывает значимое воздействие, но не в динамике, когда есть обдув .
Не забывайте, что у этого самолета двигатели не на пилонах. Верхняя часть мотогондолы встроена в конструкции крыла. И если там внутри гондолы хорошо горит - никакой поток крыло от этого пламени не защитит.
 
Реклама
Отличные примеры. Что за белугая лачуга на земле под самолётом левее трубы на 1й картинке?
Если предположить что самолёт летел примерно через центр Никольского, там по соотв. курсу (от пацана на трубу) ничего похожего нет.
100% уверенности нет, но эта "белая лачуга" похожа на КДП аэродрома Кубинка
 
Не забывайте, что у этого самолета двигатели не на пилонах. Верхняя часть мотогондолы встроена в конструкции крыла. И если там внутри гондолы хорошо горит - никакой поток крыло от этого пламени не защитит.
Верно. Поток снаружи, а внутри будет ооочень жарко. Возможно второй выброс как раз следствие разрушения обшивки и выброса уже из крыла натекшего туда керосина. Потухло довольно быстро, не похоже на бак.
 
Я вот тоже про сваливание не понял (но мне проще, к авиации отношения не имею). Сваливание же это падение самолета в следствии срыва потока крыла/крыльев при недостаточной скорости, обледенении и проч. что может этот срыв вызвать. А тут самолет закладывает крутую спираль с переворотом, по причине сильного кренения, которое чем то вызвано. Разве это сваливание?
 
Не забывайте, что у этого самолета двигатели не на пилонах. Верхняя часть мотогондолы встроена в конструкции крыла. И если там внутри гондолы хорошо горит - никакой поток крыло от этого пламени не защитит.
Горело наружу открытым пламенем, изнутри подпитывалось керосином. Принцип паяльной лампы- горит не от форсунки, а на выходе. Да и сама конструкция камеры сгорания предусматривает поступление воздуха иначе гореть нечему.
 
Я вот тоже про сваливание не понял (но мне проще, к авиации отношения не имею). Сваливание же это падение самолета в следствии срыва потока крыла/крыльев при недостаточной скорости, обледенения и проч. что может этот срыв вызвать. А тут самолет закладывает крутую спираль с переворотом, по причине сильного кренения, которое чем то вызвано. Разве это сваливание?
Ну если срыв потока будет только на одном крыле, то и спираль будет соответственно. Вначале он летит с приличным креном, затем резко переворачивается. Вот этот момент переворота я считаю уже срывом.
 
Горело наружу открытым пламенем, изнутри подпитывалось керосином. Принцип паяльной лампы- горит не от форсунки, а на выходе. Да и сама конструкция камеры сгорания предусматривает поступление воздуха иначе гореть нечему.
Там горело и под крылом, к тому же мы не знаем как горело до открытого пламени. Тут слишком много вопросов и мало ответов.
 
Потеря управления по крену еще не является причиной крена не так ли?
В данном случае не так. С одним работающим элероном управления могло не хватать.
Много случаев полета самолетов вообще без управления.
Еще и с пожаром и отказом двигателя?
Не работающий движок создавал крен, но что-то сильно резво он крутанулся. Я склоняюсь именно к срыву.
От обледенения?)
Нет. Я не утверждаю категорически что сваливания не было. На Тайване АТР не совсем давно крутанулся ЕМНИП в сваливании очень похоже и упал в реку. Но и категорически утверждать что причина кренения именно и только в нем - я бы не стал.
Так же как при обледенении например. Потеря подъемной силы крыла.
Какое это имеет отношение к данному случаю в контексте которого и возник вопрос о сваливании на малых углах? Сваливание всегда происходит на больших углах, возможно меньших критических, ввиду например скольжения, влияния близости земли, динамики маневра, но на больших. Обледенение уменьшает запасы по сваливанию, но само по себе причиной сваливания не является. Нет, конечно можно довести обледенение до той степени когда и запасов не останется. Ну к чему об этом вообще рассуждать? Повторюсь, тем более не в общем, а применительно, к данному случаю.
 
Реклама
Я вот тоже про сваливание не понял (но мне проще, к авиации отношения не имею). Сваливание же это падение самолета в следствии срыва потока крыла/крыльев при недостаточной скорости, обледенении и проч. что может этот срыв вызвать. А тут самолет закладывает крутую спираль с переворотом, по причине сильного кренения, которое чем то вызвано. Разве это сваливание?
Как назвать потерю подъёмной силы на крыле, когда нарушается ламинарное обтекание и оно просто валится? Бернулли закончилось...
 
Я когда увидел первый раз видео, первым впечатлением подумал что РН и скорости там вполне хватает, чтоб парировать разворачивающий момент, и наверное винт все же зафлюгирован, или имеет остатки тяги. А причина - непонятное развитие крена. И это было непохоже на сваливание. А тут показали кадр с элеронами, которые вроде как оба вверх. Ну из-за срыва крен тоже может быть. А отчего срыв?
 
Расмотрите фотку внимателнее, поверхности отклоненные вниз(закрылки) явно видны темными, поверхности отклоненные вверх(элероны) явно видны светлыми оба, сетлее крыльев. Если бы правый эдерон былыбы отклонет вниз, он выглядел бы таким же(или почти таким же) как соседний закрылок. А он такого же цвета как и левый элерон, отклоненный вверх.
На этом заканчиваю, не нравится мне это обсуждение.
Вроде закрылки отличаются по цвету от элеронов . Закрылки
окрашены в темный цвет.
 
Нет. Я не утверждаю категорически что сваливания не было. На Тайване АТР не совсем давно крутанулся ЕМНИП в сваливании очень похоже и упал в реку. Но и категорически утверждать что причина кренения именно и только в нем - я бы не стал.
Я и не говорю, что причина в нем. Это лишь следствие. На видео, если присмотреться, сначала он летит с приличным креном пару сек, затем резко крутится. Что заставило его так крутануться если не срыв?
 
Я и не говорю, что причина в нем. Это лишь следствие. На видео, если присмотреться, сначала он летит с приличным креном пару сек, затем резко крутится. Что заставило его так крутануться если не срыв?
Правый элерон устал.
 
Горело наружу открытым пламенем, изнутри подпитывалось керосином. Принцип паяльной лампы- горит не от форсунки, а на выходе. Да и сама конструкция камеры сгорания предусматривает поступление воздуха иначе гореть нечему.
Что там горело внутри, мы не знаем. Вот пример ситуации, когда в самолете с аналогичным расположением мотогондол в крыле пожар в мотогондоле привел к прогоранию конструкций крыла и тяг управления и как следствие - к катастрофе: Катастрофа Ан-12АП а/к Авис-Амур в Магаданской области (борт RA-11125), 09 августа 2011 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика
Похожая история была с титановым пожаром двигателя на АН-8 под Козельском.
 
Сваливание же это падение самолета в следствии срыва потока крыла/крыльев при недостаточной скорости, обледенении и проч. что может этот срыв вызвать. А тут самолет закладывает крутую спираль с переворотом, по причине сильного кренения, которое чем то вызвано. Разве это сваливание?
Сваливание может вызвать кренение, в т.ч и такое.
 
А можно ещё такой вопрос такой, остановленный двигатель может оставаться горячим до такой степени, что бы мог вызывать возгорание попадающего на него керосина, скажем в течении минуты-полторы? Ведь набегающим потоком он эффективно охлаждается.
 
Правый элерон устал.
Усталость элерона не приводит к кручению. Вы просто лишаетесь возможности управлять по крену элеронами. К тому же левый работал, а значит потеря лишь частичная. Одним вполне можно управлять.


Давайте посмотрим с другой стороны. Есть крен. В чем может быть его причина? Разность подъемной силы. Ок. Причина этой разности?
1. Отсутствие флюгирования да и вообще не работающий движок. Допустим. На сколько я понимаю и помню по ряду подобных катастроф, крен должен плавно достигнуть критического угла и самолет падает на крыло. Здесь же он крутиться и совсем не плавно, а резко ускоряется. Не стыкуется.
2. Срыв. Здесь уже такое вращение выглядит логичнее.
 
Реклама
Назад